Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Аналитики назвали самые продаваемые новостройки Новой Москвы Недвижимость, 12:57 В Кремле не исключили отключения Западом в России Visa и MasterCard Финансы, 12:51 Суд в Москве арестовал россиянина по подозрению в госизмене Политика, 12:47 Кремль исключил окончание «эпохи масок» Политика, 12:42 Кремль пообещал сообщить о втором уколе Путина вакциной от COVID-19 Политика, 12:38 Кремль ответил на сообщения о подготовке к посланию Путина в бункере Политика, 12:34 Замглавы МИД назвал США противником России Политика, 12:31 Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 12:29 СДЭК о будущем городской логистики: постамат догоняет и выигрывает Pro, 12:14 Skoda представила обновленный Kodiaq Авто, 12:12 Нью-Йоркская фондовая биржа создаст серию NFT Крипто, 12:11 Экс-главный тренер сборной России по хоккею возглавил московское «Динамо» Спорт, 12:10 Умер солист «Песняров» Леонид Борткевич Общество, 12:09 В МИД призвали США держаться подальше от Крыма для «их же блага» Политика, 12:04
Взлеты и падения: как сервисы по поиску жилья реагировали на COVID-19
Жилье ,  
0 

Взлеты и падения: как сервисы по поиску жилья реагировали на COVID-19

Рассказываем, как менялась посещаемость российских и зарубежных площадок по поиску недвижимости на фоне распространения коронавирусной инфекции
Фото: Алексей Зотов/ТАСС
Фото: Алексей Зотов/ТАСС

После того как власти ввели режим самоизоляции и ограничили передвижение, количество показов квартир в Москве резко сократилось, большая часть сделок перенесена на конец второго квартала.

Некоторые продолжают смотреть квартиры с помощью виртуальных туров, но решение о покупке чаще всего откладывают. На этом фоне снижается и посещаемость крупных российских порталов по недвижимости.

«Яндекс-Недвижимость»

Мартовский пик посещаемости сервиса «Яндекс-Недвижимость» пришелся на 11 марта. «Тогда дневная аудитория сервиса достигла почти 500 тыс. пользователей. Этот пик вызван новостным фоном, ведь недвижимость — традиционно один из способов сохранить рубли при снижении курса», — рассказали в пресс-службе.

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Спустя неделю посещаемость снизилась. Аудитория нормализовалась до средних для сервиса 400 тыс. посетителей в день. С 23 по 31 марта ежедневное число пользователей сократилось с 427 до 338 тыс. человек. В первые дни апреля тенденция также сохранилась. В «Яндекс-Недвижимости» связывают эту тенденцию с продлением режима самоизоляции до конца апреля. «Стало понятно, что посмотреть квартиру в ближайшее время вряд ли получится, и люди краткосрочно охладели к теме недвижимости — аудитория этих дней сравнима с показателями первых дней января», — рассказали в компании.

ЦИАН

С 23 марта по 12 апреля в ЦИАН наблюдали значительный прирост спроса на рынке долгосрочной аренды и дач. Это объясняется желанием многих москвичей переждать пандемию за городом. Кроме того, загородный дом становится альтернативой зарубежному летнему отдыху, пояснил руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов.

Активность проявляли и потенциальные покупатели загородных домов. К примеру, в апреле спрос вырос в полтора раза относительно аналогичного периода прошлого года.

Сегменты купли-продажи и аренды городских квартир просели относительно прошлого года из-за режима самоизоляции. Покупатели и риелторы стараются находиться дома, поэтому поиск проходит только онлайн и не так активно, как это было в 2019 году.

Динамика посещения ЦИАН

Тип сделки 21-23 марта 2020/2019, % 1-12 апреля 2020/2019, %
Долгосрочная аренда дома, МО 282 295
Долгосрочная аренда квартиры, Москва -19 -20
Вторичный рынок, Москва -15 -38
Загородный рынок, МО 14 47
Первичный рынок, Москва 16 14

Таблица ЦИАН

Что в других странах

Фото: Chris Ison/PA
Фото: Chris Ison/PA

Посещаемость порталов недвижимости снизилась и в других странах: SeLoger во Франции, Zoopla в Англии, Funda в Нидерландах, Zillow в США. По данным Century 21 Россия, в среднем за вторую половину марта порталы потеряли около 30% трафика. В Южной Корее количество сделок по продаже квартир снизилось на 80% в первые девять дней марта, а среднесуточные продажи квартир в Сеуле упали на 90%.

Согласно исследованию Capital Economic, количество сделок с жильем в Китае упало на 100% в течение первых недель кризиса, а в апреле снова начался постепенный рост.

Падение трафика отражает общий тренд на рынке жилья — спрос на квартиры во время пандемии во многих странах резко сократился. Больше всего пострадал рынок первичного жилья, но негативный эффект сохраняется и на вторичке.

«Продавцы и покупатели выбирают стратегию «подождем и посмотрим»

Юрий Провкин, председатель совета директоров Century 21 Россия:

— Несмотря на то что все риелторы мира перешли на виртуальные туры, это не помогает сохранить объемы продаж. Видеотуры не заменяют физические показы квартир. Объемы падают из-за опасения контактов, неуверенности в завтрашнем дне и ограничений в передвижениях. Проблема не в том, что клиенты не могут себе позволить купить квартиру, а в том, что во время пандемии не готовы заключать сделки. Продавцы и покупатели выбирают стратегию «подождем и посмотрим».

Главное Найти квартиру Лента