Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как снизить ФОТ за счет автоматизации: кейс автосервиса «Вилгуд» РБК и #CloudMTS, 12:35 Посольство Венгрии назвало некорректными данные о въезде для россиян Политика, 12:22 Трутнев объяснил приезд в Хабаровск во время митингов в поддержку Фургала Политика, 12:18 Руководителей обогатительной фабрики «Норникеля» уволили за сброс отходов Бизнес, 12:15 Затишье после спроса: кто сумел повысить эффективность в период локдауна Социальная экономика, 12:10  Журналисты кремлевского пула записали видео в поддержку Ивана Сафронова Общество, 12:08 Иммунолог назвал категории людей с наименьшим риском заболеть COVID-19 Общество, 12:07 В Кронштадте открылся музейно-исторический парк «Остров фортов» Партнерский материал, 12:06 Путин заявил об историческом шансе решить в России жилищный вопрос Общество, 11:58 Путин поручил подготовить проект указа о национальных целях до 2030 года Политика, 11:57 СК назвал Анатолия Быкова главарем красноярской преступности 90-х Общество, 11:54 Избирком Польши сообщил о лидерстве Дуды на президентских выборах Политика, 11:53 Компания из России помогла швейцарцам купить отель в Германии Недвижимость, 11:52 CAS отменил решение об исключении «Манчестер Сити» из еврокубков Спорт, 11:49
Криптовалютчиков назвали среди покупателей самого дорогого жилья в Москве
Жилье ,  
0 

Криптовалютчиков назвали среди покупателей самого дорогого жилья в Москве

Наряду с ними список самых необычных покупателей элитной недвижимости пополнили фейковые покупатели, айтишники, дети 90-х и аграрии
Фото: Наталия Федосенко/ТАСС
Фото: Наталия Федосенко/ТАСС

Криптовалютчики стали одними из покупателей самого дорогого жилья Москвы в 2019 году. Это следует из данных риелторской компании «Метриум Премиум», которая проанализировала новых клиентов рынка элитной недвижимости Москвы за прошлый год.

На рынке элитного жилья клиенты, заработавшие на криптовалюте, начали появляться еще в 2017 году. Постепенно их число растет, хотя сделки с ними единичные, утверждают эксперты. В большинстве случаев речь идет о солидных и опытных инвесторах, имеющих диверсифицированный пакет инвестиций. Приобретение элитной недвижимости среди таких покупателей мотивирована получением внезапно высокой прибыли на резком скачке криптовалюты и стремлением перевести ее в «твердый» актив — в недвижимость. Покупку дорогой, но ликвидной квартиры такие клиенты рассматривают исключительно как вложение для сохранения крупной прибыли, пояснили эксперты.

Кто еще стал покупать самое дорогое жилье в Москве

Следующая категория, на которую обратили внимание риелторы в 2019 году, — фейковые покупатели. Чаще всего речь идет о людях, которые не имеют никакого намерения купить элитное жилье. Они вживаются в роль покупателя и играют ее до момента встречи для подписания соглашений, а затем исчезают. «Обычно фейковые покупатели — это жертвы разного рода тренингов личного роста, бизнес-коучей и других «инфоцыган». Они проводят «лекции» или «курсы» за немалые деньги, в ходе которых обещают научить быть успешными людей, у которых едва ли есть деньги на жилье как таковое, не говоря уже об элитном. Часто одним из элементов их тренингов становится сублимация элитного образа жизни. Слушатели курса должны арендовать дорогую машину, нарядиться в поддельную брендовую одежду и притвориться покупателем премиального жилья. Спектакль может продолжаться не один день: сначала такой «клиент» несколько раз звонит, затем приезжает на многочисленные просмотры. Затем в самый ответственный момент он исчезает, перестает выходить на связь и отвечать на письма», — объяснил управляющий директор «Метриум Премиум» (участника партнерской сети CBRE) Илья Менжунов.

Еще одна группа новых приобретателей элитки — айтишники. Это люди в возрасте 35–40 лет и моложе. Такие клиенты, как правило, чаще интересуются жильем, удобным для жизни семьи с детьми. Айтишники прагматичны в выборе жилья. Приоритетными при покупке квартиры для них становятся такие факторы, как транспортная доступность, наличие хорошей школы или детского сада рядом с домом, время на дорогу до офиса и так далее. Если говорить о самом объекте недвижимости, то на первый план выходят планировочные решения, качество и возможности инженерного оборудования, уточнили эксперты.

Следующий тип новых покупателей элитного столичного жилья — молодые люди в возрасте до 30 лет. Как правило, речь идет о детях крупных бизнесменов 1990–2000-х. Обычно такие клиенты уже имеют опыт жизни в элитных и премиальных комплексах или коттеджных поселках, которыми обладают их родители. Однако в отличие от старшего поколения они ищут жилье с современной архитектурой и дизайном: лофт, минимализм, индустриальный стиль. Миллениалы нередко предпочитают классику или неоклассику. Такой тип покупателей прагматично подходит к масштабам приобретаемой недвижимости. Покупая квартиру или дом, молодые люди относятся к нему как к первому, но далеко не последнему жилью. Кроме того, они более восприимчивы к различным модным тенденциям, связанным с жильем: умный дом, энергоэффективные материалы, экономия ресурсов и минимум отходов. Отчасти это связано с желанием минимизировать эксплуатационные затраты, пояснили риелторы.

Еще одна категория необычных покупателей элитного жилья Москвы — аграрии. В основном речь идет о крупных бизнесменах сектора и топ-менеджерах соответствующих компаний — преимущественно мужчины от 40 лет. Среди них превалирует доля покупателей из регионов — до 60%. Чаще всего это жители юга России: Краснодарский край, Воронежская и Ростовская области. Обычно они рассматривают городскую элитную или премиальную недвижимость для командировок в Москву, а некоторые перебираются в столицу навсегда в силу появления здесь прочных бизнес-связей. В таком случае рассматриваются для покупки и загородные домовладения, уточнили эксперты.