Россияне стали чаще отказываться от покупки новой мебели
Россияне сокращают расходы на покупку мебели: 57% из тех, кто хочет обновить интерьер в течение ближайшего года, не планируют тратить больше 50 тыс. руб. Два года назад таких было лишь 39%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2019 года.
Выделить на обновление интерьера больше 50 тыс. готовы 37% против 31% в 2017-м. Расходы до 100 тыс. руб. могут позволить себе всего 15% россиян (два года назад таких было 20%). Покупка мебели стоимостью 100–150 тыс. руб. доступна лишь 6% респондентов, следует из материалов НАФИ.
Число россиян, планирующих приобрести мебель в ближайшие 12 месяцев, остается на уровне 2017 года и составляет практически четверть населения (23%), указывают авторы исследования. В основном речь идет о людях в возрасте от 25 до 44 лет (65%).
Чаще всего россияне планируют обновить мебель в спальне или гостиной (60%), а также в детской (20%) и ванной (14%). Реже всего респонденты заявляют о намерении обновить меблировку рабочего кабинета или кухни — 7% и 9% соответственно. В тройку самых популярных мест для покупки мебели входят сети «Леруа Мерлен» и «ИКЕА», а также специализированные магазины и интернет-площадки.
Большинство опрошенных отдают предпочтение современным стилям интерьера — минимализму и хай-теку (37%). Неоклассику предпочитают 29% опрошенных, еще 15% — эклектику. Советский винтаж и дачный стиль выбирают 11% и 10% россиян соответственно.
По данным Аналитического центра НАФИ, за последний год в России резко выросла доля тех, кто планирует в течение ближайших двух лет сделать ремонт у себя в квартире или доме. Если прошлой осенью таких было 57%, то в сентябре 2019-го уже 78% (+21 п.п.). Чаще всего о желании сделать ремонт заявляют жители Северо-Западного федерального округа — за год число таких респондентов здесь выросло вдвое.