Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге
Город ,  
0 

Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге

В новом выпуске программы «Город» главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассказывает, сколько стоит городу и бизнесу строительство одной развязки на МКАД

Видео: Телеканал РБК

Московская кольцевая автодорога (МКАД), как известно, самая широкая дорога в столице. Здесь нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов, водители могут развивать скорость до 100 км/ч, но… все еще зачастую стоят в пробках.

И прямо сейчас мы поговорим про ремонт и строительство развязок. Оказывается, это может не только разгрузить МКАД, но и сказаться на бизнесе многих предприятий.

Перефразируя крылатую фразу, можно сказать: «Это почему раньше МКАД не ехал? Да потому что развязки на нем были неправильными — клеверными». Они имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» все остальные.

Вот как это объясняют эксперты из института Генплана Москвы.

Алексей Новиков, главный специалист Института Генплана Москвы:

— «Клеверный лист» — это вид транспортных развязок в разных уровнях, то есть пересечение магистрали в разных уровнях с бессветофорным регулированием, в бессветофорном режиме.

Этот вид транспортных развязок хорошо работает на небольших интенсивностях движения транспорта. И в настоящее время потоки по основным радиальным направлениям и по МКАД значительно превышают те потоки, с которыми работают данные развязки.

В последние годы в Москве активно перестраивают устаревшие развязки клеверного типа. На их месте возводят современные направленные съезды с эстакадами и тоннелями.

Максим Зацепин, ведущий инженер транспортной мастерской Генплана Москвы:

— В мировой практике строительства дорог — как правило, на пресечении крупных магистралей — строят развязки с направленными съездами, что исключает зону переплетения потоков. В нашем случае в развязках клеверного типа часть автомобильного потока, пытаясь съехать с МКАД на пересекаемую магистраль, блокирует движение автомобилистам, выезжающим с магистралей на МКАД. При развязках с направленными съездами исключается такое пересечение потоков.

Статистика, кстати, показывает, что новые развязки более эффективно справляются с плотным трафиком. После реконструкции пропускная способность развязки резко увеличивается. Насколько? Об этом нам рассказали в ЦОДД.

Андрей Мухортиков, советник руководителя ЦОДД:

— МКАД давно исчерпал свою пропускную способность, особенно в зоне развязок. Таким образом, устройство новых съездов, дополнительных направленных эстакад позволяет расширить самые узкие места на МКАД, повысить пропускную способность магистрали в целом на 25–30%.

Продолжим. Всего по городской программе предусмотрены к реконструкции/строительству 22 развязки. На данный момент 14 из них уже реконструированы за счет бюджета Москвы и еще две — за счет федерального.

В строительстве находится одна развязка — на пересечении с Волоколамским шоссе, завершение ее строительства запланировано на четвертый квартал 2021 года. Еще пять развязок находятся в проектировании, по планам они будут полностью сданы до четвертого квартала 2020 года.

Интересно, что в московской мэрии развязки на МКАД считают не в штуках, а в километрах.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Если посмотреть километраж построенных развязок, то он сопоставим с километражем МКАД. МКАД — 106 км, у нас построенных развязок и подходных путей, разгонных полос в общей сложности порядка 150 км. То есть это гигантская реконструкция, которую мы, надеемся, в течение трех лет уже закончим полностью.

Окей, это все хорошо, трафик растет, машины на МКАД едут все быстрее. Но как строительство развязок может повлиять на экономику города и предприятий?

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Я хочу простой пример привести. Если взять всех пассажиров, то одна минута экономии времени на их дорогу в год им экономит один рабочий день. Есть полная математическая формула, как это пересчитывается в экономику. [Таким образом,] если трафик всех пассажиров сэкономить на одну минуту в день — для города это экономия в деньгах 20 млрд руб. Поэтому вся наша работа, которой мы сегодня занимаемся, 70% нашей адресно-инвестиционной программы — это транспортный вопрос. Это как удобство граждан и сокращение их времени в пути [из дома на работу и обратно], так и прямое улучшение экономики города.

У нас в городе сейчас более 5 млн автомобилей на 12,5 млн жителей — по обеспеченности [автотранспортом] Москва уже американские города перешла, но при этом у нас трафик каждый год хоть немножко, но улучшается или как минимум остается на том же уровне.

И напоследок по теме. Недавно одна из московских девелоперских компаний нашла способ использования территории внутри развязок. На одной из них — малозагруженной, что важно — хотят построить бизнес-центр. Так давно делают, например, в Токио, Гонконге, крупнейших мегаполисах США. А как вам такая идея?

Смотрите также:

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Где заработал — там и потратил: как устроен современный ретейл в БЦ Город, 24 мая, 17:16
Центробанк оценил перегрев на рынке жилья в России Жилье, 24 мая, 17:03
Цены на аренду жилья в Москве на 20–40% превыcили ожидания арендаторов Жилье, 24 мая, 16:17
На строительство арендного жилья на Дальнем Востоке выделили ₽44 млрд Жилье, 24 мая, 14:05
Как сделать загородный дом стильным: тренды в дизайне мебели в 2024 году Дизайн, 24 мая, 13:20
В Москве под гостиницы отремонтируют три исторических особняка Город, 24 мая, 12:30
Центр Москвы обогнал остальные округа по росту цен на новостройки за год Жилье, 24 мая, 11:49
Екатерина Ломтева, Ricci | Жилая недвижимость — о проектах за рубежом Деньги, 24 мая, 11:31
В ГД назвали способы повысить доступность жилья в России Деньги, 24 мая, 11:12
В Госдуме заявили о закрытии «двери под названием «льготная ипотека» Жилье, 23 мая, 17:59
ЦБ заявил о разнице цен на новостройки и вторичное жилье в 55–60% Деньги, 23 мая, 15:33
В ЦБ назвали условия для снижения ставок по ипотеке Деньги, 23 мая, 15:02
Что такое вальмовая крыша и как ее сделать Загород, 23 мая, 14:13
Минфин предложил дать регионам право налогообложения дорогого имущества Жилье, 23 мая, 13:53
Главное Лента