Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
CAS приступил к рассмотрению иска Союза биатлонистов России к IBU Спорт, 19:59 CNN узнал о сроках санкций США против России из-за дела Навального Политика, 19:54 Филолог, психиатр и музыкальные критики — о новом альбоме Земфиры Стиль, 19:48 В Англии на стене бывшей тюрьмы появилось граффити в стиле Бэнкси Технологии и медиа, 19:35 Аресты в «Барселоне». В чем обвиняют экс-главу испанского топ-клуба Спорт, 19:12 Сын Усамы бен Ладена рассказал о детстве и увлечении живописью Стиль, 19:10 В Volkswagen намекнули на выпуск нового электрического кабриолета Авто, 18:59 Пашинян допустил возврат Армении к полупрезидентской форме правления Политика, 18:45 В Европе выбрали лучшие автомобили 2021 года Авто, 18:45 Апелляционный суд признал законной национализацию БСК Бизнес, 18:35 Митинги сторонников и противников Пашиняна в Ереване. Прямая трансляция Политика, 18:23 Российский сноубордист Логинов стал трехкратным чемпионом мира Спорт, 18:18 Пашинян попросил у народа Армении прощения за свои ошибки Политика, 18:17 Украинских дипломатов заподозрили в попытке вывезти 16 кг золота в Европу Общество, 18:14
Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге
Город ,  
0 

Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге

В новом выпуске программы «Город» главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассказывает, сколько стоит городу и бизнесу строительство одной развязки на МКАД

Видео: Телеканал РБК

Московская кольцевая автодорога (МКАД), как известно, самая широкая дорога в столице. Здесь нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов, водители могут развивать скорость до 100 км/ч, но… все еще зачастую стоят в пробках.

И прямо сейчас мы поговорим про ремонт и строительство развязок. Оказывается, это может не только разгрузить МКАД, но и сказаться на бизнесе многих предприятий.

Перефразируя крылатую фразу, можно сказать: «Это почему раньше МКАД не ехал? Да потому что развязки на нем были неправильными — клеверными». Они имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» все остальные.

Вот как это объясняют эксперты из института Генплана Москвы.

Алексей Новиков, главный специалист Института Генплана Москвы:

— «Клеверный лист» — это вид транспортных развязок в разных уровнях, то есть пересечение магистрали в разных уровнях с бессветофорным регулированием, в бессветофорном режиме.

Этот вид транспортных развязок хорошо работает на небольших интенсивностях движения транспорта. И в настоящее время потоки по основным радиальным направлениям и по МКАД значительно превышают те потоки, с которыми работают данные развязки.

В последние годы в Москве активно перестраивают устаревшие развязки клеверного типа. На их месте возводят современные направленные съезды с эстакадами и тоннелями.

Максим Зацепин, ведущий инженер транспортной мастерской Генплана Москвы:

— В мировой практике строительства дорог — как правило, на пресечении крупных магистралей — строят развязки с направленными съездами, что исключает зону переплетения потоков. В нашем случае в развязках клеверного типа часть автомобильного потока, пытаясь съехать с МКАД на пересекаемую магистраль, блокирует движение автомобилистам, выезжающим с магистралей на МКАД. При развязках с направленными съездами исключается такое пересечение потоков.

Статистика, кстати, показывает, что новые развязки более эффективно справляются с плотным трафиком. После реконструкции пропускная способность развязки резко увеличивается. Насколько? Об этом нам рассказали в ЦОДД.

Андрей Мухортиков, советник руководителя ЦОДД:

— МКАД давно исчерпал свою пропускную способность, особенно в зоне развязок. Таким образом, устройство новых съездов, дополнительных направленных эстакад позволяет расширить самые узкие места на МКАД, повысить пропускную способность магистрали в целом на 25–30%.

Продолжим. Всего по городской программе предусмотрены к реконструкции/строительству 22 развязки. На данный момент 14 из них уже реконструированы за счет бюджета Москвы и еще две — за счет федерального.

В строительстве находится одна развязка — на пересечении с Волоколамским шоссе, завершение ее строительства запланировано на четвертый квартал 2021 года. Еще пять развязок находятся в проектировании, по планам они будут полностью сданы до четвертого квартала 2020 года.

Интересно, что в московской мэрии развязки на МКАД считают не в штуках, а в километрах.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Если посмотреть километраж построенных развязок, то он сопоставим с километражем МКАД. МКАД — 106 км, у нас построенных развязок и подходных путей, разгонных полос в общей сложности порядка 150 км. То есть это гигантская реконструкция, которую мы, надеемся, в течение трех лет уже закончим полностью.

Окей, это все хорошо, трафик растет, машины на МКАД едут все быстрее. Но как строительство развязок может повлиять на экономику города и предприятий?

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Я хочу простой пример привести. Если взять всех пассажиров, то одна минута экономии времени на их дорогу в год им экономит один рабочий день. Есть полная математическая формула, как это пересчитывается в экономику. [Таким образом,] если трафик всех пассажиров сэкономить на одну минуту в день — для города это экономия в деньгах 20 млрд руб. Поэтому вся наша работа, которой мы сегодня занимаемся, 70% нашей адресно-инвестиционной программы — это транспортный вопрос. Это как удобство граждан и сокращение их времени в пути [из дома на работу и обратно], так и прямое улучшение экономики города.

У нас в городе сейчас более 5 млн автомобилей на 12,5 млн жителей — по обеспеченности [автотранспортом] Москва уже американские города перешла, но при этом у нас трафик каждый год хоть немножко, но улучшается или как минимум остается на том же уровне.

И напоследок по теме. Недавно одна из московских девелоперских компаний нашла способ использования территории внутри развязок. На одной из них — малозагруженной, что важно — хотят построить бизнес-центр. Так давно делают, например, в Токио, Гонконге, крупнейших мегаполисах США. А как вам такая идея?

Смотрите также:

Главное Найти квартиру Лента