Лента новостей
Все новости Недвижимость
Трамп поблагодарил Си Цзиньпина за борьбу с коронавирусом 01:57, Общество Зеленский заявил о вечном шраме в отношениях между Украиной и Россией 01:53, Политика В стриптиз-клубе в Тбилиси избили индийцев за отказ платить 40 тыс. лари 01:38, Общество Реальный прототип «Волка с Уолл Стрит» подал в суд на создателей фильма 01:33, Общество Основатель Amazon спустя год узнал виновника публикации своих личных фото 01:10, Политика В ДТП с шестью машинами в Москве погиб человек 01:00, Общество Фигуристы из России заняли весь пьедестал среди спортивных пар на ЧЕ 00:38, Спорт Фильм Клима Шипенко «Текст» получил Гран-при «Золотого орла» 00:36, Технологии и медиа Dr.Web обнаружил почти не удаляемый вирус для Android 00:13, Общество Суд поддержал мужчину в споре с Альфа-банком из-за отказа открыть счет 24 янв, 23:50, Финансы Первая российская компания сообщила об остановке продажи туров в Китай 24 янв, 23:36, Общество Джонсон подписал соглашение о выходе из Евросоюза 24 янв, 23:15, Политика Польский журналист заявил о провале Варшавы из-за форума в Израиле 24 янв, 22:58, Политика Во Франции сообщили о первых случаях заражения новым вирусом в Европе 24 янв, 22:50, Общество СМИ узнали о блокировке Кипром новых антироссийских санкций 24 янв, 22:29, Политика Четыре человека погибли при землетрясении в Турции 24 янв, 22:26, Общество Шереметьево начало расследование после гибели кошек в багаже 24 янв, 22:25, Общество В Ираке прошли массовые протесты против военного присутствия США 24 янв, 22:05, Политика В Непале появился первый заразившийся неизвестным коронавирусом из Китая 24 янв, 21:50, Общество Российский скелетонист выиграл третий в сезоне этап Кубка мира 24 янв, 21:49, Спорт Перекрывшему движение в Москве водителю фуры выплатили долг по зарплате 24 янв, 21:38, Общество В Госдепе США назвали новую дату встречи Помпео с Зеленским 24 янв, 21:26, Политика В МИДе заявили об отсутствии россиян среди заразившихся коронавирусом 24 янв, 21:23, Общество В США мужчина с лазером временно ослепил сажавшего самолет пилота 24 янв, 21:10, Общество Боливия решила приостановить дипломатические отношения с Кубой 24 янв, 21:10, Политика Якобашвили анонсировал IPO и инвесторов для «Ессентуков» 24 янв, 21:02, Бизнес Сорос решил потратить $1 млрд на борьбу с авторитарными правительствами 24 янв, 20:46, Бизнес Ростуризм посоветовал туроператорам приостановить продажу туров в Китай 24 янв, 20:37, Общество
Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо
0
Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо
Как развитие мегаполиса помогает зарабатывать бизнесу — от самозанятых до крупных международных компаний? Об этом пойдет речь в новой программе «Город» на телеканале РБК

В первом выпуске программы главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассуждает, зачем в городе строят очередное транспортное кольцо — БКЛ.

Вы можете посмотреть программу на видео или прочитать расшифровку под ним.

Видео: телеканал РБК

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метрополитена начали рыть в 2017 году. В отличие от старой кольцевой линии метро новая расположится ближе к окраинам столицы.

Но зачем нам БКЛ, если уже есть Московское центральное кольцо (МЦК)? Этот вопрос мы задали известному московскому архитектору. Говорит Тимур Башкаев.

Тимур Башкаев, архитектор:

— БКЛ проходит в основном по территории жилых районов, а МЦК традиционно соединяет, проходит через промзоны. В городе они представляют типа восьмерки, МЦК смещено вверх, на север, а БКЛ будет смещено на юг. Поэтому они дополняют друг друга, имеют между собой удобные пересадки.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Это все хорошо, но все-таки давайте ответим на вопрос: «Так, а что с этого нам с вами — горожанам?» Тут все очевидно. Планируется, что новая линия разгрузит всю транспортную систему города, экономия времени на дорогу от дома на работу и обратно для каждого москвича будет существенной. Чтобы не быть голословным — вот что об этом проекте говорят эксперты.

Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»:

— Цель этой линии очень простая. Раз у нас радиально-кольцевая система метрополитена, то все линии идут в центр Москвы. И перегрузка центральных станций — гигантская. Транзитный пассажир или пассажир, который хочет условно приехать с севера на восток, не будет ехать через центр Москвы, он благополучно сделает пересадку на Большой кольцевой линии и приедет туда, куда ему надо.

Юлия Бочкарева, руководитель сектора развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы:

— Сооружение Большой кольцевой линии метрополитена улучшит транспортное обслуживание населения и работающих срединной зоны города. За счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами время в пути уменьшится на 15 минут.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— А что для бизнеса? Как открытие БКЛ скажется на деловом климате в большом городе? Давайте об этом поговорим на примерах. Возьмем наземную линию городской электрички — МЦК, инфраструктура для которой была построена в 2016 году. Кроме того, что сразу же после открытия МЦК значительно улучшило транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек, так это сразу же заинтересовало и бизнес. Торговые центры, расположенные рядом с МЦК, в течение года стали посещать на 30% больше покупателей.

Заработал от этого и девелоперский бизнес: спрос на квартиры в новых ЖК, расположенных рядом с МЦК, вырос сразу же на 60%, ну а цены на квартиры росли быстрее, чем по всей Москве — на 15% против 8% в среднем по городу.

Это что касается крупного бизнеса. А что с малым?

Существует такая зависимость: как только в Москве открывается новая станция метро, в 15 минутах пешком от нее ставки аренды сразу же вырастают на 25–30%, в том числе и на коммерческие помещения. Это небольшие магазинчики у дома, торговые павильоны, киоски, мастерские бытовых услуг, кофейни, коворкинги — в общем, вся торговая и деловая инфраструктура в районе. Такими помещениями в Москве владеют в основном малый бизнес, частные инвесторы. Выгода для них — очевидная. И для арендаторов, в принципе, тоже все неплохо — они зарабатывают на растущем пассажиропотоке.

Что в это связи можно сказать? Прямо сейчас присмотритесь к локациям, московским районам, где появятся новые станции БКЛ. Сегодня это одни из самых инвестиционно привлекательных районов столицы. Я не преувеличиваю.

Время для инвестиций еще есть. БКЛ полностью замкнется и заработает в 2023 году. Ну и в принципе, у Москвы большие планы по строительству метро.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Мы окончательно утвердили программу строительства метрополитена до 2023 года, и точно совершенно видим по набранным темпам, что мы до 2023 года включительно метро в Москве удвоим. Это мегапроект. У нас база была очень высокая, у нас 300 км было метро, и еще добавить почти 300 км — это, конечно, такая очень непростая задача, с которой нам удается справиться. До 2023 года включительно будет 135 км, 55 станций. И у нас заложено в программе еще две новые линии — это на Бирюлево и на Новоархангельское. Это перспектива до 2027 года включительно, она нам дает еще 23 станции и порядка 50 км протяженности.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Что ж, на этом все. Это была программа «Город» — мы рассказываем о том, как меняется Москва и какой толк от этого и горожанам, и бизнесу. Оставайтесь с нами, пока!