Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
МВД Белоруссии назвало фейком сообщения о планах создать спецлагеря Политика, 18:34 Стали известны даты командного турнира фигуристов в Москве Спорт, 18:32 Договор об открытом небе, спор о масках для привитых. Главные новости РБК Общество, 18:31 СК завел дело о надругательстве над братской могилой в украинском Херсоне Общество, 18:29 Токен Chainlink за месяц подорожал на 150% и достиг нового максимума Крипто, 18:26 Власти Москвы оценили возможность новой волны COVID-19 Общество, 18:22 Российские биатлонисты остались без медалей в мужской эстафете Спорт, 18:17 МИД Литвы допустил запрет на въезд для Киркорова и Шуфутинского Политика, 18:16 Аналитики назвали округа Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки Недвижимость, 18:07 В НАТО оценили решение России о выходе из Договора по открытому небу Политика, 18:05 За год Ethereum подорожал на 600%. Что ждет главный альткоин в будущем Крипто, 18:00 Друзья и коллеги — о худруке «Ералаша» Борисе Грачевском. Видео Общество, 17:59 Клиника в Сколково приостановила переговоры о поставках вакцины Pfizer Общество, 17:39 Онлайн-мероприятие — от идеи до продаж: пошаговая инструкция Pro, 17:30
Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо
 
0 

Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо

Как развитие мегаполиса помогает зарабатывать бизнесу — от самозанятых до крупных международных компаний? Об этом пойдет речь в новой программе «Город» на телеканале РБК

В первом выпуске программы главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассуждает, зачем в городе строят очередное транспортное кольцо — БКЛ.

Вы можете посмотреть программу на видео или прочитать расшифровку под ним.

Видео: телеканал РБК

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метрополитена начали рыть в 2017 году. В отличие от старой кольцевой линии метро новая расположится ближе к окраинам столицы.

Но зачем нам БКЛ, если уже есть Московское центральное кольцо (МЦК)? Этот вопрос мы задали известному московскому архитектору. Говорит Тимур Башкаев.

Тимур Башкаев, архитектор:

— БКЛ проходит в основном по территории жилых районов, а МЦК традиционно соединяет, проходит через промзоны. В городе они представляют типа восьмерки, МЦК смещено вверх, на север, а БКЛ будет смещено на юг. Поэтому они дополняют друг друга, имеют между собой удобные пересадки.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Это все хорошо, но все-таки давайте ответим на вопрос: «Так, а что с этого нам с вами — горожанам?» Тут все очевидно. Планируется, что новая линия разгрузит всю транспортную систему города, экономия времени на дорогу от дома на работу и обратно для каждого москвича будет существенной. Чтобы не быть голословным — вот что об этом проекте говорят эксперты.

Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»:

— Цель этой линии очень простая. Раз у нас радиально-кольцевая система метрополитена, то все линии идут в центр Москвы. И перегрузка центральных станций — гигантская. Транзитный пассажир или пассажир, который хочет условно приехать с севера на восток, не будет ехать через центр Москвы, он благополучно сделает пересадку на Большой кольцевой линии и приедет туда, куда ему надо.

Юлия Бочкарева, руководитель сектора развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы:

— Сооружение Большой кольцевой линии метрополитена улучшит транспортное обслуживание населения и работающих срединной зоны города. За счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами время в пути уменьшится на 15 минут.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— А что для бизнеса? Как открытие БКЛ скажется на деловом климате в большом городе? Давайте об этом поговорим на примерах. Возьмем наземную линию городской электрички — МЦК, инфраструктура для которой была построена в 2016 году. Кроме того, что сразу же после открытия МЦК значительно улучшило транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек, так это сразу же заинтересовало и бизнес. Торговые центры, расположенные рядом с МЦК, в течение года стали посещать на 30% больше покупателей.

Заработал от этого и девелоперский бизнес: спрос на квартиры в новых ЖК, расположенных рядом с МЦК, вырос сразу же на 60%, ну а цены на квартиры росли быстрее, чем по всей Москве — на 15% против 8% в среднем по городу.

Это что касается крупного бизнеса. А что с малым?

Существует такая зависимость: как только в Москве открывается новая станция метро, в 15 минутах пешком от нее ставки аренды сразу же вырастают на 25–30%, в том числе и на коммерческие помещения. Это небольшие магазинчики у дома, торговые павильоны, киоски, мастерские бытовых услуг, кофейни, коворкинги — в общем, вся торговая и деловая инфраструктура в районе. Такими помещениями в Москве владеют в основном малый бизнес, частные инвесторы. Выгода для них — очевидная. И для арендаторов, в принципе, тоже все неплохо — они зарабатывают на растущем пассажиропотоке.

Что в это связи можно сказать? Прямо сейчас присмотритесь к локациям, московским районам, где появятся новые станции БКЛ. Сегодня это одни из самых инвестиционно привлекательных районов столицы. Я не преувеличиваю.

Время для инвестиций еще есть. БКЛ полностью замкнется и заработает в 2023 году. Ну и в принципе, у Москвы большие планы по строительству метро.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Мы окончательно утвердили программу строительства метрополитена до 2023 года, и точно совершенно видим по набранным темпам, что мы до 2023 года включительно метро в Москве удвоим. Это мегапроект. У нас база была очень высокая, у нас 300 км было метро, и еще добавить почти 300 км — это, конечно, такая очень непростая задача, с которой нам удается справиться. До 2023 года включительно будет 135 км, 55 станций. И у нас заложено в программе еще две новые линии — это на Бирюлево и на Новоархангельское. Это перспектива до 2027 года включительно, она нам дает еще 23 станции и порядка 50 км протяженности.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Что ж, на этом все. Это была программа «Город» — мы рассказываем о том, как меняется Москва и какой толк от этого и горожанам, и бизнесу. Оставайтесь с нами, пока!

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента