Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Половина россиянин займется ремонтом дома и техники в январские праздники Жилье, 09:46
Минстрой предложил поднять норматив стоимости жилья в России Жилье, 07 дек, 17:19
Уход иностранных компаний обеспечил рост инвестиций в недвижимость России Деньги, 07 дек, 16:23
ЦИАН сообщил об остановке падения цен на новостройки Москвы Жилье, 07 дек, 16:14
Красным по белому: комплекс RED7 на Садовом кольце Город, 07 дек, 15:20
Архсовет одобрил проект 400-метрового небоскреба в «Москва-Сити» Город, 07 дек, 15:04
Аналитики сообщили о двукратном падении спроса на элитные ЖК в Москве Жилье, 07 дек, 13:58
В Москве впервые за пять лет по итогам 12 месяцев подешевело жилье Жилье, 07 дек, 13:03
Актриса Сандра Буллок продала особняк в Калифорнии за $5,6 млн Жилье, 07 дек, 12:47
Новый год на даче: как украсить дом и участок к празднику Загород, 07 дек, 12:10
Названы округа Москвы, где сильнее всего подорожали новостройки в 2022 г. Деньги, 07 дек, 10:00
Ваби-саби или хиппи: разбираетесь ли вы в дизайне интерьера Дизайн, 07 дек, 09:40
ЦИАН назвал регионы, где за год сильнее всего подорожала земля под ИЖС Жилье, 07 дек, 00:03
Верховный суд уточнил порядок принятия решения о капремонте многоэтажек Жилье, 06 дек, 17:44
Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо
Город ,  
0 

Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо

Как развитие мегаполиса помогает зарабатывать бизнесу — от самозанятых до крупных международных компаний? Об этом пойдет речь в новой программе «Город» на телеканале РБК

В первом выпуске программы главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассуждает, зачем в городе строят очередное транспортное кольцо — БКЛ.

Вы можете посмотреть программу на видео или прочитать расшифровку под ним.

Видео: телеканал РБК

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метрополитена начали рыть в 2017 году. В отличие от старой кольцевой линии метро новая расположится ближе к окраинам столицы.

Но зачем нам БКЛ, если уже есть Московское центральное кольцо (МЦК)? Этот вопрос мы задали известному московскому архитектору. Говорит Тимур Башкаев.

Тимур Башкаев, архитектор:

— БКЛ проходит в основном по территории жилых районов, а МЦК традиционно соединяет, проходит через промзоны. В городе они представляют типа восьмерки, МЦК смещено вверх, на север, а БКЛ будет смещено на юг. Поэтому они дополняют друг друга, имеют между собой удобные пересадки.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Это все хорошо, но все-таки давайте ответим на вопрос: «Так, а что с этого нам с вами — горожанам?» Тут все очевидно. Планируется, что новая линия разгрузит всю транспортную систему города, экономия времени на дорогу от дома на работу и обратно для каждого москвича будет существенной. Чтобы не быть голословным — вот что об этом проекте говорят эксперты.

Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»:

— Цель этой линии очень простая. Раз у нас радиально-кольцевая система метрополитена, то все линии идут в центр Москвы. И перегрузка центральных станций — гигантская. Транзитный пассажир или пассажир, который хочет условно приехать с севера на восток, не будет ехать через центр Москвы, он благополучно сделает пересадку на Большой кольцевой линии и приедет туда, куда ему надо.

Юлия Бочкарева, руководитель сектора развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы:

— Сооружение Большой кольцевой линии метрополитена улучшит транспортное обслуживание населения и работающих срединной зоны города. За счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами время в пути уменьшится на 15 минут.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— А что для бизнеса? Как открытие БКЛ скажется на деловом климате в большом городе? Давайте об этом поговорим на примерах. Возьмем наземную линию городской электрички — МЦК, инфраструктура для которой была построена в 2016 году. Кроме того, что сразу же после открытия МЦК значительно улучшило транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек, так это сразу же заинтересовало и бизнес. Торговые центры, расположенные рядом с МЦК, в течение года стали посещать на 30% больше покупателей.

Заработал от этого и девелоперский бизнес: спрос на квартиры в новых ЖК, расположенных рядом с МЦК, вырос сразу же на 60%, ну а цены на квартиры росли быстрее, чем по всей Москве — на 15% против 8% в среднем по городу.

Это что касается крупного бизнеса. А что с малым?

Существует такая зависимость: как только в Москве открывается новая станция метро, в 15 минутах пешком от нее ставки аренды сразу же вырастают на 25–30%, в том числе и на коммерческие помещения. Это небольшие магазинчики у дома, торговые павильоны, киоски, мастерские бытовых услуг, кофейни, коворкинги — в общем, вся торговая и деловая инфраструктура в районе. Такими помещениями в Москве владеют в основном малый бизнес, частные инвесторы. Выгода для них — очевидная. И для арендаторов, в принципе, тоже все неплохо — они зарабатывают на растущем пассажиропотоке.

Что в это связи можно сказать? Прямо сейчас присмотритесь к локациям, московским районам, где появятся новые станции БКЛ. Сегодня это одни из самых инвестиционно привлекательных районов столицы. Я не преувеличиваю.

Время для инвестиций еще есть. БКЛ полностью замкнется и заработает в 2023 году. Ну и в принципе, у Москвы большие планы по строительству метро.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Мы окончательно утвердили программу строительства метрополитена до 2023 года, и точно совершенно видим по набранным темпам, что мы до 2023 года включительно метро в Москве удвоим. Это мегапроект. У нас база была очень высокая, у нас 300 км было метро, и еще добавить почти 300 км — это, конечно, такая очень непростая задача, с которой нам удается справиться. До 2023 года включительно будет 135 км, 55 станций. И у нас заложено в программе еще две новые линии — это на Бирюлево и на Новоархангельское. Это перспектива до 2027 года включительно, она нам дает еще 23 станции и порядка 50 км протяженности.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Что ж, на этом все. Это была программа «Город» — мы рассказываем о том, как меняется Москва и какой толк от этого и горожанам, и бизнесу. Оставайтесь с нами, пока!

Главное Лента