Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве резко вырос интерес инвесторов к продуктовому ретейлу
Деньги ,  
0 

В Москве резко вырос интерес инвесторов к продуктовому ретейлу

Аналитики объяснили рост востребованности помещений под магазины дефицитом крупных площадей, где можно было бы открыть большой супермаркет
Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press
Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Число запросов инвесторов на приобретение столичных магазинов, расположенных на первых этажах зданий и специализирующихся на продаже еды, с 2016 года выросло на 25–30%. Об этом говорится в исследовании международной брокерской компании Knight Frank.

Аналитики объяснили рост интереса расширением продуктовых сетей, которые ищут новые площадки. В настоящее время в Москве наблюдается дефицит площадей под супермаркеты, поэтому «продуктовые» арендаторы вынуждены адаптироваться под стрит-ретейл и формат магазинов «у дома» площадью 150–300 кв. м, утверждает Knight Frank. Доходность такого бизнеса в центре Москвы составляет около 9–10%, а в спальных районах — около 10–12%, сказано в исследовании.

«Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ретейлеров. Меньшей популярностью пользуются точки общепита. Покупатели обращают внимание на качество оператора и саму локацию помещения, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать без длительных простоев», — заявила директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Всего в Москве функционирует более 16 тыс. продуктовых магазинов, подсчитали брокеры. Среди них 15% являются супермаркетами или дискаунтерами, написано в пресс-релизе. Остальные объекты — это магазины формата «у дома» или концепции, специализирующиеся на определенной категории продуктов (фруктово-овощные, рыбные, мясные, сырные лавки и так далее).

Cреди специализированных продуктовых магазинов 5,6% составляют различные алкогольные супермаркеты, винотеки и магазины разливного пива, указывает Knight Frank. Еще 7% — это колбасные и мясные лавки, 1,5% — сети молочных продуктов и сыров, 0,4% — магазины диетических продуктов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты Деньги, 23 апр, 17:46
В Минстрое оценили ввод жилья в России в марте Жилье, 23 апр, 17:27
Эксперты выяснили, чем отличаются желаемые квартиры от приобретаемых Жилье, 23 апр, 17:03
Мишустин заявил о продлении выплат многодетным на погашение ипотеки Деньги, 23 апр, 16:22
Как недорого обновить дачу и сделать ее стильной Загород, 23 апр, 15:36
«Домклик» составил портрет типичного заемщика на вторичном рынке жилья Деньги, 23 апр, 15:36
Москва анонсировала планы по ремонту крыш жилых домов в 2024 году Город, 23 апр, 15:09
Верховный суд разъяснил правила использования участка соседей для проезда Загород, 23 апр, 13:37
GloraX усиливает команду и расширяет географию проектов Город, 23 апр, 12:50
«Мосгаз» предупредил о росте штрафов за нарушения с газовым оборудованием Город, 23 апр, 12:46
Названы города Подмосковья с максимальным ростом цен на новостройки Жилье, 23 апр, 11:03
В Москве резко вырос спрос на квартиры в новостройках бизнес-класса Жилье, 23 апр, 10:18
Росреестр назвал лидера среди округов Москвы по сделкам с жильем Жилье, 23 апр, 09:15
Путин подписал закон о запрете коллекторам взыскивать долг по ЖКХ Жилье, 22 апр, 19:35
Главное Лента