Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне стали лидерами среди иностранцев по покупке жилья в Армении Жилье, 18:34
Аналитики оценили влияние санкций на отделку жилья в Москве Жилье, 16:13
ЦИАН назвал регионы с самой дешевой ипотекой Деньги, 14:11
Какие законы о недвижимости заработают в феврале 2023 года Жилье, 13:24
В Техасе за $60 млн выставили на продажу ранчо с оленями и дикими зебрами Деньги, 13:21
Подорожали до 70% и обмельчали: как изменились квартиры-студии за 3 года Жилье, 12:07
Москва выставит на торги 150 участков под строительство Город, 10:55
Семейная ипотека — 2023: условия, документы, нюансы Деньги, 10:15
Росреестр сообщил о рекорде сделок с эскроу в новостройках Москвы Жилье, 09:30
На каких торговых улицах Москвы опустело больше всего магазинов Город, 00:03
Путин поручил правительству разработать льготную ипотеку для молодежи Деньги, 31 янв, 18:23
«Сбер» расширил ипотеку без первоначального взноса Деньги, 31 янв, 17:30
На западе Москвы построят жилой комплекс с библиотеками и коворкингом Город, 31 янв, 15:37
Аналитики НБКИ назвали оптимальный доход для погашения ипотеки Деньги, 31 янв, 14:41
Рынку недвижимости предсказали глобальную трансформацию из-за автомобилей
Город ,  
0 

Рынку недвижимости предсказали глобальную трансформацию из-за автомобилей

Развитие системы каршеринга, появление электрокаров и автономных автомобилей изменит городскую среду и отношение к недвижимости, считает американский аналитик Бенедикт Эванс
Испытания автономного городского транспорта, разработанного в рамках проекта GATEway, начались 2017 году в Лондоне
Испытания автономного городского транспорта, разработанного в рамках проекта GATEway, начались 2017 году в Лондоне (Фото: ТАСС / Victoria Jones / FA Bobo / PIXSELL / PA Images)

Развитие системы каршеринга, появление электрокаров и автономных автомобилей приведет к глобальной трансформации городской среды и рынков недвижимости: уменьшению стоимости строительства, изменению дорожного планирования, появлению новых форматов торговой недвижимости и как следствие — росту количества риелторов-миллиардеров. Такой прогноз опубликовал в своем блоге американский аналитик, партнер в венчурной компании Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс.

Эксперт известен своими прогнозами о влиянии новых технологий и инноваций на сложившиеся экономические процессы. Перевод колонки Эванса опубликован изданием Vc.ru.

Автомобильная индустрия проходит через фундаментальные изменения, пишет Эванс. «Через десятилетия электрические и самоуправляемые автомобили заменят существующий парк автомобилей [с двигателями внутреннего сгорания], на данный момент насчитывающий около 1,1 млрд. Электрификация и автоматизация [автомобилей] имеют серьезные последствия, идущие далеко за пределы автоиндустрии», — говорится в публикации.​

«Я думаю, что автономные автомобили приведут к росту количества миллиардеров больше в сфере недвижимости, чем в сфере технологий или производства. Точно так же, как произошло с автомобилями», — писал Эванс в 2016 году. 

Автомобили изменили города за последний век, и если сейчас машины абсолютно изменятся, то и города поменяются вместе с ними, уточняет Эванс. В качестве примера эксперт приводит появление в XX веке сетевых магазинов, ориентированных на посетителей, приезжающих за покупками на автомобилях. «Было легко предвидеть массовое приобретение автомобилей, но предсказать появление сети Wal-Mart было сложно. Переход к электрическим и автономным автомобилям [также] повлияет на различные индустрии», — пишет аналитик.

Развитие беспилотных автомобилей приведет к пересмотру парковочных пространств в городах, рассказывает далее эксперт по венчурным инвестициям. «Автономный автомобиль может ждать где-то в другом месте, кроме того, вы сможете заказать автомобиль, который доставит вас до места назначения и поедет забирать других людей», — пишет Эвенс.

По его словам, это сэкономит большое количество городской земли. «[Сегодня] некоторые парковочные места находятся на улицах, и если мы от них избавимся, то сможем расширить дороги для автомобилей или пешеходов», — сказано в колонке.

«Если избавиться от парковок, пропускная способность дорог увеличится в несколько раз, а заказ машины сравняется со стоимостью кофе — таким образом, людям необходимо будет поменять свое представление не только об автомобилях, но и о городах, использовании земли и недвижимости», — рассказывает он.

Беспилотный автомобиль Google на улицах Маунтин-Вью в США, 2015 год
Беспилотный автомобиль Google на улицах Маунтин-Вью в США, 2015 год (Фото: Abaca Press / TASS)

Существующие стоянки при офисах или магазинах окажутся невостребованными, и земля под ними может быть использована в коммерчески более выгодных целях, пишет автор. По его словам, подземные парковки сегодня являются одной из причин высокой себестоимости строительства.

«Например в Окленде, Калифорния, парковки, построенные по правительственным нормативам, увеличивали цену строительства на 18% на каждую квартиру. Подземная парковка в торговом центре в Лос-Анджелесе поднимает цену строительства вдвое. Если устранить эту статью расходов и использовать образовавшееся пространство для других целей, каким образом это изменит города, цены на коммерческую и некоммерческую недвижимость?» — пишет Бенедикт Эванс.

Автоматизация процессов дорожного движения также приведет к росту пригородов. «Что вам больше нравится: жить в часе езды от работы без необходимости следить за дорогой во время поездки или в тридцати минутах от работы, проводя большую часть времени в пробках, уставившись в бампер впереди стоящей машины?» — задает риторический вопрос эксперт в конце своего блога.

Главное Лента