Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
После проверки по COVID в МГТУ им. Баумана завели административное дело Общество, 12:04 Как использовать кредитки выгодно: обзор карт и советы экспертов Инвестиции, 12:01 Общественники пригрозили отделением Корякии от Камчатки Общество, 12:00 Власти подготовят сценарии реформы всех институтов развития Политика, 12:00 5G, вышки и облучение: подкаст РБК Тренды «Что изменилось?» Экономика инноваций, 12:00  Какие технологи сделают обучение персонализированным Партнерский материал, 11:57 Дзюба объяснил поражение «Зенита» от «Брюгге» русским менталитетом Спорт, 11:53 «Аэрофлот» разрешил бесплатный обмен билетов при опоздании на рейс Бизнес, 11:52 Власти Москвы опровергли существование базы данных посетителей клубов Общество, 11:43 В Ростове начали проверку после сообщений о смерти 13 человек на ИВЛ Общество, 11:40 ФСБ заявила о ликвидации продавшей поддельные сигареты на ₽300 млн банды Общество, 11:32 Спасти больных раком: как стать донором костного мозга Социальная экономика, 11:30  Пережившие кризис: десять историй об успешном малом бизнесе РБК и Райффайзенбанк, 11:28 Записаться в московские «Мои документы» стало возможным на «Госуслугах» Недвижимость, 11:26
Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис
Мнения ,  
0 
Сергей Кудрявцев

Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис

Почему арендаторы московских бизнес-центров предпочитают в кризис переехать в новое помещение и построить современное офисное пространство, а не реновировать старое, рассказывает управляющий партнер строительной компании Pridex Сергей Кудрявцев

В 70% случаев, когда перед компанией встает вопрос об обновлении офиса, возраст которого составляет четыре-пять лет, топ-менеджмент принимает решение о переезде в новый бизнес-центр. К таким выводам пришла компания Pridex (занимается генподрядными работами по проектированию и реновации офисов) при обработке данных проектов, реализованных в Москве за последние два года. Тогда как еще три года назад количество компаний, предпочитавших остаться на прежнем месте, составляло около 60%.

Причинами изменений в поведении компаний можно назвать благоприятную для арендаторов конъюнктуру столичного рынка коммерческой недвижимости и динамичное развитие сферы офисных интерьеров. В частности, многие компании стали активнее интегрировать в интерьер офисов элементы корпоративной культуры для более эффективного управления персоналом.

В настоящий момент рынок позволяет выбрать из широкого круга предложений, среди которых много нестандартных помещений, в частности с террасами, эксплуатируемыми кровлями, хорошими видовыми характеристиками, что принципиально в случае желания клиента обзавестись имиджевым офисом (арендовать помещение и обустроить интерьер).

Собственники еще незаселенных бизнес-центров готовы идти навстречу арендаторам, предоставляя им выгодные условия: скидки на аренду, выбор из широкого круга помещений и т. д. Дополнительным аргументом для переезда в новое здание также является возможность брони мощностей инженерных систем, в частности вентиляции и холодоснабжения, тогда как в заполненных зданиях арендаторам часто приходится мириться с их дефицитом. Также многие девелоперы идут навстречу новым арендаторам и компенсируют часть затрат на отделку интерьеров. В среднем на московском рынке офисов класса А девелоперы готовы инвестировать в отделку около 15–20 тыс. руб. за 1 кв. м, в отдельных случаях эта сумма может доходить до $700 за кв. м.

Весомым фактором в пользу переезда является возможность организации принципиально нового офисного пространства, отвечающего современным требованиям по эргономике, дизайну и экономической эффектности.

Дополнительным аргументом в пользу переезда является примерно равная стоимость проектов комплексной реновации офиса и реализации новых интерьеров. Из-за объективных причин — необходимость работы в действующем бизнес-центре и даже в функционирующем офисе — реновация является более сложным, а следовательно, более продолжительным процессом. В итоге стоимость качественной реновации практически равна стоимости строительства нового офиса.

Исключение составляют лишь компании, которые не заинтересованы менять месторасположение, а также офисы, расположенные в востребованных зданиях с низким уровнем вакантных помещений. Цель реновации в таких случаях — точечные изменения в отдельных локациях интерьера.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции
Об авторах
Сергей Кудрявцев Сергей Кудрявцев, управляющий партнер Pridex
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Найти квартиру Лента