Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 19:04 В Кремле ответили на просьбу экс-советницы Рейгана о российском паспорте Политика, 18:45 Суд арестовал еще одного члена банды Шамиля Басаева Общество, 18:33 Джонсон назначил спецпредставителя по вопросам прав ЛГБТ Политика, 18:21 В Кремле и правительстве обсудили смену главы Росмолодежи Политика, 18:21 IBU лишил Белоруссию права на проведение этапа Кубка мира по биатлону Спорт, 18:19 «Ротор» и «Тамбов» покинули РПЛ по итогам сезона Спорт, 18:14 Эрдоган заявил о необходимости «преподать урок» Израилю Политика, 18:05 СМИ узнали о планах владельца CNN и HBO по слиянию с Discovery Бизнес, 18:01 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 17:50 МЧС предупредило о ливне, грозе и граде в Москве Общество, 17:38 Бывший владелец «Спартака» оценил шансы клуба на чемпионство через год Спорт, 17:37 Эксперты оценили влияние жаркой погоды на распространение COVID-19 Общество, 17:24 Китайский аппарат на Марсе, новые правила WhatsApp. Главное за выходные Общество, 17:20
Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис
Мнения ,  
0 
Сергей Кудрявцев

Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис

Почему арендаторы московских бизнес-центров предпочитают в кризис переехать в новое помещение и построить современное офисное пространство, а не реновировать старое, рассказывает управляющий партнер строительной компании Pridex Сергей Кудрявцев

В 70% случаев, когда перед компанией встает вопрос об обновлении офиса, возраст которого составляет четыре-пять лет, топ-менеджмент принимает решение о переезде в новый бизнес-центр. К таким выводам пришла компания Pridex (занимается генподрядными работами по проектированию и реновации офисов) при обработке данных проектов, реализованных в Москве за последние два года. Тогда как еще три года назад количество компаний, предпочитавших остаться на прежнем месте, составляло около 60%.

Причинами изменений в поведении компаний можно назвать благоприятную для арендаторов конъюнктуру столичного рынка коммерческой недвижимости и динамичное развитие сферы офисных интерьеров. В частности, многие компании стали активнее интегрировать в интерьер офисов элементы корпоративной культуры для более эффективного управления персоналом.

В настоящий момент рынок позволяет выбрать из широкого круга предложений, среди которых много нестандартных помещений, в частности с террасами, эксплуатируемыми кровлями, хорошими видовыми характеристиками, что принципиально в случае желания клиента обзавестись имиджевым офисом (арендовать помещение и обустроить интерьер).

Собственники еще незаселенных бизнес-центров готовы идти навстречу арендаторам, предоставляя им выгодные условия: скидки на аренду, выбор из широкого круга помещений и т. д. Дополнительным аргументом для переезда в новое здание также является возможность брони мощностей инженерных систем, в частности вентиляции и холодоснабжения, тогда как в заполненных зданиях арендаторам часто приходится мириться с их дефицитом. Также многие девелоперы идут навстречу новым арендаторам и компенсируют часть затрат на отделку интерьеров. В среднем на московском рынке офисов класса А девелоперы готовы инвестировать в отделку около 15–20 тыс. руб. за 1 кв. м, в отдельных случаях эта сумма может доходить до $700 за кв. м.

Весомым фактором в пользу переезда является возможность организации принципиально нового офисного пространства, отвечающего современным требованиям по эргономике, дизайну и экономической эффектности.

Дополнительным аргументом в пользу переезда является примерно равная стоимость проектов комплексной реновации офиса и реализации новых интерьеров. Из-за объективных причин — необходимость работы в действующем бизнес-центре и даже в функционирующем офисе — реновация является более сложным, а следовательно, более продолжительным процессом. В итоге стоимость качественной реновации практически равна стоимости строительства нового офиса.

Исключение составляют лишь компании, которые не заинтересованы менять месторасположение, а также офисы, расположенные в востребованных зданиях с низким уровнем вакантных помещений. Цель реновации в таких случаях — точечные изменения в отдельных локациях интерьера.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции
Об авторах
Сергей Кудрявцев Сергей Кудрявцев, управляющий партнер Pridex
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Найти квартиру Лента