Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили отменить налог на списанную ипотеку Жилье, 02 дек, 19:09
Названы районы Москвы с самым резким падением спроса на новостройки Жилье, 02 дек, 17:45
Стекловата: свойства, особенности и опасность для здоровья Загород, 02 дек, 15:50
Россияне отметили улучшение качества съемного жилья Жилье, 02 дек, 14:16
Правительство вдвое сократило планы по выдаче IT-ипотеки Деньги, 02 дек, 13:37
Минэкономразвития ввело новые стандарты для сельских гостиниц Жилье, 02 дек, 13:26
Россияне назвали главные критерии выбора новостроек Жилье, 02 дек, 12:10
Названы застройщики с наибольшими объемами строительства жилья в России Жилье, 02 дек, 10:36
Названы районы Новой Москвы с сильнейшим падением числа сделок с жильем Жилье, 02 дек, 10:05
«Будет коллапс»: плюсы и минусы отмены льготной ипотеки на новостройки Жилье, 02 дек, 01:00
Эксперты оценили снижение цен на аренду у границ Украины и новых регионов Жилье, 02 дек, 00:01
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения Дом, 01 дек, 19:43
С 1 декабря выросли тарифы за ЖКУ: как изменятся платежи Жилье, 01 дек, 18:43
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Деньги, 01 дек, 17:14
Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис
Мнения ,  
0 
Сергей Кудрявцев

Переезд или реновация: что выбирают арендаторы офисов в кризис

Почему арендаторы московских бизнес-центров предпочитают в кризис переехать в новое помещение и построить современное офисное пространство, а не реновировать старое, рассказывает управляющий партнер строительной компании Pridex Сергей Кудрявцев

В 70% случаев, когда перед компанией встает вопрос об обновлении офиса, возраст которого составляет четыре-пять лет, топ-менеджмент принимает решение о переезде в новый бизнес-центр. К таким выводам пришла компания Pridex (занимается генподрядными работами по проектированию и реновации офисов) при обработке данных проектов, реализованных в Москве за последние два года. Тогда как еще три года назад количество компаний, предпочитавших остаться на прежнем месте, составляло около 60%.

Причинами изменений в поведении компаний можно назвать благоприятную для арендаторов конъюнктуру столичного рынка коммерческой недвижимости и динамичное развитие сферы офисных интерьеров. В частности, многие компании стали активнее интегрировать в интерьер офисов элементы корпоративной культуры для более эффективного управления персоналом.

В настоящий момент рынок позволяет выбрать из широкого круга предложений, среди которых много нестандартных помещений, в частности с террасами, эксплуатируемыми кровлями, хорошими видовыми характеристиками, что принципиально в случае желания клиента обзавестись имиджевым офисом (арендовать помещение и обустроить интерьер).

Собственники еще незаселенных бизнес-центров готовы идти навстречу арендаторам, предоставляя им выгодные условия: скидки на аренду, выбор из широкого круга помещений и т. д. Дополнительным аргументом для переезда в новое здание также является возможность брони мощностей инженерных систем, в частности вентиляции и холодоснабжения, тогда как в заполненных зданиях арендаторам часто приходится мириться с их дефицитом. Также многие девелоперы идут навстречу новым арендаторам и компенсируют часть затрат на отделку интерьеров. В среднем на московском рынке офисов класса А девелоперы готовы инвестировать в отделку около 15–20 тыс. руб. за 1 кв. м, в отдельных случаях эта сумма может доходить до $700 за кв. м.

Весомым фактором в пользу переезда является возможность организации принципиально нового офисного пространства, отвечающего современным требованиям по эргономике, дизайну и экономической эффектности.

Дополнительным аргументом в пользу переезда является примерно равная стоимость проектов комплексной реновации офиса и реализации новых интерьеров. Из-за объективных причин — необходимость работы в действующем бизнес-центре и даже в функционирующем офисе — реновация является более сложным, а следовательно, более продолжительным процессом. В итоге стоимость качественной реновации практически равна стоимости строительства нового офиса.

Исключение составляют лишь компании, которые не заинтересованы менять месторасположение, а также офисы, расположенные в востребованных зданиях с низким уровнем вакантных помещений. Цель реновации в таких случаях — точечные изменения в отдельных локациях интерьера.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции
Об авторе
Сергей Кудрявцев Сергей Кудрявцев управляющий партнер Pridex
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Лента