Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Госдуме предложили перенести очные выпускные вечера Общество, 12:50 В Японии отложили одобрение испытываемого в России препарата от COVID-19 Общество, 12:48 «Bitcoin невозможно запретить». Закон и кризис против криптовалют Крипто, 12:44 «Чтобы защититься на 100%, надо просто не дышать». Врач-иммунолог — о COVID-19 Стиль, 12:42 Первый министр энергетики России умер от коронавируса Общество, 12:41 Что такое эмоциональный интеллект и как его развитие поможет в пандемию Совместный проект, 12:40 ЦБ заявил о возможности банков сдержать «шоки» сильнее кризиса 2008 года Финансы, 12:33 Федерация регби России определила дату старта нового чемпионата страны Спорт, 12:29 Дизайнер из Конго показала, какими будут подиумы после пандемии Стиль, 12:27 Транзит газа по трубопроводу «Ямал — Европа» полностью остановили Экономика, 12:21 «Детский мир» выплатит дивиденды ₽3 на акцию: это много или мало Quote, 12:21 Во сколько обойдется сдерживание экономики из-за пандемии РБК и Центр поддержки экономики, 12:10 В России повысят накопительные пенсии Экономика, 12:09 Владелец «Торпедо» заявил об отсутствии задачи по выходу в Премьер-лигу Спорт, 12:05
Шоссе для беспилотников: в Китае предложили новый вид городской дороги
Дизайн ,  
0 

Шоссе для беспилотников: в Китае предложили новый вид городской дороги

Власти Шэньчжэня проводят архитектурно-инженерный конкурс на разработку мультимодальной транспортной системы, которая должна быть построена на месте старого городского шоссе
Проект городского шоссе G107 в промышленном пригороде Шэньчжэня
Проект городского шоссе G107 в промышленном пригороде Шэньчжэня (Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

Власти китайского мегаполиса Шэньчжэнь проводят конкурс среди международных архитектурных и инженерных фирм на разработку мультимодальной (смешанной) транспортной системы для шоссе G107, которая связывает промышленный район Баоань с центром агломерации. Итоги конкурса должны быть подведены в 2016 году, однако международному архитектурному изданию Archdaily стали известны подробности некоторых проектов. В частности, издание опубликовало совместную конкурсную работу студий Avoid Obvious Architects (AOA) и TETRA Architects and Planners, которые предложили создать многослойное шоссе, ориентированное на новые виды транспорта.

Протяженность шоссе G107 составляет 30 км с 12 полосами движения. Сегодня дорога связывает центр мегаполиса с отдаленными кварталами на востоке агломерации
Протяженность шоссе G107 составляет 30 км с 12 полосами движения. Сегодня дорога связывает центр мегаполиса с отдаленными кварталами на востоке агломерации (Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

Работа AOA и TETRA предполагает создание «органичного городского шоссе», говорится в публикации Archdaily. Новое шоссе будет доступно как для традиционного транспорта, так и перспективного: авторы идеи предложили решения для беспилотных летательных аппаратов, автопилотных и высокоскоростных транспортных средств.

Новое шоссе должно стать основой для развития «умного» города рядом с собой, пишет Archdaily. При этом концепция шоссе не предполагает отказа от существующих производственных построек вокруг дороги. «Наше намерение состоит в том, чтобы модернизировать окружающую городскую среду в Green Manufacturing City», — говорится в описании проекта. Авторы идеи обновленного G107 предлагают разместить рядом с шоссе фабрики с прозрачными стенами, беспилотные порты для грузоперевозок и мобильные офисы, пишет Archdaily.

Авторы идеи предлагают снизить количество горизонтальных полос движения на шоссе до четырех, а взамен создать многоуровневую систему движения
Авторы идеи предлагают снизить количество горизонтальных полос движения на шоссе до четырех, а взамен создать многоуровневую систему движения (Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

На каждом перекрестке или съезде шоссе планируется создать транспортно-пересадочные узлы, которые обеспечили бы гармоничную связь между транзитным транспортом и пешеходами. Новая конструкция G107 также предполагает бережное отношение к природе, в публикации говорится об интегрированных смарт-технологиях для управления загрязнением воздуха и воды.

«Мы полагаем, что традиционные автомобильные дороги являются устаревшими и неэффективными», — говорится в описании проекта
«Мы полагаем, что традиционные автомобильные дороги являются устаревшими и неэффективными», — говорится в описании проекта (Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

По расчетам авторов, попасть из одного района города в другой с помощью нового шоссе можно будет за 15 минут.