Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 18:51 Минобороны Турции ответило на претензии союзников по НАТО к закупке С-400 Политика, 18:51 «Зенит» проиграл второй матч подряд на своем поле Спорт, 18:36 Тихановская ушла на карантин после встречи с главой МИД Словении Политика, 18:31 Футбольный судья завершил карьеру после ошибки в матче «Спартак» — «Сочи» Спорт, 18:25 Захарова ответила на слова генерала НАТО о России как противнике Политика, 18:06 Льюис Хэмилтон выиграл 97-ю квалификацию в «Формуле-1» Спорт, 17:56 Ученица Тутберидзе выиграла короткую программу на этапе Кубка России Спорт, 17:55 Минсельхоз ответил на сообщения о росте цен на макароны Общество, 17:54 Дорога зовет: три идеи быстрого путешествия РБК и TAG Heuer, 17:48 Кличко сообщил о подкравшемся в самый неподходящий момент коронавирусе Общество, 17:43 Американцам в Белоруссии посоветовали запастись едой и деньгами Политика, 17:31 Макгрегор спрогнозировал результат боя между Нурмагомедовым и Гэтжи Спорт, 17:13 РБК Pro: «Написала бизнес-модель за 15 минут» — глава YouTube Pro, 16:57
Swissotel рассчитывает на Россию
Городская недвижимость ,  
0 

Swissotel рассчитывает на Россию

Сеть отелей, входящая в состав Raffles Holdings Limited, собирается в будущем расширять свое присутствие в России и странах СНГ.

В понедельник в Москве официально открылся Swissotel "Красные холмы" – первый по счету отель международной сети на территории России и Восточной Европы. Общая сумма вложений в этот проект составила 95 млн долл. По словам представителей управляющей компании отеля, столица для них – перспективный рынок. Например, они рассчитывают на второй год работы привлекать в качестве постояльцев уже до 20% россиян. Кроме того, Swissotel не исключает возможности продвижения своего бренда в регионы и бывшие союзные республики. Так, сейчас компания рассматривает вопрос, в какой из городов она будет продвигаться дальше, а в 2007 г. откроет свой отель в Эстонии.

Swissotel Hotel & Resorts – группа из 28 отелей категории де люкс, распложенных в крупных городах мира. Она входит в состав Raffles Holdings Limited – структурное подразделение Singapore Exchange Securities Trading Limited. Компании принадлежит порядка 12 тыс. номеров в 35 странах. Сейчас Raffles Holdings развивает на рынке гостиничного бизнеса два бренда – Raffles Hotels & Resorts и Swissotel Hotels & Resorts. В Москве открылся первый отель этой группы на территории Восточной Европы. Пятизвездочник насчитывает 235 номеров, расположенных в 34-этажной башне по соседству с очередным громким проектом столичных властей – Домом музыки. В строительство отеля (им занималась турецкая компания Enka) было вложено 95 млн долл. Управляющая компания отеля пока не раскрывает сроков окупаемости этого проекта, отмечая лишь тот факт, что Москва для них – крайне перспективный рынок. "Территория около Павелецкого вокзала очень быстро развивается, здесь довольно активный трафик, кроме того, много офисных зданий, – сообщил генеральный директор отеля Клаус Картманн. – Помимо этого мы рассчитываем не только на иностранных постояльцев, но и на российских. На наш взгляд, их доля может составить около 35-40%".

Так, по мнению г-на Картманна, уже в следующем году этот показатель может составить 20%. "Сейчас из 20 гостей нашего отеля 15 – русские", – сообщил он. По мнению участников рынка, это вполне возможно как раз из-за расположения гостиницы – поблизости от делового центра Riverside Towers. "Это вполне достижимые цифры, – прокомментировал RBC daily исполнительный директор компании Douglas Consulting Филипп Генс. – За счет бизнес-постояльцев и туристов, причем в немалой степени из-за расположения".

В целом для Москвы появление такого отеля в "переходный период" – когда не введены в строй ключевые столичные проекты в сфере гостиничного бизнеса – окажется положительным. "Рынок гостиниц Москвы еще не насыщен, – прокомментировала RBC daily аналитик ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова. – И спрос на гостиницы высокого класса по-прежнему неудовлетворен. Так что в ближайшее время места на нем хватит всем. Скорее жесткая конкуренция может развернуться в сегменте гостиниц эконом-класса". Сходного мнения придерживается и Филипп Генс. "Сегмент дорогих гостиниц недозаполнен, но вполне динамично развивается, в отличие от других", – считает он.

Участники рынка полагают, что окупаемость такого проекта может составить меньше десяти лет. "По нашим оценкам, срок окупаемости гостиницы Swissotel "Красные холмы", составит около 7-8 лет, исходя из заполняемости в 50-70% в первый год работы, а в последующие – до 90%, – прокомментировал RBC daily руководитель компании "Стабильная линия" Игорь Лаврик. – Также необходимо учесть ориентировочное 20%-ное увеличение дохода от предоставления сопутствующих бизнес-услуг: сдачи в аренду бизнес-центра и конференц-залов, доходов от ресторанов, баров гостиницы, стоянок авто, service-room, предоставления выделенных интернет-каналов, фитнес- и spa-центров, салонов с цветами и сувенирами".

По мнению г-на Лаврика, бизнес-план этого отеля похож на стратегию другого пятизвездочника – "Арарат – Парк Хайт Москва". "По некоторым нашим данным, окупаемость его рассчитывается из срока 6-7 лет, эти сроки на западном рынке у хотельеров считаются стандартными цифрами рентабельности для гостиничного проекта такого уровня, – говорит он. – Кроме того, у "Красных холмов" есть дополнительные конкурентные преимущества. Во-первых, его "высотность" (34 этажа), которая дает возможность повышать цены на "видовые" номера с увеличением "этажности" номера. А во-вторых, этот отель будет управляться крупнейшим международным гостиничным оператором".

В дальнейшем Swissotel рассчитывает освоить и российские регионы. "Мы рассматриваем многие города, но, поскольку наша сеть невелика, тщательно подходим к выбору нового рынка", – прокомментировал RBC daily Клаус Картманн. Судя по всему, пока компания не собирается останавливать свой выбор на "традиционных" для хотельеров рынках – Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По мнению Натальи Мильчаковой, для Swissotel могут оказаться предпочтительными либо юг России, либо Калининградская область. "Если они собираются развивать в регионах именно пятизвездочные отели, разумно выходить в те города, где активно идут бизнес-процессы, например Красноярск и Новосибирск, или работают крупные предприятия", – считает Филипп Генс.

Анна Попова

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента