Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Городская недвижимость ,  
0 

Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?

Покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам.
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?

О рынке покупателя, который сменил рынок продавца в индустрии жилой недвижимости, сейчас говорят все. Повышенный докризисный спрос провоцировал бешеный рост цен на столичную и подмосковную недвижимость: хорошо продавалось практически все. Однако кризисы, которые возникают по причине дисбаланса сил, корректируют позиции игроков рынка. И рынок загородного элитного жилья не исключение.

Итак, что стало с покупателем? Прежде всего, он никуда не делся и не разорился. По оценкам журнала "Форбс",  в 2009 году количество "долларовых" миллиардеров в России увеличилось почти вдвое: с 32 до 62 человек по сравнению с 2008-м, а в 2010-м выросло еще в полтора раза: с 62 до 101 человека. Учитывая тот факт, что недвижимость - один из основных способов вложить деньги, то мы должны наблюдать рост рынка. Тогда почему многие игроки в кризис констатировали снижение спроса на свои элитные объекты?

Ответ достаточно прост: покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам. Чтобы понять, что входит в понятие качества, надо смотреть в корень: зачем люди едут за город? За более высоким качеством жизни. Они не метры покупают (хотя это, конечно, тоже), а совокупность материальных и нематериальных факторов, которые составляют понятие "качество жизни".

Таким образом, на рынке загородного жилья продается комбинация продукта и услуги, которая формирует определенный уровень качества жизни. Причем некоторые характеристики не рационализируются покупателем, но тем не менее влияют на выбор.

  • Комбинация базового продукта и услуги: участок земли в организованном поселке с центральными коммуникациями, охраной, организованной общественной территорией, дорогами и подряд на строительство дома или готовый дом. Этот уровень самый очевидный - все элементы должны соответствовать элитному позиционированию. 
  • Ожидаемая услуга (здесь продукта нет) не так прозрачна. Это совокупность дополнительных характеристик, отвечающих определенным ожиданиям покупателя, хотя они не всегда четко сформулированы. Самые важные составляющие здесь: прозрачность и гибкость контракта, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированный личный менеджер, к которому можно будет обратиться по всем возникающим вопросам.  Сюда же входит необходимая социальная инфраструктура, где уже многие покупатели хотят видеть не только магазины и спортивные сооружения, но и детские дошкольные и школьные учреждения.
  • На выбор покупателя также влияет расширенная услуга, например, клуб для жителей поселка: не только выделенное место, но и централизованная организация досуга; другие специфические инфраструктурные объекты, например поле для гольфа или яхт-клуб, а также уникальные природные характеристики или ландшафтный дизайн общественной территории, однородное социальное окружение и т. д.
  • На рынке элитной загородной недвижимости продажи часто происходят по рекомендациям друзей. Поэтому удовлетворенность уже купивших клиентов также является очень важным фактором спроса на объект. Внимательное и качественное обслуживание на этапе строительства - индикатор того, каким будет качество жизни в дальнейшем, после сдачи поселка.

В целом элитные покупатели - это те же люди, что и раньше. Просто они уже приобрели опыт загородной жизни, знают, с каким проблемами они могут столкнуться, и пытаются минимизировать риски. Чтобы понять их требования, достаточно просто поставить себя на их место и увидеть весь жизненный цикл проекта глазами клиента.

Об авторе: Екатерина Кузнецова - эксперт по стратегии бизнеса, маркетинга и коммуникаций, директор по маркетингу компании "АЛЛТЕК Девелопмент", владелец и управляющий директор агентства берсонального брендинга "Social Identity", преподаватель по программе МВА "Маркетинг" в высшей международной школе бизнеса МИРБИС. Персональный блог: http://www.ekaterinakuznetsova.com/

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главный архитектор Москвы дал арт-объекту имя из фильма «Кин-дза-дза!» Город, 10:55
Риелторы назвали округа Подмосковья — лидеры по росту цен на новостройки Жилье, 10:44
Переплата по ипотеке на вторичное жилье в Москве почти удвоилась за год Деньги, 00:01
MR Group приступила к монолитным работам в новом премиальном ЖК JOIS Новости компаний, 16 мая, 18:51
В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит Жилье, 16 мая, 17:01
Росреестр разъяснил, как построить дом без нарушения закона о земле Загород, 16 мая, 15:10
«Дом.РФ» отметил рост цен на новостройки в России на уровне инфляции Жилье, 16 мая, 15:04
Как законно огородить многоквартирный дом забором. Инструкция Город, 16 мая, 12:28
Гостиницы Сочи опередили Москву по стоимости на 79% Город, 16 мая, 11:15
Цены и время в пути: что учитывать при покупке дома в Подмосковье Загород, 16 мая, 10:38
Как выглядят новые московские школы и поликлиники. Видео Город, 16 мая, 10:24
Названы районы Новой Москвы — лидеры по росту цен на жилье за год Жилье, 16 мая, 10:15
В Госдуме предложили разрешить дольщикам открывать эскроу дистанционно Жилье, 15 мая, 19:01
Верховный суд защитил жилищные права семьи должника Жилье, 15 мая, 18:07
Главное Лента