Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Мутко обсудит с Лебедевым фразу о необходимости «дать в морду» Жиркову 19:41, Спорт Профсоюз бортпроводников обвинил «Аэрофлот» в дискриминации 19:37, Общество Атака на сайт Чернобыльской АЭС повлияла на радиационный мониторинг 19:25, Общество Саид Керимов инвестирует в IT-подрядчика МВД и ФСБ 19:23, Технологии и медиа Центробанк заявил о кибератаках на российские банки 19:23, Технологии и медиа Членов диссертационного совета МГУ обяжут давать клятву 19:18, Общество В России закрылся единственный фирменный магазин Vera Wang 19:15, Бизнес Федор Емельяненко назвал причину нокаута в последнем бою 19:10, Спорт  Заместитель министра образования покинет свой пост 19:07, Общество Председатель Госдумы встретился с президентом Южной Кореи 19:02, Политика Хакерской атаке подверглись компании в Британии и Франции 18:52, Технологии и медиа Отец «пьяного» ребенка рассказал о результатах автотехнической экспертизы 18:49, Общество Одноразовый офис: сколько приносит специализированный коворкинг 18:46, Свое дело Минкомсвязь предложила смягчить наказание за показ нацистской символики 18:41, Политика МВД Украины посоветовало пользователям выключить компьютеры из-за атаки 18:30, Общество МВФ ухудшил прогнозы роста экономики США 18:17, Экономика ТЦ «Пятая Авеню» в Щукино реконструируют до конца 2017 года 18:17, Фотогалерея  В Совфеде предложили издать «черную книгу» вмешательств в политику России 18:16, Политика Власти ответили жене Этуша о его травме из-за парковки «за километр» 18:12, Общество Прокуратура проверит выделение участка под проект миллиардера Анисимова 18:02, Общество ДСК-1 начал проектировать новые дома для программы реновации в Москве 17:56, Жилье Экс-глава «Росэнергомаша» сделал предложение по покупке Forbes 17:46, Технологии и медиа В МИДе объяснили неприсоединение к конвенции о запрещении ядерного оружия 17:46, Политика Сергей Полонский пообещал вернуть деньги обманутым дольщикам 17:46, Жилье От Петербурга до Камбоджи: девелоперский путь Сергея Полонского 17:45, Фотогалерея  Mail.Ru заявила о росте трафика из-за возможной блокировки Telegram 17:44, Технологии и медиа Росавиация объяснила Нидерландам отсутствие на радаре сбившей MH17 ракеты 17:39, Политика Россия запустила интернет-площадку для освещения «дела ЮКОСа» 17:39, Экономика
Как малому бизнесу "войти" в торговый центр
Материалы по теме Какие торговые центры откроются в Москве в 2013 году. Карта В центре Брянска построят "Аэро Парк Сити" и самое высокое здание в ЦФО На выезде из Москвы по Минскому шоссе появится новый торговый центр
01 апр, 2013 16:11
0
Антон Белых Как малому бизнесу "войти" в торговый центр
Управляющий партнер консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых поделился некоторыми секретами, которые могут помочь представителям малого бизнеса стать арендаторами успешных торговых центров.

 Интернет и профильные базы по недвижимости пестрят объявлениями о сдаче в аренду площадей в торговых центрах. Причем помимо огромных блоков по 200-500 кв. м, интересных только крупным сетевым операторам, в аренду предлагаются и вполне подходящие для малого и среднего бизнеса площади - от 15 до 50 кв. м. Однако на практике попасть в такие центры частным торговцам оказывается не так уж просто. Не секрет, что собственники торговых центров не слишком жалуют несетевых арендаторов, предпочитая им крупные компании с раскрученным брендом. Именно поэтому "вход" в торговые центры для малых предпринимателей оказывается возможен либо по франчайзинговой модели, либо по намного более высоким ставкам, чем для крупных ритейлеров. Впрочем, из любого правила есть исключения.

На самом деле, в России нет ни одного торгового центра, на 100% заполненного сетевыми арендаторами. В каких-то ТЦ "сетевики" доминируют, а в других оказываются в меньшинстве, но малый бизнес есть практически везде. Даже в "Золотом Вавилоне", "Европейском" и "Атриуме". Это, конечно, не означает, что во "Временах года" при определенных обстоятельствах можно открыть точку по торговле ширпотребом с рынка "Садовод". Но все же стать соседями крупных сетевых брендов вполне возможно.

Самым лучшим способом стать желанным для собственника торгового центра арендатором для малого предпринимателя может оказаться предложение таких товаров или услуг, которые пользуются спросом, но которыми не занимаются сетевые операторы. Дело в том, что при всем изобилии товаров и услуг ассортимент сетевых магазинов очень стандартный и повторяется от одного ТЦ к другому, но конкуренция за каждого клиента сейчас растет, поэтому владельцам торговых площадей очень хочется выделить свой объект из общей массы, в чем и могут помочь малые предприятия. Например, несколько лет назад очень популярной стала услуга по заплетанию женских кос - и "островки" соответствующей направленности без труда нашли пристанище даже в самых топовых торговых центрах. И таких ниш можно найти очень много, если оглянуться по сторонам.

Если же у предпринимателя не появилось никаких оригинальных идей, то можно попробовать поиграть с ассортиментом и начать торговать теми марками, которые не представлены или очень слабо представлены в России. Это могут быть малоизвестные бренды частных дизайнеров, популярные в других странах мира, но почти неизвестные у нас, одежда и обувь какой-то узкой направленности (спортивной, домашней и т. д.). Главное при этом - не смешать в своем магазине турецкий и китайский ширпотреб и продать это сперва владельцам ТЦ, а потом и клиентам как новаторскую идею. Также можно попытаться торговать национальными одеждами разных народов мира или каких-то конкретных... В общем, найти свою нишу можно и здесь.

в России нет ни одного торгового центра, на 100% заполненного сетевыми арендаторами
Можно также попробовать попробовать свои силы в сегменте общественного питания, предлагая либо новые концепции, либо известные форматы, но на свой лад. Например, сейчас очень активно развивается сеть блинных, прямо конкурирующая с "Теремком". И в некоторых случаях новый оператор выигрывает борьбу за интересные места на фудкортах торговых центров у старожила рынка.

Также малому бизнесу есть смысл обратить внимание на небольшие районные торговые центры площадью 5-25 тыс. кв. м, которые по корпоративным стандартам не подходят многим сетевым операторам, но зачастую более интересны и привлекательны с точки зрения проходимости, чем гигантские мегамоллы, в которых маленькому и неизвестному оператору очень просто затеряться среди обилия известных марок. Например, моя компания сейчас занимается сдачей в аренду сразу нескольких торговых центров в Москве, где баланс сетевых и частных операторов ожидается примерно 50 на 50, и в них еще есть свободные места по приемлемым ценам.

Главное - не увлекаться совсем уж "мертвыми" вариантами и внимательно смотреть на якорных арендаторов того или иного комплекса. Если объект представляет собой попросту крытый рынок без продуктового "якоря" и с непонятным набором арендаторов, то лучше не идти на поводу у собственной жадности: да, ставки аренды в таких объектах выглядят низкими, но по факту такие объекты уже ушли в прошлое, и окупить вложения в таких ТЦ будет крайне непросто. Увы, в нашей практике были случаи, когда клиенты отказывались от чуть более дорогого, но привлекательного ТЦ в пользу крытого рынка или совершенно неконцептуального торгцентра, вопреки нашим советам, а потом оказывались в огромном минусе. Все-таки прежде всего торговый центр должен чем-то привлекать людей (хорошим продуктовым магазином, развлекательной зоной, наличием кафе и ресторанов, а лучше всем и сразу) - только в этом случае они будут совершать покупки во всех магазинах комплекса, в том числе и у небольших арендаторов, предлагающих отличный от других товар.

Антон Белых 

Об авторах
Антон Белых DNA Realty
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости