Средняя цена квартиры в московских новостройках
19 526 400 руб +0.59%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы сроки ввода московского скоростного диаметра Недвижимость, 19:26
ЦИАН назвал подмосковные направления с наибольшим ростом стоимости домов Недвижимость, 15:57
Дом с сюрпризом: 9 ошибок при покупке дачи Недвижимость, 14:33
Кабмин уточнил правила выделения доли в общем имуществе малоэтажных ЖК Недвижимость, 14:31
Росреестр назвал округа Москвы, где в апреле купили больше всего жилья Недвижимость, 10:55
Ландшафтный дизайн: как обустроить дачный участок Недвижимость, 10:01
Риелторы зафиксировали минимум предложения в готовых новостройках Москвы Недвижимость, 09:29
ЦИАН назвал мегаполисы с максимальным падением спроса на новостройки Недвижимость, 23 мая, 17:05
В Москве выбрали финалистов конкурса на дизайн двух новых станций метро Недвижимость, 23 мая, 16:21
₽7 млн и больше: в «Дом.РФ» подсчитали экономию по льготным программам Недвижимость, 23 мая, 15:25
Названы города России с максимальным снижением цен на новостройки Недвижимость, 23 мая, 12:55
Росреестр назвал регионы — лидеры по проведению «гаражной амнистии» Недвижимость, 23 мая, 12:32
Удобства и сложности: как купить жилье онлайн Недвижимость, 23 мая, 12:17
«Того, что мы создаем в Замоскворечье, здесь не было никогда» Недвижимость, 23 мая, 11:06
Почему московские офисы не хотят переезжать за МКАД
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Почему московские офисы не хотят переезжать за МКАД

Годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1% от общего объема.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look

Хотя год назад предрекали скорое смещение офисов за границы Москвы, арендаторы и покупатели коммерческих площадей инициативу не поддержали. Согласно данным аналитиков компании Praedium, годовой спрос на офисы за МКАД не превысил 1% от общего объема спроса по Москве.

Аналитики компании Cushman & Wakefield придерживаются такого же мнения. "Несмотря на заявления о децентрализации офисного рынка столицы, он остается моноцентричным, – заявил руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов. Более 50% офисных площадей сконцентрировано в 5-километровый зоне от центра".

В соответствии с исследованием, в центре Москвы наблюдается и самая высокая плотность застройки – почти 300 тыс. кв. м на 1 га в радиусе от 2 до 3 км от центра. "Процесс децентрализации начался относительно недавно, и объем построенных площадей еще не достиг критической массы" – поясняет Денис Соколов.

По данным Praedium, наибольшим спросом среди арендаторов продолжают пользоваться офисы в зоне ТТКМКАД (53%), на втором месте по спросу – офисные площади в зоне между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом (36%). На офисы внутри Садового кольца приходится 10% от общего спроса.

Эксперты компании отмечают, что спрос среди арендаторов сконцентрировался в границах города до МКАД, и дальше двигаться не спешит. Согласно исследованиям предыдущих лет,  в 2011 и 2012 по спросу на офисы также лидировала зона ТТКМКАД (доли 35% и 46% соответственно), а в 2010 и 2009 годах, когда рынок переживал серьезное падение ставок, в лидеры вышла зона внутри СК (41% и 46% соответственно).

"Тенденция к смещению офисов в границы зоны ТТКМКАД понятна: ставки на офисы здесь ниже, по качеству проекты, реализуемые в этой зоне, не уступают офисам в центре города. Офисы постепенно смещаются к МКАДу, но за него переезжать арендаторы не хотят",  рассказывает Александр Ошурко, заместитель генерального директора Praedium.

По мнению специалистов компании, московские офисы не собираются переезжать за МКАД по целому ряду причин: во-первых, в представлении многих столичных жителей зона за МКАД является отдаленной и непрестижной, во-вторых, владельцев автомобилей смущает плохая транспортная доступность зоны за кольцевой автодорогой, в-третьих, простым офисным работникам, живущим в черте города, сложно добираться от метро до офиса.

"Чтобы поднять престиж офисов в зоне МКАДМО и разгрузить трафик центра столицы для уезжающих в отдаленные офисы работников, властям придется еще долго трудиться над строительством транспортных развязок вблизи МКАД и созданию инфраструктуры достойного уровня в этой зоне",  отметил Александр Ошурко.

Главное Лента