Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Нальчике полицейский убил коллегу в институте повышения квалификации 15:43, Общество Умер один из руководителей завершившихся гибелью «Курска» учений 15:41, Общество СМИ узнали об обысках у владельца разрушенной дамбы в Красноярском крае 15:39, Общество Последствия прорыва дамбы в Красноярском крае. Фоторепортаж 15:39, Фотогалерея  Умер двукратный финалист Кубка Дэвиса Александр Волков 15:30, Спорт Новозеландские регбисты в третий раз подряд вышли в полуфинал ЧМ 15:27, Спорт В районе Красноярского края ввели режим ЧС из-за прорыва дамбы 15:26, Общество Захарова сообщила о характере ответов России на информационную агрессию 15:15, Политика Медведев вместе с президентом Сербии принял военный парад в Белграде 14:52, Политика Оскорбившего Путина грузинского журналиста допросили в прокуратуре 14:50, Общество Росприроднадзор находил нарушения в красноярской артели до прорыва дамбы 14:47, Общество Хоккеист московского «Динамо» Вадим Шипачев забросил 200-ю шайбу в КХЛ 14:39, Спорт МВД показало видео задержания напавшего на полицейского с ножом в Москве 14:33, Общество В Красноярском крае объявили траур по погибшим при прорыве дамбы 14:33, Общество Силуанов связал выдачу кредита Белоруссии с ходом интеграции двух стран 14:16, Экономика Cosmoscow: эпицентр светской жизни и современного искусства 14:08, РБК и Audi Российские биатлонистки потеряли максимальную квоту в Кубке мира 13:56, Спорт Асад обсудил с военными из России возврат контроля над сирийскими землями 13:51, Политика Савченко обвинила Порошенко во лжи о войне в Донбассе 13:44, Политика Глава Магаса ушел с должности через месяц после назначения 13:30, Политика «Адмирал» выиграл шестой из семи последних матчей в КХЛ 13:16, Спорт Британский парламент проголосует по поправке об отсрочке Brexit 13:15, Политика Страховщики предварительно оценили размер выплат после прорыва дамбы 13:12, Общество В Германии раскрыли грабившую грузовики белорусскую группировку 12:56, Общество Осознанный бизнес на фудтраке: кейсы и советы реальных владельцев 12:45, РБК и ГАЗ В Турции погибла пятилетняя девочка из России 12:45, Общество Сборная Англии впервые за 12 лет вышла в полуфинал ЧМ по регби 12:42, Спорт Минтранс определил расстояние до знаков о передвижных камерах на трассах 12:30, Технологии и медиа
Подмосковные власти планируют развивать новый вид транспорта
Материалы по теме Открытие метро в Железнодорожном повысит цены на жилье до 15% Подмосковные Химки пока останутся без метро Метро "придет" в 10 важнейших городов Подмосковья
0
Подмосковные власти планируют развивать новый вид транспорта
К 2022г. в Московской области могут появиться ветки легкого метро протяженностью 245 км. По мнению экспертов, опрошенных редакцией "РБК-Недвижимости", цены на жилье в зоне влияния нового скоростного транспорта вырастут до 15%.
Фото: depositphotos.com/benzobak

Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд руб. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку данного проекта.

На сегодняшний день транспортная инфраструктура Московской области характеризуется высокой перегруженностью, вызванной недостаточной пропускной способностью существующей транспортной сети, маятниковой суточной миграцией в Москву из областных населенных пунктов, а также активным строительством на территории самой области крупных жилых проектов. По мнению экспертов, новые линии позволят разгрузить радиальные направления от пассажирских перевозок на 15% и сократить время передвижения между населенными пунктами в два-три раза. Прогнозируется, что экономически эффективный пассажиропоток линий скоростного рельсового транспорта составит 3,5 тыс. пассажиров в час пик в одном направлении. Планируется что средняя скорость новой транспортной сети составит 45 км/ч, максимальная скорость - до 80 км/ч.

По мнению экспертов, опрошенных редакцией "РБК-Недвижимости", новые скоростные линии улучшат транспортную ситуацию для жителей некоторый районов, но в целом это не решит глобальную проблему. В связи с новым видом транспорта можно ожидать незначительный рост цен в пределах 5-7%. В отдельных проектах, которые могут оказаться рядом с новыми станциями и где нет других транспортных альтернатив, рост стоимости может составить 10-15%.

Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области между собой, обеспечивающих интеграцию с другими видами транспорта и оснащенных современным подвижным составом. Планируемые сроки реализации - 2022г. Запуск первой очереди запланирован на 2018г., второй – 2022г.

 Как отмечается в документе, новый вид рельсового транспорта будет стимулировать мобильность граждан внутри Московской области, разгрузит пассажирские перевозки на радиальных железнодорожных линиях, сократит время перемещения между крупными населенными пунктами и аэропортами.

По расчетам специалистов, в среднем строительство 1 км линий метрополитена составляет около 5 млрд руб., железной дороги - около 972 млн, а линии легкого рейсового транспорта в среднем обходится в 850 млн руб. Таким образом, для областного бюджета строительство последнего наиболее оправдано.

Где появится легкое метро

  

В рамках проекта должна быть разработана предпроектная техническая документация и бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи:

1 очередь. Южная широтная связь: Подольск - Домодедово - аэропорт Домодедово - Раменское;

2 очередь. Восточная хордовая линия: Раменское - аэродром "Раменское" - Жуковский - Томилино - Люберцы - Железнодорожный - Балашиха;

3 очередь. Северная хордовая линия: Мытищи - Королев - Юбилейный - Пушкино - Ивантеевка - Фрязино - Щелково - Балашиха - с заходом в Москву;

4 очередь. Западная хордовая линия: Мытищи - Долгопрудный - аэропорт Шереметьево - Химки с заходом в Москву - Путилково - Красногорск - Одинцово - аэропорт Внуково - Остафьево - Щербинка - Подольск.

Заказчиком является министерство транспорта Московской области. Исполнитель определится по результатам конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по реализации данного проекта. Результаты работы будут использованы при формировании адресных и инвестиционных программ, а также стратегий развития, касающихся развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2030г. и документов градостроительного планирования Московской области.

Заместитель генерального  директора  по продажам  компании "НДВ-Недвижимость" Яна  Сосорева:

- Строительство кольца в виде скоростного рельсового транспорта, конечно, является позитивным фактором для рынка недвижимости. Однако резкого скачка цен, на мой взгляд, ожидать не стоит.  Конечно, сообщение между городами улучшится, но люди  в первую очередь заинтересованы в том, чтобы  тратить как можно меньше времени на дорогу до Москвы. А эту проблему строительство линий рельсового транспорта не решит. Поэтому даже если рост цен и произойдет, то он будет практически незаметным и коснется тех объектов,  которые  удобно расположатся  по отношению  к  планируемой остановке/станции и другим ключевым объектам транспортной инфраструктуры.  С другой стороны, не исключен тот факт, что в отдаленный перспективе люди начнут ездить на работу в другие города.  Таким образом,  идея по строительству рельсового транспорта интересна, особенно если в Подмосковье будут предприняты усилия по увеличению количества рабочих мест в городах.

Руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк:

- Новые рельсовые пути в Подмосковье должны соединить районы, где сосредоточено достаточно большое количество рабочих мест, например Домодедово, где функционирует аэропорт, Подольск и Раменское. Таким образом, некоторым подмосковным жителям станет проще и быстрее добираться до работы. Однако, говоря о повышении уровня транспортной доступности в Подмосковье, приоритетным является снижение загруженности магистралей не между городами, а по направлению к Москве. Поэтому цены на недвижимость в подмосковных локациях могут вырасти при условии ощутимого улучшения транспортной ситуации, а новый рельсовый транспорт в Подмосковье, возможно, незначительно перераспределит пассажиропотоки, однако основная масса людей ежедневно устремлена в Москву, поэтому кардинальным образом он не изменит уровень транспортной доступности в области. В появлением нового вида транспорта можно ожидать незначительный рост цен в пределах 5-7%. В отдельных проектах, которые могут оказаться рядом с новыми станциями и где нет других транспортных альтернатив, рост стоимости может составить 10-15%.

Сергей Велесевич