Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как устроен iCITY — новый небоскреб в «Москва-Сити». Инфографика Недвижимость, 17:17 Каждый четвертый рантье в Москве повысил ставку аренды Недвижимость, 16:54 Крыши, сады и дворы с лавочками: 8 нетипичных офисных пространств Москвы Недвижимость, 13:59 Чайки, паруса и античность: как будет выглядеть станция метро «Крымская» Недвижимость, 13:45 Газовикам выдадут QR-коды для входа в квартиры жителей Подмосковья Недвижимость, 12:41 В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на жилье Недвижимость, 11:29 Архитектура жилого комплекса как отдельный вид спроса Недвижимость, 11:13 Ценовая стагнация и охлаждение: что ждет вторичный рынок жилья в Москве Недвижимость, 10:30 Стройка со всеми неизвестными: как излишнее регулирование мешает отрасли Недвижимость, 10:00 Как отличить классицизм в архитектуре: 7 главных принципов Недвижимость, 26 сен, 14:45 7 популярных приложений для поиска жилья: плюсы и минусы для пользователя Недвижимость, 26 сен, 12:02 «Дом.РФ» оценил число семей, которые получат ₽450 тыс. на ипотеку Недвижимость, 25 сен, 10:53 6 вариантов отделки стен, которые будут актуальны в ближайшие 10 лет Недвижимость, 25 сен, 08:28 Минэнерго предложило отложить штрафы за неустановку «умных» счетчиков Недвижимость, 24 сен, 19:39
Подмосковные власти планируют развивать новый вид транспорта
Городская недвижимость ,  
0 

Подмосковные власти планируют развивать новый вид транспорта

К 2022г. в Московской области могут появиться ветки легкого метро протяженностью 245 км. По мнению экспертов, опрошенных редакцией "РБК-Недвижимости", цены на жилье в зоне влияния нового скоростного транспорта вырастут до 15%.
Фото: depositphotos.com/benzobak
Фото: depositphotos.com/benzobak

Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд руб. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку данного проекта.

На сегодняшний день транспортная инфраструктура Московской области характеризуется высокой перегруженностью, вызванной недостаточной пропускной способностью существующей транспортной сети, маятниковой суточной миграцией в Москву из областных населенных пунктов, а также активным строительством на территории самой области крупных жилых проектов. По мнению экспертов, новые линии позволят разгрузить радиальные направления от пассажирских перевозок на 15% и сократить время передвижения между населенными пунктами в два-три раза. Прогнозируется, что экономически эффективный пассажиропоток линий скоростного рельсового транспорта составит 3,5 тыс. пассажиров в час пик в одном направлении. Планируется что средняя скорость новой транспортной сети составит 45 км/ч, максимальная скорость - до 80 км/ч.

По мнению экспертов, опрошенных редакцией "РБК-Недвижимости", новые скоростные линии улучшат транспортную ситуацию для жителей некоторый районов, но в целом это не решит глобальную проблему. В связи с новым видом транспорта можно ожидать незначительный рост цен в пределах 5-7%. В отдельных проектах, которые могут оказаться рядом с новыми станциями и где нет других транспортных альтернатив, рост стоимости может составить 10-15%.

Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области между собой, обеспечивающих интеграцию с другими видами транспорта и оснащенных современным подвижным составом. Планируемые сроки реализации - 2022г. Запуск первой очереди запланирован на 2018г., второй – 2022г.

 Как отмечается в документе, новый вид рельсового транспорта будет стимулировать мобильность граждан внутри Московской области, разгрузит пассажирские перевозки на радиальных железнодорожных линиях, сократит время перемещения между крупными населенными пунктами и аэропортами.

По расчетам специалистов, в среднем строительство 1 км линий метрополитена составляет около 5 млрд руб., железной дороги - около 972 млн, а линии легкого рейсового транспорта в среднем обходится в 850 млн руб. Таким образом, для областного бюджета строительство последнего наиболее оправдано.

Где появится легкое метро

  

В рамках проекта должна быть разработана предпроектная техническая документация и бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи:

1 очередь. Южная широтная связь: Подольск - Домодедово - аэропорт Домодедово - Раменское;

2 очередь. Восточная хордовая линия: Раменское - аэродром "Раменское" - Жуковский - Томилино - Люберцы - Железнодорожный - Балашиха;

3 очередь. Северная хордовая линия: Мытищи - Королев - Юбилейный - Пушкино - Ивантеевка - Фрязино - Щелково - Балашиха - с заходом в Москву;

4 очередь. Западная хордовая линия: Мытищи - Долгопрудный - аэропорт Шереметьево - Химки с заходом в Москву - Путилково - Красногорск - Одинцово - аэропорт Внуково - Остафьево - Щербинка - Подольск.

Заказчиком является министерство транспорта Московской области. Исполнитель определится по результатам конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по реализации данного проекта. Результаты работы будут использованы при формировании адресных и инвестиционных программ, а также стратегий развития, касающихся развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2030г. и документов градостроительного планирования Московской области.

Заместитель генерального  директора  по продажам  компании "НДВ-Недвижимость" Яна  Сосорева:

- Строительство кольца в виде скоростного рельсового транспорта, конечно, является позитивным фактором для рынка недвижимости. Однако резкого скачка цен, на мой взгляд, ожидать не стоит.  Конечно, сообщение между городами улучшится, но люди  в первую очередь заинтересованы в том, чтобы  тратить как можно меньше времени на дорогу до Москвы. А эту проблему строительство линий рельсового транспорта не решит. Поэтому даже если рост цен и произойдет, то он будет практически незаметным и коснется тех объектов,  которые  удобно расположатся  по отношению  к  планируемой остановке/станции и другим ключевым объектам транспортной инфраструктуры.  С другой стороны, не исключен тот факт, что в отдаленный перспективе люди начнут ездить на работу в другие города.  Таким образом,  идея по строительству рельсового транспорта интересна, особенно если в Подмосковье будут предприняты усилия по увеличению количества рабочих мест в городах.

Руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк:

- Новые рельсовые пути в Подмосковье должны соединить районы, где сосредоточено достаточно большое количество рабочих мест, например Домодедово, где функционирует аэропорт, Подольск и Раменское. Таким образом, некоторым подмосковным жителям станет проще и быстрее добираться до работы. Однако, говоря о повышении уровня транспортной доступности в Подмосковье, приоритетным является снижение загруженности магистралей не между городами, а по направлению к Москве. Поэтому цены на недвижимость в подмосковных локациях могут вырасти при условии ощутимого улучшения транспортной ситуации, а новый рельсовый транспорт в Подмосковье, возможно, незначительно перераспределит пассажиропотоки, однако основная масса людей ежедневно устремлена в Москву, поэтому кардинальным образом он не изменит уровень транспортной доступности в области. В появлением нового вида транспорта можно ожидать незначительный рост цен в пределах 5-7%. В отдельных проектах, которые могут оказаться рядом с новыми станциями и где нет других транспортных альтернатив, рост стоимости может составить 10-15%.

Сергей Велесевич

Главное Найти квартиру Лента