Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Кризисные лидеры: какие отрасли показали рост в период пандемии РБК и #CloudMTS, 15:37 Тонкий баланс: как выбрать лучшую маркетинговую стратегию — Kantar Pro, 15:37 ФСБ предъявила обвинение в госизмене журналисту Сафронову Общество, 15:36 В Самаре загорелся склад с лакокрасочными материалами Общество, 15:36 В КБ Стрелка создали онлайн-каталог для модернизации хрущевок Недвижимость, 15:28 Разработчик вакцины от COVID-19 назвал сроки ее готовности Общество, 15:26 Добровольцам Минобороны ввели второй компонент вакцины от COVID-19 Общество, 15:16 Путин обратил внимание Эрдогана на резонанс из-за Святой Софии Общество, 15:13 УАЗ запатентовал передний бампер для «русского Prado» Авто, 15:10 Задержания на акции в поддержку журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж Общество, 15:01  Южная Корея приманивает туристов «Фиолетовым островом» Стиль, 14:56 Можно ли получить гражданство, покупая недвижимость в России Недвижимость, 14:51 В «Открытой России» сообщили о приходе силовиков Общество, 14:49 По уму: что говорят наука и статистика о поколении Z Совместный проект, 14:48
Основные ошибки продавцов квартир в кризис
Мнения ,  
0 
Кристина Томилина

Мнение: основные ошибки продавцов квартир в кризис

В кризис становится все сложнее найти покупателя квартиры, особенно если у продавца неверные представления о нынешних реалиях рынка недвижимости Москвы. О типичных ошибках продавцов, недопустимых в условиях нестабильной экономической ситуации, рассказывает в авторской колонке Кристина Томилина, руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills

Кристина Томилина

В  непростое для рынка недвижимости время у многих собственников все же остается желание реализовать свои квартиры, не дожидаясь стабилизации рынка. Причины могут быть разными: желание улучшить жилищные условия путем приобретения вторичного объекта с дисконтом или новостройки по спецпредложению, семейные обстоятельства – например, увеличение площади жилья, разъезд с родственниками или покупка объекта для детей.

Тем не менее на сегодняшний день у сотрудников агентств недвижимости нередко создается впечатление, что собственники, выставляющие квартиры на продажу, на деле не просто не хотят продавать свою недвижимость, а даже прикладывают все усилия, чтобы гарантированно завести этот процесс в тупик. Основная причина – типичные ошибки продавцов, которые нельзя допускать, тем более в условиях нестабильной экономической ситуации.

Для того чтобы быстро реализовать объект, необходимо его грамотно оценить. С этим связана первая и, наверное, основная ошибка. Многие собственники, выставляя квартиры на продажу, приглашают для оценки одно агентство со звучным именем и на этом останавливаются. К сожалению, до сих пор на рынке премиум-класса есть консультанты, которые, дабы обрадовать собственника и заполучить объект на реализацию, умышленно завышают реальную рыночную стоимость, тем самым вводя клиента в глубокое заблуждение. На тот момент представители подобных агентств, конечно, не думают, что будет потом, когда объект «зависнет» и возникнет резонный вопрос собственника – почему квартира не продается?

Между тем продавец, воодушевившись заявленной агентством высокой стоимостью своего объекта, больше никого для оценки не приглашает. А зря. Для того чтобы получить наиболее приближенную к реалиям рынка картину, необходимо оценить объект в нескольких компаниях и вывести, что называется, среднее арифметическое.

Не стоит забывать также о том, что у каждого объекта недвижимости есть свой «звездный час», после чего он, к сожалению, рано или поздно устаревает, а казавшаяся раньше качественной и современной отделка больше не дает той добавленной стоимости, какую она создавала ранее. Основная проблема заключается в том, что собственник даже спустя много лет свято верит, что дизайн его объекта соответствует наивысшим стандартам и новейшим технологиям, не отдавая себе отчет, что прогресс уже шагнул далеко вперед и его ремонт, мягко говоря, устарел. Осознать это продавцу чаще всего действительно очень сложно, а ведь этот факт, без сомнения, должен найти свое отражение в цене.

Все сделки, о которых нам известно за последние два-три года, не носили какой-либо эмоциональной окрашенности (имеются в виду те случаи, когда покупатель готов отдать большие деньги за уникальные характеристики объекта, которые пришлись ему по вкусу). Сейчас никто не расстается с деньгами так же легко, как 15–20 лет назад, и вряд ли наличие в квартире открытой террасы или системы «умный дом» будет тем самым определяющим фактором, который подтолкнет к приобретению объекта. Цена на данный момент – это основной «рычаг воздействия». А стратегия поиска эмоционального покупателя, который по достоинству оценил бы все преимущества объекта… Таких покупателей и раньше было немного, а сейчас и вовсе один на тысячу. И если квартира безуспешно продается не один год, рассчитывать на его возможное появление по меньшей мере недальновидно, а в ситуациях, когда квартиру продает несколько агентств и ее цена почти в два раза выше рыночной, занятие это становится практически бессмысленным.

Кристина Томилина, специально для «РБК-Недвижимости»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Эксперты/Мнения», может не совпадать с мнением редакции

Об авторах
Кристина Томилина Кристина Томилина, IntermarkSavills
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.