Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Свердловской области врачи оставили кусок перчатки в животе женщины 11:18, Общество Госдума разрешила приставам без полиции задерживать за долги по алиментам 11:14, Общество Более 20 человек получили ранения в ДТП с пассажирским автобусом в Турции 11:01, Общество Ургант снял пародию на ролик Собчак о выдвижении в президенты 11:00, Общество Twitter ограничит контент со сценами насилия 10:56, Технологии и медиа Российский нападающий единолично возглавил список лучших бомбардиров НХЛ 10:55, Спорт Орешкин раскрыл планы России по росту международной торговли 10:55, Экономика Фокусника Дэвида Блейна обвинили в изнасиловании 10:36, Общество Тест: что вы знаете о зимнем вождении 10:17, Партнерский материал У гримера киностудии «Мосфильм» из квартиры похитили 1 млн руб. 10:09, Общество В Австралии закроется последний автомобильный завод 10:09, Бизнес Как путешествуют коммерческие грузы из точки А в пункт Б 10:01, РБК и ВМТП Собчак примет участие в выборах без политической программы 09:52, Политика Глава ЦРУ призвал США подготовиться к скорому удару со стороны КНДР 09:46, Общество Минобороны заявило о признании США применения боевиками в Сирии химоружия 09:42, Политика В «Газпроме» рассказали о пожаре на газопроводе Средняя Азия — Центр 09:42, Общество Вертикальный город: каким будет новый жилой небоскреб в «Москва-Сити» 09:38, Недвижимость  Пожар на газопроводе в Подмосковье. Фоторепортаж 09:33, Фотогалерея  В Новом Уренгое самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы 09:13, Общество Ликсутов рассказал о снижении стоимости поездок на такси в Москве 09:01, Общество «Обувь России» привлекла на IPO около $103 млн 09:00, Бизнес Накануне и в день санации банк «Открытие» купил расписок QIWI на $90 млн 08:58, Бизнес В Сети появилось видео пожара на газопроводе в Подмосковье после взрыва 08:33, Общество Тиллерсон рассказал о разнице в стиле мышления с Трампом 08:06, Политика В Подмосковье на газопроводе произошел взрыв 08:02, Общество Правительство выделит 2 млрд руб. на шесть самолетов-амфибий Бе-200ЧС 07:26, Общество Глава МИД Финляндии рассказал о перспективах членства страны в НАТО 06:58, Политика В обесточенном на ночь Балтийске восстановили электроснабжение 06:39, Общество
Испытания для торговых центров: какие ретейлеры выживут в кризис
Материалы по теме Москва вышла на 5-е место в мире по строительству торговых центров Москва запретила открывать магазины в квартирах на первых этажах Кафе и банки воспользовались кризисом для переезда в новые помещения Рекордный объем торговых площадей введен в Москве с начала года
03 июн, 2015 16:46
0
Испытания для торговых центров: какие ретейлеры выживут в кризис
Структура ретейла меняется из-за снижения платежеспособности населения. Потребительский рынок спасут аптеки и продуктовые магазины
Фото: ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

[FL]В [/FL] сфере потребления россиян происходят процессы, которые дают шансы на выживание одним владельцам магазинов и лишают их других. Такой вывод содержится в исследовании консалтинговой компании RRG.

В целом доходы большинства торговых операторов сейчас сокращаются на фоне снижения платежеспособного спроса и падения цен на отдельные группы товаров. Однако некоторые ретейлеры и форматы торговли в такой ситуации оказались в более выгодной позиции, чем остальные, и даже имеют хорошие перспективы для развития. «Речь идет о тех, кто торгует так называемыми защищенными товарами, — говорит председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — Это жизненно необходимые вещи, на которых не получится серьезно экономить. Прежде всего — продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги, а также детские вещи, одежда и обувь, парфюмерия, общепит и телекоммуникационные услуги».

По оценкам специалистов RRG, защищенные группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля FMCG-товаров (широкого потребления) вырастет на 23%, а расходы на развлечения сократятся на 26%. Также увеличится доля затрат на медицину, транспорт, ЖКУ. Почти по всем остальным позициям ретейл ожидает падение.

Меньше всего в кризис пострадают продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, магазины детских товаров и фуд-корт, исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, считает Денис Колокольников. Предпосылки для развития появятся у несетевых магазинов «у дома» — при условии их добросовестного отношения к качеству ассортимента и обслуживания. «Возможно, станет больше ярмарок и продуктовых рынков современного формата», — добавляет руководитель RRG.

В перспективе ближайших пары лет именно они будут поддерживать потребительский рынок, нивелируя тем самым негативные явления на рынке торговой недвижимости.

Классификация различных товарных групп в кризисных условиях

Защищенные товары 50/50 Статьи расходов, на которых население готово экономить
Медицина (услуги, лекарства) Телекоммуникационные услуги Товары для дома, ремонта и строительства
Коммунальные услуги Косметика и парфюмерия Электроника и бытовая техника
Транспортные расходы Одежда и обувь Спортивные товары
Продукты питания и товары первой необходимости Детские товары

Развлечения

  Общественное питание Туризм и отдых

Таблица: RRG

«Продуктовый ретейл среднего и экономформата, действительно, чувствует себя хорошо», — соглашается директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Михаил Рожко. Однако он замечает, что в регионах фуд-корты в торговых центрах сейчас испытывают снижение спроса. «Многие посетители ТЦ воспринимают даже недорогой общепит как необязательную трату, особенно если рядом есть продуктовый супермаркет, где можно купить недорогую кулинарию и полуфабрикаты», — говорит эксперт.

Испытания для ТЦ

Большую популярность, чем сейчас, приобретут небольшие торговые центры, которые находятся в жилых массивах, прогнозирует Денис Колокольников. В свою очередь, крупные ТРЦ люди станут посещать реже. «Девелоперам придется более внимательно отнестись к формированию концепций своих новых объектов или реконцепции существующих. А ретейлеры из группы защищенных, напротив, могут начать экспансию», — резюмирует эксперт.

По итогам первого квартала 2015 года уровень вакантных площадей в московских ТЦ достиг исторического максимума за последние восемь лет, уточняет старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. Сейчас он составляет порядка 9%, но не исключено, что до конца года показатель может достичь 11–12%. В первую очередь это связано с техническим запуском новых проектов, которые на момент открытия в среднем заполнены не более чем на 25–30%. Рост доли  свободных площадей связан с высокой ротацией арендаторов, которые оптимизируют бизнес, сокращая нерентабельные точки.

Торговым центрам сейчас приходится бороться за ретейлеров любыми способами. «Недавно продуктовому ретейлеру за открытие своего магазина площадью 1 тыс. м в одном из городов Ленинградской области предложили занять помещение на год без арендной платы — только с оплатой «коммуналки», приводит пример Михаил Рожко. — Чтобы заполнить пустующие площади и обеспечить трафик».

Рынок еще не достиг дна, считает в свою очередь директор департамента аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank Ольга Ясько. «Следовательно, оснований для активной экспансии у операторов любого профиля нет, — говорит она. — Пандемии ухода с рынка операторов какого-либо конкретного направления не наблюдается: сегодня затраты на аренду многих сетевых компаний рассчитываются с учетом товарооборота, что несколько обезопасило операторов от резкого увеличения арендных платежей и позволило сохранить свои позиции на рынке».

Несмотря на сложности, значительная часть ретейлеров, в том числе тех, кто торгует незащищенными товарами, не намерена сокращать планы по развитию, комментирует Максим Палт. «С начала года о новых планах по развитию и даже их частичной реализации объявили бренды одежды среднего ценового сегмента и сегмента масс-маркет (Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela), детских товаров («Детский мир»), БТиЭ («Связной», «МВидео», «Эльдорадо»), крупные международные и федеральные холдинги DIY, мебели и спортивных товаров (IKEA, Leroy Merlin, Hoff, Decathlon).

Владимир Миронов 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости