Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Ялту закрыли из-за наводнения и объявили эвакуацию Общество, 12:25 Ужесточение ограничений в Москве. Самое актуальное о пандемии на 18 июня Общество, 12:22 Павильоны «Здоровая Москва» переведут исключительно в режим вакцинации Город, 12:18 Умер известный комментатор Борис Боровский Спорт, 12:14 Взрыв на газопроводе в Луганске. Видео Общество, 12:06 Близняшки отказались драться друг с другом в финале турнира по тхэквондо Спорт, 12:05 Как Катар становится глобальным инвестиционным хабом РБК и посольство Катара, 12:04 В Магаданской области допустили введение обязательной вакцинации Общество, 12:02 ГЧП: что делать бизнесу, если государство нарушает свои обязательства Pro, 12:02 Как не потеряться на рынке труда в другой стране Экономика образования, 12:00 Врач рассказал о первых словах Эриксена после сердечного приступа на Евро Спорт, 11:54 Porsche рассказала о новой медиасистеме с Android Auto Авто, 11:51 В Москве за сутки от коронавируса умерло максимум людей с января Общество, 11:49 В Москве задержали бывшего зампреда ЦБ Общество, 11:47
Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»
Городская недвижимость ,  
0 

Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»

Около 50% потенциальных покупателей новостроек предпочли прямые скидки в денежном выражении, остальная часть согласилась на подарки от застройщиков в виде гаражей, ремонта «под ключ», рассрочки по оплате
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Около половины (47,3%) потенциальных покупателей новостроек назвали наиболее предпочтительным вариантом бонуса, который они хотели бы получить от застройщика, прямые денежные скидки. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного на портале Irn.ru с целью выявить наиболее популярные форматы скидочных акций на рынке новостроек.

Значительное количество респондентов отдали предпочтение скидкам «натурой». Так, вторым по популярности видом бонуса стало бесплатное машино-место, его выбрали 19,1% голосовавших. «Акция «Машино-место в подарок» — практически аналог денежной скидке, поскольку стоимость парковочной площади (0,7–1,2 млн руб. в новостройках Москвы) вычитается из стоимости квартиры», — объяснила «РБК-Недвижимости» председатель совета директоров риелторской компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Еще 17,4% участников исследования предпочли готовый ремонт от застройщика. «Покупатели жилья в новостройках обычно тратят на ремонт значительную часть от стоимости квартиры, поэтому такой бонус может оказаться даже более существенным, чем прямая скидка», — сказал председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина» Владимир Щекин.

Беспроцентная рассрочка от застройщика набрала 14,6% голосов и заняла четвертое место в рейтинге. Такие бонусы, как индивидуальный дизайн-проект в подарок, льготы на услуги управляющей компании и на использование инфраструктуры, оказались самыми неинтересными для покупателей — каждый из них набрал менее 1% голосов.

Устойчивость спроса на новостройки в Москве и Подмосковье сегодня во многом обеспечивается маркетинговыми мерами, предпринимаемыми девелоперами. Основным способом являются скидки, которые облекаются в самые разнообразные формы. Это могут быть спецпредложения по отдельным объектам и видам квартир, рассрочки и каникулы по оплате, различные подарки и пр. Одна из наиболее креативных акций прошедшим летом, как рассказала Ирина Доброхотова, предлагалась в ЖК «Лайнер», где часть стоимости квартиры можно было оплатить баллами ЕГЭ. При этом действовали сертификаты по госэкзамену с 2010 по 2015 годы. Сто баллов по ЕГЭ были эквивалентны 1% скидки.

С учетом скидок ценовой уровень реальных сделок оказывается на 10–30% ниже рынка предложения. «Сейчас многие застройщики предлагают дисконт в пределах 10% от стоимости квартиры, в отдельных случаях — 20–30%. Однако к очень большим скидкам покупателям стоит относиться с осторожностью», — говорит Владимир Щекин.

Более чем в половине (54,5%) бюджетных новостроек в Москве, по данным риелторской компании «Метриум Групп», застройщики стимулируют продажи за счет скидок и спецпредложений. В бизнес-классе доля жилых комплексов со скидками составляет 48%, в элитном сегменте — 19,6% ЖК.

Владимир Миронов

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента