Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минстрой предложил поднять норматив стоимости жилья в России Жилье, 17:19
Уход иностранных компаний обеспечил рост инвестиций в недвижимость России Деньги, 16:23
ЦИАН сообщил об остановке падения цен на новостройки Москвы Жилье, 16:14
Красным по белому: комплекс RED7 на Садовом кольце Город, 15:20
Архсовет одобрил проект 400-метрового небоскреба в «Москва-Сити» Город, 15:04
Аналитики сообщили о двукратном падении спроса на элитные ЖК в Москве Жилье, 13:58
В Москве впервые за пять лет по итогам 12 месяцев подешевело жилье Жилье, 13:03
Актриса Сандра Буллок продала особняк в Калифорнии за $5,6 млн Жилье, 12:47
Новый год на даче: как украсить дом и участок к празднику Загород, 12:10
Названы округа Москвы, где сильнее всего подорожали новостройки в 2022 г. Деньги, 10:00
Ваби-саби или хиппи: разбираетесь ли вы в дизайне интерьера Дизайн, 09:40
ЦИАН назвал регионы, где за год сильнее всего подорожала земля под ИЖС Жилье, 00:03
Верховный суд уточнил порядок принятия решения о капремонте многоэтажек Жилье, 06 дек, 17:44
Росреестр отметил снижение сумм сделок с жильем в новостройках Москвы Жилье, 06 дек, 15:53
Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»
Городская недвижимость ,  
0 

Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»

Около 50% потенциальных покупателей новостроек предпочли прямые скидки в денежном выражении, остальная часть согласилась на подарки от застройщиков в виде гаражей, ремонта «под ключ», рассрочки по оплате
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Около половины (47,3%) потенциальных покупателей новостроек назвали наиболее предпочтительным вариантом бонуса, который они хотели бы получить от застройщика, прямые денежные скидки. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного на портале Irn.ru с целью выявить наиболее популярные форматы скидочных акций на рынке новостроек.

Значительное количество респондентов отдали предпочтение скидкам «натурой». Так, вторым по популярности видом бонуса стало бесплатное машино-место, его выбрали 19,1% голосовавших. «Акция «Машино-место в подарок» — практически аналог денежной скидке, поскольку стоимость парковочной площади (0,7–1,2 млн руб. в новостройках Москвы) вычитается из стоимости квартиры», — объяснила «РБК-Недвижимости» председатель совета директоров риелторской компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Еще 17,4% участников исследования предпочли готовый ремонт от застройщика. «Покупатели жилья в новостройках обычно тратят на ремонт значительную часть от стоимости квартиры, поэтому такой бонус может оказаться даже более существенным, чем прямая скидка», — сказал председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина» Владимир Щекин.

Беспроцентная рассрочка от застройщика набрала 14,6% голосов и заняла четвертое место в рейтинге. Такие бонусы, как индивидуальный дизайн-проект в подарок, льготы на услуги управляющей компании и на использование инфраструктуры, оказались самыми неинтересными для покупателей — каждый из них набрал менее 1% голосов.

Устойчивость спроса на новостройки в Москве и Подмосковье сегодня во многом обеспечивается маркетинговыми мерами, предпринимаемыми девелоперами. Основным способом являются скидки, которые облекаются в самые разнообразные формы. Это могут быть спецпредложения по отдельным объектам и видам квартир, рассрочки и каникулы по оплате, различные подарки и пр. Одна из наиболее креативных акций прошедшим летом, как рассказала Ирина Доброхотова, предлагалась в ЖК «Лайнер», где часть стоимости квартиры можно было оплатить баллами ЕГЭ. При этом действовали сертификаты по госэкзамену с 2010 по 2015 годы. Сто баллов по ЕГЭ были эквивалентны 1% скидки.

С учетом скидок ценовой уровень реальных сделок оказывается на 10–30% ниже рынка предложения. «Сейчас многие застройщики предлагают дисконт в пределах 10% от стоимости квартиры, в отдельных случаях — 20–30%. Однако к очень большим скидкам покупателям стоит относиться с осторожностью», — говорит Владимир Щекин.

Более чем в половине (54,5%) бюджетных новостроек в Москве, по данным риелторской компании «Метриум Групп», застройщики стимулируют продажи за счет скидок и спецпредложений. В бизнес-классе доля жилых комплексов со скидками составляет 48%, в элитном сегменте — 19,6% ЖК.

Владимир Миронов

Главное Лента