Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
МТС увеличила выручку на фоне снижения числа абонентов в 2020 году Технологии и медиа, 15:46 Кто и почему занимается малым бизнесом в России РБК и Альфа-Банк, 15:46 Зачем бизнесу феминизм: плюс $12 трлн к ВВП и другие цифры Социальная экономика, 15:40  Авдолян станет совладельцем стартапа Arrival экс-главы Yota Бизнес, 15:38 Премьер-министр Украины допустил введение нового локдауна Политика, 15:32 Как продавцу стать руководителем отдела продаж: инструкция по применению Pro, 15:27 Испытательный срок Большунова продлится до следующего сезона Спорт, 15:18 Подозреваемый в убийстве семьи пермский подросток признался в содеянном Общество, 15:13 «Роскосмос» запустил собственный телеканал Общество, 15:11 Частные инвесторы наторговали на половину объема рынка акций Финансы, 15:10 Способное завершить Nord Stream 2 судно отправили готовиться к достройке Бизнес, 15:09 Путин сообщил, что вакцинацию от COVID-19 не начали в девяти регионах Общество, 15:07 «Детский мир» обошел «AliExpress Россия» по выручке от интернет-продаж Бизнес, 15:03 Путин заявил об угрозе разрушения общества из-за интернета Политика, 14:56
Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»
Городская недвижимость ,  
0 

Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»

Около 50% потенциальных покупателей новостроек предпочли прямые скидки в денежном выражении, остальная часть согласилась на подарки от застройщиков в виде гаражей, ремонта «под ключ», рассрочки по оплате
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Около половины (47,3%) потенциальных покупателей новостроек назвали наиболее предпочтительным вариантом бонуса, который они хотели бы получить от застройщика, прямые денежные скидки. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного на портале Irn.ru с целью выявить наиболее популярные форматы скидочных акций на рынке новостроек.

Значительное количество респондентов отдали предпочтение скидкам «натурой». Так, вторым по популярности видом бонуса стало бесплатное машино-место, его выбрали 19,1% голосовавших. «Акция «Машино-место в подарок» — практически аналог денежной скидке, поскольку стоимость парковочной площади (0,7–1,2 млн руб. в новостройках Москвы) вычитается из стоимости квартиры», — объяснила «РБК-Недвижимости» председатель совета директоров риелторской компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Еще 17,4% участников исследования предпочли готовый ремонт от застройщика. «Покупатели жилья в новостройках обычно тратят на ремонт значительную часть от стоимости квартиры, поэтому такой бонус может оказаться даже более существенным, чем прямая скидка», — сказал председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина» Владимир Щекин.

Беспроцентная рассрочка от застройщика набрала 14,6% голосов и заняла четвертое место в рейтинге. Такие бонусы, как индивидуальный дизайн-проект в подарок, льготы на услуги управляющей компании и на использование инфраструктуры, оказались самыми неинтересными для покупателей — каждый из них набрал менее 1% голосов.

Устойчивость спроса на новостройки в Москве и Подмосковье сегодня во многом обеспечивается маркетинговыми мерами, предпринимаемыми девелоперами. Основным способом являются скидки, которые облекаются в самые разнообразные формы. Это могут быть спецпредложения по отдельным объектам и видам квартир, рассрочки и каникулы по оплате, различные подарки и пр. Одна из наиболее креативных акций прошедшим летом, как рассказала Ирина Доброхотова, предлагалась в ЖК «Лайнер», где часть стоимости квартиры можно было оплатить баллами ЕГЭ. При этом действовали сертификаты по госэкзамену с 2010 по 2015 годы. Сто баллов по ЕГЭ были эквивалентны 1% скидки.

С учетом скидок ценовой уровень реальных сделок оказывается на 10–30% ниже рынка предложения. «Сейчас многие застройщики предлагают дисконт в пределах 10% от стоимости квартиры, в отдельных случаях — 20–30%. Однако к очень большим скидкам покупателям стоит относиться с осторожностью», — говорит Владимир Щекин.

Более чем в половине (54,5%) бюджетных новостроек в Москве, по данным риелторской компании «Метриум Групп», застройщики стимулируют продажи за счет скидок и спецпредложений. В бизнес-классе доля жилых комплексов со скидками составляет 48%, в элитном сегменте — 19,6% ЖК.

Владимир Миронов

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента