Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 05:15 РЖД покажет прототип нового плацкарта с длинными полками Общество, 05:06 Банки повысят комиссии за прием карт в интернете после отмены льгот ЦБ Финансы, 05:00 Токийская фондовая биржа приостановила работу из-за технического сбоя Финансы, 04:48 Познер назвал постыдными оскорбления Трампа и Байдена на дебатах Политика, 04:07 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 04:01 США не присоединятся к антибелорусским санкциям Британии и Канады Политика, 03:51 Семь человек пострадали при стрельбе на похоронах в Висконсине Общество, 03:36 Боеспособность России посчитали максимальной со времен холодной войны Политика, 03:05 Посольство США подтвердило гибель своей сотрудницы в Киеве Общество, 02:59 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 02:42 Режиссер фильма о Нагорном Карабахе оценил отмену его показа на ММКФ Общество, 02:17 Летевший из Антальи самолет сел в Сочи из-за недомогания у ребенка Общество, 01:56 Киев и ОБСЕ обвинили Россию в нарушении протокола Минских переговоров Политика, 01:39
Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»
Городская недвижимость ,  
0 

Около половины покупателей жилья согласны на скидки «натурой»

Около 50% потенциальных покупателей новостроек предпочли прямые скидки в денежном выражении, остальная часть согласилась на подарки от застройщиков в виде гаражей, ремонта «под ключ», рассрочки по оплате
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Около половины (47,3%) потенциальных покупателей новостроек назвали наиболее предпочтительным вариантом бонуса, который они хотели бы получить от застройщика, прямые денежные скидки. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного на портале Irn.ru с целью выявить наиболее популярные форматы скидочных акций на рынке новостроек.

Значительное количество респондентов отдали предпочтение скидкам «натурой». Так, вторым по популярности видом бонуса стало бесплатное машино-место, его выбрали 19,1% голосовавших. «Акция «Машино-место в подарок» — практически аналог денежной скидке, поскольку стоимость парковочной площади (0,7–1,2 млн руб. в новостройках Москвы) вычитается из стоимости квартиры», — объяснила «РБК-Недвижимости» председатель совета директоров риелторской компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Еще 17,4% участников исследования предпочли готовый ремонт от застройщика. «Покупатели жилья в новостройках обычно тратят на ремонт значительную часть от стоимости квартиры, поэтому такой бонус может оказаться даже более существенным, чем прямая скидка», — сказал председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина» Владимир Щекин.

Беспроцентная рассрочка от застройщика набрала 14,6% голосов и заняла четвертое место в рейтинге. Такие бонусы, как индивидуальный дизайн-проект в подарок, льготы на услуги управляющей компании и на использование инфраструктуры, оказались самыми неинтересными для покупателей — каждый из них набрал менее 1% голосов.

Устойчивость спроса на новостройки в Москве и Подмосковье сегодня во многом обеспечивается маркетинговыми мерами, предпринимаемыми девелоперами. Основным способом являются скидки, которые облекаются в самые разнообразные формы. Это могут быть спецпредложения по отдельным объектам и видам квартир, рассрочки и каникулы по оплате, различные подарки и пр. Одна из наиболее креативных акций прошедшим летом, как рассказала Ирина Доброхотова, предлагалась в ЖК «Лайнер», где часть стоимости квартиры можно было оплатить баллами ЕГЭ. При этом действовали сертификаты по госэкзамену с 2010 по 2015 годы. Сто баллов по ЕГЭ были эквивалентны 1% скидки.

С учетом скидок ценовой уровень реальных сделок оказывается на 10–30% ниже рынка предложения. «Сейчас многие застройщики предлагают дисконт в пределах 10% от стоимости квартиры, в отдельных случаях — 20–30%. Однако к очень большим скидкам покупателям стоит относиться с осторожностью», — говорит Владимир Щекин.

Более чем в половине (54,5%) бюджетных новостроек в Москве, по данным риелторской компании «Метриум Групп», застройщики стимулируют продажи за счет скидок и спецпредложений. В бизнес-классе доля жилых комплексов со скидками составляет 48%, в элитном сегменте — 19,6% ЖК.

Владимир Миронов

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента