Власти Подмосковья утвердили план реконструкции аэропорта Шереметьево
Московская область одобрила масштабный проект реконструкции аэропорта Шереметьево, сообщает пресс-служба зампредседателя регионального правительства. В рамках утвержденной концепции будет возведен новый терминал В на месте снесенного, перестроят несколько прилегающих улиц, а также проложат внутреннюю ветку автоматического метро между северным и южным корпусами аэропорта.
Первоначальное строение терминала В, более известное как «Рюмка», соорудили в 1964 году. В тот момент здание называлось «Шереметьево-1». В XXI веке этот корпус снесли. Новый терминал В будет рассчитан на обслуживание 20 млн пассажиров в год, а также создаст 1,5 тыс. новых рабочих мест, сообщают в правительстве Московской области. Площадь здания составит 114 тыс. кв. м. После завершения работ суммарная площадь всех пяти пассажирских терминалов Шереметьева составит 500 тыс. кв. м, а пропускная способность достигнет 58 млн человек, говорится в пресс-релизе.
Существующее здание, где находятся терминалы D, E, F, свяжут с новым корпусом с помощью подземного транспорта. Новую ветку метро планируют провести под взлетно-посадочными полосами, говорится в пресс-релизе. Один туннель предназначен для пассажиров, второй — для багажа; поезда будут работать в автоматическом режиме, то есть без машиниста, следует из материалов пресс-службы.
Длина туннелей составит 2,1 км, диаметр каждого будет равен 6,28 м. Пропускная способность пассажирской ветки составит 11 млн человек в год, багажной — 5,9 млн единиц, утверждают в подмосковном правительстве. Внутреннее метро сможет перераспределить человеческие потоки между разными терминалами и уменьшить время ожидания для трансферных пассажиров, сказано в пресс-релизе. Транспорт для новой ветки предоставит австро-швейцарская компания Doppelmayr, специализирующаяся на производстве автоматических подъемников и поездов.
Тендер на строительство терминала В и сопутствующей инфраструктуры выиграла компания «Энергострой», которая через сеть промежуточных компаний принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу, указывает РБК. Расходы на возведение здания терминала составят $300 млн, на ветку автоматического метро — $330 млн, на сооружение второй очереди грузового терминала — $45, говорится в статье. В рамках реконструкции транспортного узла подмосковные власти также намерены увеличить протяженность железнодорожных путей, чтобы до терминала В смог доехать «Аэроэкспресс», а также построить новую дорогу и реконструировать три улицы: Авиационную, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе.
Точная дата завершения работ в пресс-релизе не названа. Подмосковные власти сообщили, что строительство должны закончить до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, однако более точное время не указали. Турнир должен состояться летом.
Антон Погорельский