Новостройки Ипотека Апартаменты Страхование
Вернуться
Коворкинг: коммуна для частных предпринимателей
Редакция "РБК-Недвижимости" выяснила, как работает коммуна для частных предпринимателей, программистов и людей творческих профессий.
Комментарии
Слово "Коворкинг" произошло от английского co-working, что означает работающие совместно. Первое комьюнити такого рода было создано программистом Бредом Ньюбергом в Сан-Франциско. Первый коворкинг в России появился в Екатеринбурге, вторым городом стал Санкт-Петербург, а затем уже этот формат пришел в Москву и другие отечественные города.

Западный опыт создания коворкингов становится популярным и в России. При такой модели организации труда сотрудники используют общее пространство для своей работы, при этом фактически не привязаны к рабочему месту. Такие офисы занимают промежуточное место между работой из дома и использованием отдельного офиса.

Коворкинги в мире появились в достаточно большом количестве в период кризиса 2008-2009гг., когда штаты мелких компаний стали сильно сокращаться, а кто-то был уволен из больших корпораций и решил заняться собственным бизнесом. Сейчас в силу экономических причин подобный формат получит второе дыхание. К тому же не все хотят работать в офисах крупных компаний или, наоборот, дома в тапочках.

В Москве уже существует множество офисов такого формата. Есть коворкинги, созданные правительством Москвы, например "Коворкинг ВАО". Наиболее известные коворкинги, которые запустил частный бизнес в столице, - Flacon Coworking, "Рабочая станция", LES, антикафе и коворкинг "Хорошая республика", Cabinet Luonge.

Эксперты считают, что это идеальный формат аренды помещения для начинающего предпринимателя, который только формирует команду или пока не имеет крупных заказчиков, чтобы арендовать отдельный офис. Ну и конечно, коворкинг удобен для фрилансеров.

Бизнес-кейс: опыт создания коворкинга в Центральном телеграфе Москвы

Ранее помещения в Телеграфе выглядели такПомещение в здании Центрального телеграфа площадью 1,4 тыс. кв. м, которое было арендовано DI Telegraph, изначально представляло собой машинные залы.

С собственником заключен договор долгосрочной аренды до 2017г. с возможностью его продления. На период ремонта были предоставлены арендные каникулы. Арендную ставку компания не раскрывает. По словам генерального директора коворкинга DI Telegraph Марии Уваровой, в целом объем инвестиций в реконструкцию помещения с учетом арендной платы составил порядка 1,7 тыс. долл. на 1 кв. м. Теперь цель - окупить вложения за период порядка двух - двух с половиной лет.

"Коворкинг - это в некоторой степени эксперимент, облеченный в форму бизнеса. Мы предоставляем всю необходимую инфраструктуру и различные услуги, формально привязанные к рабочему месту, как резидентам, так и тем, кто проводит семинары, читает лекции", - говорит Мария Уварова "РБК-Недвижимости".

По ее словам, основная сложность в том, что бизнес получается сезонным. Например, договора членства для резидентов этого коворкинга заключаются на месяц или несколько месяцев, а в январе немногим нужны места для работы и проведения встреч. То же самое получается и с мероприятиями: на время длинных российских праздников и сезона отпусков, например в августе, бизнес становится неактивным. Поэтому задача - уйти в большой плюс с сентября по декабрь и сделать максимум подготовительной работы, чтобы хорошо себя чувствовать в январе с заходом на февраль.

Как выглядит коворкинг в Центральном телеграфе

Перед проектировкой в помещении Центрального телеграфа DI Telegraph был проведен эксперимент в предыдущем офисе Dream Industries на Лубянке, который в течение месяца работал в режиме коворкинга и образовательного пространства. Пришло понимание, что формат интересный и динамичный, но для этого зонирование нужно сделать мобильным под разные текущие задачи. Это стало для Телеграфа основной вводной. В итоге появилась концепция опенспейса с подвижными элементами - все столы и перегородки легко перемещаются по всему пространству.

Коворкинг DI Telegraph на пятом этаже Центрального телеграфа оформлен в современном скандинавском стиле. Одно из основных достоинств офиса - легкость, естественность и обилие света. Внутреннее пространство машинных залов телеграфа представляет собой площадь в 1,4 кв. м с семиметровыми потолками. В нем нет внутренних перегородок - только два ряда тонких колонн, проходящих вдоль зала. Вместо внешних стен - тридцать окон площадью 6х4 м, дающих панорамное остекление площадью 720 м.

Неудивительно, что окна преподнесли большой сюрприз - когда зашла речь об их замене, под толстым слоем краски обнаружилась 80-летняя лиственница в прекрасном состоянии.

 

Архитекторы разделили все пространство на три равных части, одну из которых занимает офис Dream Industries, вторую-  коворкинг DI Telegraph, а третья отдана под пространство для бизнес-событий.

В самом коворкинге компании пришлось делать всю мебель самостоятельно, за исключением стульев, так как нужной мебели на рынке просто не оказалось.

 

Читайте также depositphotos.com/spaxiax Как заработать на квадратных метрах: шоу-румы, хостелы и ясли Офис недели: коворкинг в Нагатино Офисы для фрилансеров в Москве: адреса и цены "Главный архитектор здания Центрального телеграфа Илья Рерберг наполовину датчанин, и мы решили подыграть ему: вся мебель - с датским "оттенком", это выражается в ее функциональном дизайне. Идея передвижных досок подсмотрена в офисе Ideo. Стулья - реплики знаменитого стула Чарльза и Рэй Эймс образца 1949г. Знаменит он тем, что это первый "доступный" стул - первый вид мебели, который начали делать из пластика, что позволило придать ему максимально эргономичную форму при очень низкой себестоимости", - рассказывает архитектор проекта Аскар Рамазанов.

Столы - увеличенного размера, за одним из них может разместиться целая команда. При этом они незаметно вносят в пространство яркие цвета модернистской палитры Мондриана, что довольно важно для города, в котором на полгода за окном "выключаются цвета".

Самой сложной задачей стал свет, и оригинальное решение было найдено. Любой стандартный офисный свет стоил бы компании несколько миллионов - неоправданная инвестиция, поэтому архитекторы обратились к цифровому светохудожнику, который проводил образовательный курс в коворкинге. Он и сделал с группой студентов проект освещения, который в итоге получился в четыре раза дешевле. Причем решение по свету было гибким, позволяющим его убавлять до 5%, включать по секциям, подключать к музыкальному эквалайзеру и просто управлять им с планшета. Фактически каждая лампа - это отдельный пиксель. Их можно даже программировать, как экран, и запускать пиксель арт. Больше всех эта система радует посетителей хакерских мероприятий.

 

Подготовила Елена Лыкова

теги: бизнес-кейс

Комментарии
Вернуться
На Главную страницу
В раздел «Коммерческая недвижимость»
Забыли пароль?
Через несколько минут новый пароль будет отправлен вам на почту.
Перейти на главную
Просто введите Email и мы вышлем вам новый пароль
Email
Введите код с картинки
Обновить
Не пришло письмо
с активацией?
Через несколько минут вам придет письмо с активацией.
Перейти на главную
Просто введите Email и мы вышлем вам письмо повторно
Email
Введите код с картинки
Обновить
Система Orphus