Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Совладелица June & July: как успевать жить, работать и воспитывать Стиль, 14:39 МВД завело дело на полицейских из-за подброса наркотиков Общество, 14:39 В Минске задержали журналистов «Дождя» Политика, 14:28 Во время стрельбы в Вашингтоне погиб человек Общество, 14:21 Лукашенко посоветовал Путину беречься от коронавируса Политика, 14:19 Собянин сообщил о миллионе живущих в предаварийном жилье москвичей Общество, 14:01 МЧС завершило поисково-спасательные работы в Бейруте Общество, 13:46 На чем собираются зарабатывать операторы мобильной связи РБК и Сбербанк, 13:31 Полиция обезвредила взрывное устройство в центре Киева Общество, 13:29 Неизвестные сообщили о минировании аэропорта Южно-Сахалинска Общество, 13:10 Глава ЦИК Белоруссии назвала глупостью лозунг «голосуй сердцем» Политика, 12:59 ЦИК Белоруссии признала выборы президента состоявшимися Политика, 12:57 Macy's рухнул на 91% за 5 лет. Сеть уничтожили онлайн-ретейл и COVID-19 Инвестиции, 12:56 Жизнь после: как новые привычки меняют работу компаний РБК и Сбербанк, 12:44
Как пандемия изменит российские отели
Мнения ,  
0 
Евгения Тучкова

Как пандемия изменит российские отели

Пандемия серьезно повлияла на индустрию гостиничной недвижимости по всей России. Сейчас мы наблюдаем изменение конъюнктуры рынка — гостиницы стараются адаптироваться к текущей ситуации и меняют свой формат и сервис для того, чтобы сделать пребывание постояльцев максимально безопасным. При этом после стабилизации ситуации многие отельеры сохранят введенные ими сейчас дополнительные функции и таким образом сделают этот сегмент более современным и актуальным.

Сегодня многие гостиничные сети уже продумывают способы, как сделать операционные процессы более безопасными, цифровыми и технологичными. Каких-то глобальных изменений в проектировании гостиниц или общественных зон внутри них — например, увеличения площади номера или ресторанов — ожидать не стоит. А вот задача повысить безопасность пребывания постояльцев в гостинице и с помощью технологий сократить или исключить совсем контакты гостей с персоналом или другими постояльцами становится действительно очень актуальной.

Так, например, в номерах предполагается больше цифровых приборов, позволяющих гостям связаться с любой службой гостиницы, которая им нужна. Скорее всего, из номеров исчезнут каталоги, меню, рекламные буклеты — все это перейдет в цифровой формат, чтобы соблюсти меры безопасности. В гостиницах могут появиться специальные датчики, выборочно измеряющие температуру тела постояльцев.

Возможно, будут оборудованы комнаты или дополнительные пространства для дезинфекции транспорта, людей, продуктов, посылок, которые попадают на территорию гостиницы. Повысятся требования к уборке номеров и общественных пространств, очистке вентиляционных систем.

В текущей ситуации отели будут стараться сохранить все ранее придуманные фишки для социализации клиентов (места встреч в барах, холлах, где проводятся концерты, выставки и пр), но сделать их максимально безопасными для всех.

Процесс восстановления гостиничного сегмента во многом будет зависеть от продолжительности и строгости ограничительных мер, а также от сроков открытия границ и возобновления международных рейсов. В этом году отельеры делают ставку исключительно на внутренний туризм, так как в ближайшей перспективе не стоит ожидать возвращения туристов из Европы и Китая.

При условии, что удастся избежать второй волны распространения вируса, в столице уже осенью частично возобновится деловой спрос, традиционно занимающий высокую долю в структуре московского турпотока. 2019 год был одним из самых успешных для столичных отельеров с точки зрения показателей заполняемости — 77% в среднем по году. В 2020 году, по нашим прогнозам, показатель заполняемости снизится на 25–30% и таким образом составит около 54–58%.

В Санкт-Петербурге адаптация отрасли будет проходить медленнее, полного восстановления стоит ожидать не ранее лета 2021 года. В среднем загрузка отелей в июле-августе обычно находится на годовом пике (80–87%), в 2020 году мы прогнозируем снижение этого показателя как минимум до 45–55%.

Об авторах
Евгения Тучкова Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.