Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В США позитивно оценили выступление Путина на климатическом саммите Политика, 22:51 «Золотой маской» наградили спектакль Могучего и режиссуру Бутусова Общество, 22:46 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 22:44 Главы ЛНР и ДНР предложили Зеленскому встретиться в Донбассе Политика, 22:35 Двое сирийских военных погибли в результате нападения боевиков в Идлибе Политика, 22:33 МИД заявил о «страшном сне» для Чехии в ответ на высылку дипломатов Политика, 22:06 ЦСКА вышел вперед в финальной серии Кубка Гагарина против «Авангарда» Спорт, 21:59 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 21:58 МИД назвал высылку дипломатов из Словакии псевдосолидарностью с Чехией Политика, 21:48 В НАТО назвали своевременным решение Шойгу завершить маневры в Крыму Политика, 21:24 «Барселона» отказалась выходить из футбольной Суперлиги Спорт, 21:22 Россиянка Оршуш стала трехкратной чемпионкой Европы по борьбе Спорт, 20:56 Премии «Золотая маска» вручили первым лауреатам Общество, 20:54 Как прошла церемония открытия ММКФ-2021. Фоторепортаж Общество, 20:53 
Какими будут отели после коронавируса
Мнения ,  
0 
Владислав Спицын и Хорен Морозов

Какими будут отели после коронавируса

Уже сейчас очевидно, что пандемия COVID-19 меняет мир. Изменения коснуться всех сфер бизнеса. Владислав Спицын и Хорен Морозов, основатели бюро Front Architecture, рассказали о том, какими будут отели нового формата

Изменение общественных пространств

Один из главных трендов последних лет — активное развитие открытых общественных пространств. Гастромаркеты, коворкинги, зоны для отдыха и развлечений — все это стало привычным для жителей мегаполисов. Отели тоже стараются следовать этой тенденции. Традиционные лобби становятся многофункциональными пространствами. Они открыты не только постояльцам, но и городу, в них оборудуются новые зоны, например street-food. В лобби назначаются встречи, проводятся мероприятия, здесь можно перекусить, поработать, отдохнуть.

Вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим обратную тенденцию в проектировании отелей: разграничение пространств, увеличение дистанции между зонами отдыха, столиками, диванами, строгое регулирование людских потоков.

Услуги онлайн

Цифровизация гостиничных услуг началась до ситуации с вирусом и, очевидно, будет продолжаться. Так, сегодня отели все чаще отказываются от обустройства традиционной стойки ресепшен и отдают предпочтение приватному заселению — сотрудники регистрируют гостей через планшеты. Такая система заселения уже работает в отелях Autograph Collection (сайд-бренд Marriott) и в Roomers.

Во многих европейских отелях устанавливаются киоски саморегистрации. Через них можно оформить дополнительные услуги: заказать завтраки, забронировать спа, бассейн, фитнес-зал, поменять номер на другую категорию. Разрабатываются специальные приложения для виртуального общения с постояльцами — таким образом можно решить разные вопросы, заказать услуги горничной или еду в номер. Кстати, отели все чаще открываются от собственной полноценной кухни, предоставляя гостям возможность заказать в номер блюда из близлежащих ресторанов — такая функция, например, предусмотрена в московском отеле «Акварель» в Столешниковом переулке.

Ужесточение санитарных мер

Пожалуй, одно из главных последствий пандемии. В целом в современных отелях и без того высокие требования к чистоте, тем не менее вполне вероятно, что эти требования ужесточатся и появятся новые стандарты санитарной обработки. Помимо этого, в отделке интерьеров отелей будут использоваться материалы и покрытия, которые легко поддаются дезинфекции.

В оснащении гостиниц уже сегодня нередко используется сантехника с самоочищающимися покрытиями, а также модулем ультрафиолетовой обработки. Вполне вероятно, что процент использования возрастет.

Изменятся и требования к инженерии — современные системы вентиляции и системы обеззараживания воздуха могут стать обыденной реальностью во всех отелях.

Одноразовое vs многоразовое

Одно из возникших противоречий, которое еще предстоит разрешить отельерам, — противоречащие друг другу тренды на использование одноразовой и многоразовой тары. С одной стороны, забота об окружающей среде, экологичность и разумное потребление сегодня на пике. Так, еще год назад Европарламент принял решение запретить использование одноразовых пластиковых изделий: посуды, столовых приборов, трубочек, ватных палочек и так далее, а также сократить использование пластиковых пакетов. Пластиковая посуда уже сейчас запрещена в некоторых отелях, кроме того, все чаще одноразовые маленькие упаковки с шампунями и гелями для душа заменяют на большие стационарные упаковки, сделанные из экологичных материалов — в них продукт наливается по мере необходимости.

С другой стороны, на волне пандемии наблюдается обратный процесс, связанный с гигиеническими соображениями. Например, ряд компаний, среди которых Starbucks, ограничил использование многоразовой упаковки и посуды. Противники подобных действий утверждают, что это может свести на нет все меры по борьбе с пластиком. Сохранится ли такая тенденция в будущем, пока определить сложно, но вполне вероятно, что одноразовая упаковка и тара займут более прочное положение в гостиничной сфере.

Об авторах
Владислав Спицын и Хорен Морозов Владислав Спицын и Хорен Морозов, основатели бюро Front Architecture
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента