Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Москве из-за нарушения масочного режима закрыли Коптевский рынок Общество, 17:01 Ереван попросил лишить Кабул статуса наблюдателя в ОДКБ за поддержку Баку Политика, 16:50 Российский Nissan Qashqai получил обновление и подорожал Авто, 16:48 Крымский минздрав ответил на жалобы жителей на отказы в госпитализации Общество, 16:41 Страховая компания Гинера подала иск к «Росгосстраху» на 12 млрд руб. Финансы, 16:41 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 16:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 октября Общество, 16:32 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 16:23 Пушкина написала генпрокурору о «деле против геев и суррогатных матерей» Общество, 16:22 Семак сообщил о состоянии травмированных футболистов «Зенита» Спорт, 16:15 Бывший капитан «Спартака» подписал контракт с новым клубом Спорт, 16:09 В чем российские компании ошибаются при цифровизации: анализ KPMG и АСИ Pro, 16:00 Огонь, батарея: зачем и как реформировать ЖКХ Социальная экономика, 16:00  Петербургский «Максидом» купил российский сегмент Castorama за ₽7,4 млрд Бизнес, 15:59
Какими будут отели после коронавируса
Мнения ,  
0 
Владислав Спицын и Хорен Морозов

Какими будут отели после коронавируса

Уже сейчас очевидно, что пандемия COVID-19 меняет мир. Изменения коснуться всех сфер бизнеса. Владислав Спицын и Хорен Морозов, основатели бюро Front Architecture, рассказали о том, какими будут отели нового формата

Изменение общественных пространств

Один из главных трендов последних лет — активное развитие открытых общественных пространств. Гастромаркеты, коворкинги, зоны для отдыха и развлечений — все это стало привычным для жителей мегаполисов. Отели тоже стараются следовать этой тенденции. Традиционные лобби становятся многофункциональными пространствами. Они открыты не только постояльцам, но и городу, в них оборудуются новые зоны, например street-food. В лобби назначаются встречи, проводятся мероприятия, здесь можно перекусить, поработать, отдохнуть.

Вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим обратную тенденцию в проектировании отелей: разграничение пространств, увеличение дистанции между зонами отдыха, столиками, диванами, строгое регулирование людских потоков.

Услуги онлайн

Цифровизация гостиничных услуг началась до ситуации с вирусом и, очевидно, будет продолжаться. Так, сегодня отели все чаще отказываются от обустройства традиционной стойки ресепшен и отдают предпочтение приватному заселению — сотрудники регистрируют гостей через планшеты. Такая система заселения уже работает в отелях Autograph Collection (сайд-бренд Marriott) и в Roomers.

Во многих европейских отелях устанавливаются киоски саморегистрации. Через них можно оформить дополнительные услуги: заказать завтраки, забронировать спа, бассейн, фитнес-зал, поменять номер на другую категорию. Разрабатываются специальные приложения для виртуального общения с постояльцами — таким образом можно решить разные вопросы, заказать услуги горничной или еду в номер. Кстати, отели все чаще открываются от собственной полноценной кухни, предоставляя гостям возможность заказать в номер блюда из близлежащих ресторанов — такая функция, например, предусмотрена в московском отеле «Акварель» в Столешниковом переулке.

Ужесточение санитарных мер

Пожалуй, одно из главных последствий пандемии. В целом в современных отелях и без того высокие требования к чистоте, тем не менее вполне вероятно, что эти требования ужесточатся и появятся новые стандарты санитарной обработки. Помимо этого, в отделке интерьеров отелей будут использоваться материалы и покрытия, которые легко поддаются дезинфекции.

В оснащении гостиниц уже сегодня нередко используется сантехника с самоочищающимися покрытиями, а также модулем ультрафиолетовой обработки. Вполне вероятно, что процент использования возрастет.

Изменятся и требования к инженерии — современные системы вентиляции и системы обеззараживания воздуха могут стать обыденной реальностью во всех отелях.

Одноразовое vs многоразовое

Одно из возникших противоречий, которое еще предстоит разрешить отельерам, — противоречащие друг другу тренды на использование одноразовой и многоразовой тары. С одной стороны, забота об окружающей среде, экологичность и разумное потребление сегодня на пике. Так, еще год назад Европарламент принял решение запретить использование одноразовых пластиковых изделий: посуды, столовых приборов, трубочек, ватных палочек и так далее, а также сократить использование пластиковых пакетов. Пластиковая посуда уже сейчас запрещена в некоторых отелях, кроме того, все чаще одноразовые маленькие упаковки с шампунями и гелями для душа заменяют на большие стационарные упаковки, сделанные из экологичных материалов — в них продукт наливается по мере необходимости.

С другой стороны, на волне пандемии наблюдается обратный процесс, связанный с гигиеническими соображениями. Например, ряд компаний, среди которых Starbucks, ограничил использование многоразовой упаковки и посуды. Противники подобных действий утверждают, что это может свести на нет все меры по борьбе с пластиком. Сохранится ли такая тенденция в будущем, пока определить сложно, но вполне вероятно, что одноразовая упаковка и тара займут более прочное положение в гостиничной сфере.

Об авторах
Владислав Спицын и Хорен Морозов Владислав Спицын и Хорен Морозов, основатели бюро Front Architecture
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента