Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:02 Неизвестный открыл стрельбу на базе морской пехоты в Калифорнии Общество, 18:58 Шнуров стал сопредседателем Партии роста Политика, 18:42 Суд закрыл заседание о мере пресечения Ивану Сафронову Общество, 18:39 Отрицавший опасность коронавируса президент Бразилии заразился COVID-19 Общество, 18:38 Минпромторг предложил вновь продавать пиво на заправках и в парках Бизнес, 18:38 Как компании избавиться от багов в ИТ-разработке РБК и Инфосистемы Джет, 18:36 Песков опроверг сообщения об отмене встречи Путина и Рогозина Политика, 18:35 МЧС предупредило о дожде и граде в Москве Общество, 18:24 В Чехии десятки человек пострадали при столкновении двух поездов Общество, 18:23 Названы самые прибыльные работы на удаленке. В криптосфере заработок выше Крипто, 18:20 Водоснабжение нескольких курортов на юге России ограничили из-за засухи Общество, 18:11 Журналиста Ивана Сафронова обвинили в госизмене. Главное Общество, 18:08 Прокуратура запросила 15 лет для главы «Мемориала» в Карелии Дмитриева Общество, 18:02
Какими будут отели после коронавируса
Мнения ,  
0 
Владислав Спицын и Хорен Морозов

Какими будут отели после коронавируса

Уже сейчас очевидно, что пандемия COVID-19 меняет мир. Изменения коснуться всех сфер бизнеса. Владислав Спицын и Хорен Морозов, основатели бюро Front Architecture, рассказали о том, какими будут отели нового формата

Изменение общественных пространств

Один из главных трендов последних лет — активное развитие открытых общественных пространств. Гастромаркеты, коворкинги, зоны для отдыха и развлечений — все это стало привычным для жителей мегаполисов. Отели тоже стараются следовать этой тенденции. Традиционные лобби становятся многофункциональными пространствами. Они открыты не только постояльцам, но и городу, в них оборудуются новые зоны, например street-food. В лобби назначаются встречи, проводятся мероприятия, здесь можно перекусить, поработать, отдохнуть.

Вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим обратную тенденцию в проектировании отелей: разграничение пространств, увеличение дистанции между зонами отдыха, столиками, диванами, строгое регулирование людских потоков.

Услуги онлайн

Цифровизация гостиничных услуг началась до ситуации с вирусом и, очевидно, будет продолжаться. Так, сегодня отели все чаще отказываются от обустройства традиционной стойки ресепшен и отдают предпочтение приватному заселению — сотрудники регистрируют гостей через планшеты. Такая система заселения уже работает в отелях Autograph Collection (сайд-бренд Marriott) и в Roomers.

Во многих европейских отелях устанавливаются киоски саморегистрации. Через них можно оформить дополнительные услуги: заказать завтраки, забронировать спа, бассейн, фитнес-зал, поменять номер на другую категорию. Разрабатываются специальные приложения для виртуального общения с постояльцами — таким образом можно решить разные вопросы, заказать услуги горничной или еду в номер. Кстати, отели все чаще открываются от собственной полноценной кухни, предоставляя гостям возможность заказать в номер блюда из близлежащих ресторанов — такая функция, например, предусмотрена в московском отеле «Акварель» в Столешниковом переулке.

Ужесточение санитарных мер

Пожалуй, одно из главных последствий пандемии. В целом в современных отелях и без того высокие требования к чистоте, тем не менее вполне вероятно, что эти требования ужесточатся и появятся новые стандарты санитарной обработки. Помимо этого, в отделке интерьеров отелей будут использоваться материалы и покрытия, которые легко поддаются дезинфекции.

В оснащении гостиниц уже сегодня нередко используется сантехника с самоочищающимися покрытиями, а также модулем ультрафиолетовой обработки. Вполне вероятно, что процент использования возрастет.

Изменятся и требования к инженерии — современные системы вентиляции и системы обеззараживания воздуха могут стать обыденной реальностью во всех отелях.

Одноразовое vs многоразовое

Одно из возникших противоречий, которое еще предстоит разрешить отельерам, — противоречащие друг другу тренды на использование одноразовой и многоразовой тары. С одной стороны, забота об окружающей среде, экологичность и разумное потребление сегодня на пике. Так, еще год назад Европарламент принял решение запретить использование одноразовых пластиковых изделий: посуды, столовых приборов, трубочек, ватных палочек и так далее, а также сократить использование пластиковых пакетов. Пластиковая посуда уже сейчас запрещена в некоторых отелях, кроме того, все чаще одноразовые маленькие упаковки с шампунями и гелями для душа заменяют на большие стационарные упаковки, сделанные из экологичных материалов — в них продукт наливается по мере необходимости.

С другой стороны, на волне пандемии наблюдается обратный процесс, связанный с гигиеническими соображениями. Например, ряд компаний, среди которых Starbucks, ограничил использование многоразовой упаковки и посуды. Противники подобных действий утверждают, что это может свести на нет все меры по борьбе с пластиком. Сохранится ли такая тенденция в будущем, пока определить сложно, но вполне вероятно, что одноразовая упаковка и тара займут более прочное положение в гостиничной сфере.

Об авторах
Владислав Спицын и Хорен Морозов Владислав Спицын и Хорен Морозов, основатели бюро Front Architecture
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру