Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы
Город ,  
0 

Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы

Спальные районы, станции метро и ТПУ становятся новыми точками притяжения для арендаторов стрит-ретейла
Фото:  Владимир Гердо/ТАСС
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Арендаторы торговых помещений стали чаще переезжать из центра Москвы в более отдаленные районы: по итогам третьего квартала текущего года доля свободных площадей на пешеходных улицах увеличилась с 3,8% до 4,1%, на Бульварном кольце — с 6,6% до 8%, а на центральных улицах — с 5,2% до 6,4%. По прогнозам компании Colliers International, к концу года этот показатель может вырасти до 7%.

Причина такой миграции — высокие арендные ставки, которые не под силу большинству операторов, как розничных, так и сетевых. Результатом бегства части арендаторов из центра станет развитие спальных районов Москвы и территорий, прилегающих к крупным транспортным хабам, считают аналитики.

Рассказываем, какие районы Москвы уже сегодня становятся новыми точками притяжения для арендаторов стрит-ретейла.

Торговые центры и метро

Говорить о массовом исходе арендаторов с центральных торговых коридоров за пределы Садового кольца пока не приходится, но контуры этой тенденции обозначились уже к середине текущего года. Фешен-операторы все чаще уходят в торговые центры, операторы фаст-фуда хотят располагаться ближе к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) и станциям метро в спальных районах, где есть трафик. Банки, которые работают с физическими лицами, тоже ориентируются на трафик метро в спальных районах, констатируют в компании Colliers International. По данным аналитиков, самый популярный запрос у арендаторов сегодня — районы Юго-Западного, Западного, Северо-Западного и Северного округов.

Локальный бизнес

Привлечь на периферию дополнительных арендаторов помогла стартовавшая почти год назад программа по благоустройству спальных районов Москвы «Мой район». «В густонаселенных районах города, прежде всего в Новой Москве, заполнены практически все помещения — сданы даже объекты, имеющие вход со двора. Здесь наиболее востребованы помещения площадью 200–300 кв. м. Средний ценник сегодня — от 14 тыс. до 50 тыс. руб. за 1 кв. м в год», — рассказала «РБК-Недвижимости» заместитель директора департамента стрит-ретейла компании Colliers International Лариса Еремина.

За пределами центра самые высокие арендные ставки — на помещения возле станций метро, они на 30–40% выше, чем на площадки, что расположены на удалении от подземки, добавляет руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL Екатерина Подлесных. При этом некоторые небольшие помещения в центре (даже в Столешниковом переулке — самой дорогой улице Москвы) площадью около 100 кв. м могут быть сопоставимы по цене со схожими помещениями возле станции «Академической».

Куда дальше

Центральные улицы столицы остаются наиболее привлекательными для арендаторов, и, судя по объему поступающих запросов, уровень вакансии будет колебаться в пределах +/- 1%, считает директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк. Вместе с тем она отмечает растущее количество торговых точек на территориях различных арт-пространств за пределами Садового кольца. В основном речь идет о брендах начинающих дизайнеров и модельеров.

Кроме того, в ближайшей перспективе на прирост объема предложения повлияет ввод в эксплуатацию новых ТПУ, в составе которых планируются торговые площади, прогнозируют аналитики.

Арендные ставки в центральных торговых коридорах Москвы

Улица Минимальные ставки, 3-й квартал 2019г., тыс. руб./кв. м в год Максимальные ставки, 3-й квартал 2019г., тыс. руб./кв. м в год
Столешников переулок 120 221
Тверская 61 120
Кузнецкий Мост 67,2 158
Петровка 59 120
Мясницкая 52 104
Арбат 60 140
Новый Арбат 63,8 107
Рождественка 124 138
Пятницкая 40,8 117
Большая Никитская 42,7 110

Таблица: Colliers International

Заведения общепита, особенно сетевой фаст-фуд, или продуктовые магазины могут развиваться как в центральных локациях, так и в спальных районах. Салоны связи, цветочные магазины, услуги также заинтересованы в абсолютно любых локациях, но с высоким трафиком, то есть вблизи станций метро или крупных пересадочных пунктов, отмечает Екатерина Подлесных.

Однако в зависимости от ценовой политики бренда могут меняться предпочтения по географии. Собственники брендов с чеком выше среднего (например, «Азбука Вкуса») в первую очередь будут смотреть площадки, расположенные на западе Москвы, где арендные ставки сопоставимы с ценниками в центральных торговых коридорах.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как спустить воздух из батареи: пошаговая инструкция и советы мастераДом, 16:10
Аналитики назвали минимальную сумму для покупки жилья в МосквеЖилье, 15:02
Риелторы оценили долю новостроек Москвы с беспроцентной рассрочкойНовостройки, 13:35
Названы профессии в строительстве с наибольшим ростом зарплатОтрасль, 12:58
Битва за парковку: что делать, если соседи захватили часть территорииГород, 11:05
Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен на новостройкиЖилье, 10:15
Аналитики оценили снижение разрыва в ценах новостроек и готового жильяЖилье, 09:00
«Домклик» запустил прием единых ипотечных заявок на участок и проект домаНовости компаний, 07 окт, 17:59
В Госдуме предложили упростить получение земли многодетными семьямиЖилье, 07 окт, 16:29
В России предложили изменить требования к строительству школОтрасль, 07 окт, 16:00
Падение спроса и стагнация цен: итоги квартала на вторичном рынке МосквыЖилье, 07 окт, 15:42
Продажи новостроек Москвы в сентябре подскочили на фоне дорогой ипотекиЖилье, 07 окт, 15:03
Назван район Москвы, где цены на жилье за квартал выросли вдвоеЖилье, 07 окт, 14:42
Детская доля: пять ошибок при использовании маткапитала на жильеЖилье, 07 окт, 13:03
Главное Лента