Лента новостей
Все новости Недвижимость
Больше 8 тыс. человек остались без тепла в Иваново 13:51, Общество Число погибших при пожаре в одесском колледже возросло до десяти 13:41, Общество Военные испытали двери командного пункта на переносимость ядерного взрыва 13:38, Общество Усманов назвал дискриминацией нейтральный статус для России в спорте 13:28, Спорт Путин поздравил Алису Фрейндлих с 85-летием 13:24, Общество Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X 13:23, РБК Стиль и Haval Президент Ирана представил бюджет «противодействия санкциям» 13:15, Политика Появилось видео пожара гостиницы в Одинцово 12:56, Общество Ротару выступила на фестивале «Песня года 2019» в Москве 12:50, Общество Американские ученые по крови определили три этапа старения человека 12:34, Общество Трамп назвал себя лучшим другом Израиля среди президентов США 12:23, Политика Охотники за нейтрино: как Байкал стал инструментом астрофизиков 12:19, РБК и Нацпроект «Наука» Ростуризм дал советы по выбору горнолыжного курорта 12:05, Общество Собравшийся «изгнать Путина» шаман возобновил поход в Москву 11:40, Общество Основанный Кудриным фонд закроет часть программ и сократит сотрудников 11:29, Политика Базовый набор вещей для автопутешествий. Инструкция 11:15, РБК и Subaru Находившийся под следствием вице-губернатор Тамбовской области погиб 11:09, Общество Спасатели локализовали пожар в гостиничном комплексе в Одинцово 10:43, Общество Путин поздравил Лукашенко с юбилеем договора о Союзном государстве 10:29, Политика «Оренбург» объявил имя нового главного тренера 10:15, Спорт Вредные советы для вашего бизнеса 10:10, РБК и УРАЛСИБ Аналитики назвали самые популярные в России марки автомобилей в ноябре 09:48, Бизнес Жириновский заявил о «самом страшном преступлении в истории России» 09:17, Политика Пушкина и Роднина предложили расширить круг защищаемых от насилия в семье 09:00, Политика В Нью-Дели погибли 43 человека в результате пожара на фабрике 08:58, Общество Соловьев напомнил Киеву предупреждение Путина о Донбассе 08:44, Политика Открытый диалог с Германом Грефом 08:30, РБК и Сбербанк Первый В Подмосковье из-за пожара в гостинице эвакуировали 19 человек 08:27, Общество
Блогеры и вайнеры: как молодые звезды выбирают элитные квартиры в Москве
Материалы по теме Open space для миллениалов: как выглядит офис креативного агентства Около четверти американцев моложе 37 лет проживает с родителями Ивангай и Катя Клэп: где живут самые популярные российские видеоблогеры
0
Екатерина Румянцева Блогеры и вайнеры: как молодые звезды выбирают элитные квартиры в Москве

Покупатели и арендаторы элитного жилья в Москве сильно помолодели и стали демократичнее. Матерые бизнесмены в дорогих костюмах уступают место блогерам в дырявых джинсах, кедах и майках.

Не все владельцы элитки привыкли к такому контингенту, а зря — все идет к тому, что молодых да ранних на рынке станет еще больше.

Миллионы на Instagram

Рынок элитного жилья в Москве стремительно молодеет. Если еще пару лет назад средний возраст клиента агентства элитной недвижимости составлял 45 лет, то теперь снизился до 32. Изменился и портрет потенциального арендатора / покупателя элитного жилья: раньше это были в основном чиновники и крупные бизнесмены в дорогих костюмах, приезжавшие на просмотр с машиной сопровождения и вооруженной охраной. Сейчас стало намного больше творческой молодежи: блогеры, вайнеры или айтишники в дырявых джинсах и майках с принтом, для которых нет ничего зазорного в том, чтобы приехать на метро.

В последние два года юных богачей, заработавших свое состояние в интернете, а не получивших деньги от обеспеченных родителей, становится все больше. Рекламные посты в Instagram и на YouTube-каналах приносят миллионы рублей, поэтому обладатели популярных аккаунтов вполне могут позволить себе дорогие квартиры и апартаменты.

Самое интересное, что, несмотря на свой аскетизм в выборе одежды и транспорта, такие звезды научились ценить красивую жизнь. Они не жалеют денег на путешествия по миру, походы в крутые рестораны и проживание в элитных квартирах.

Например, популярные инстаблогеры Лиза Шатилова и Юрий Кузнецов снимают квартиру с видом на одну из семи знаменитых сталинских высоток. Как отметила пара в одном из телеинтервью, они платят за свое гнездышко 230 тыс. руб. в месяц.

Однако многие из медийных личностей, вроде популярных блогеров или селебрити, делают дорогие покупки вынужденно, потому что того требует статус. При этом реальной потребности в шике у них нет. Сегодняшние интернет-герои богатеют слишком стремительно, чтобы понять ценность денег и возможностей, которые они дают. Часто заработанные миллионы тратятся быстро и легко.

Главное — конфетка внутри

Звезды Рунета выбирают квартиру, редко ориентируясь на престижную локацию, качество дома или наличие огороженной и охраняемой территории. Для них не имеет значения класс жилья — бизнес, премиум или элит. Чаще всего это импульсивная покупка из серии «понравилось — купил». Некоторые из наших молодых клиентов снимали квартиру с первого−второго показа, потому что в ней они почувствовали себя комфортно — «зашел и с порога понял, что как дома».

Важнее не дом, а сама квартира — лишь бы в ней было уютно. Молодые клиенты спокойно относятся к старым домам, главное — конфетка внутри, например качественный дизайнерский ремонт, чтобы можно было выкладывать фотографии в Instagram и снимать видео для своих блогов. Они не готовы переплачивать за раскрученный бренд, охрану, подземный паркинг, так как просто не нуждаются в этих «излишествах».

Но порой пожелания молодых покупателей и арендаторов как минимум необычные, а то и вовсе ставят агента в тупик. Например, один из наших клиентов хотел, чтобы в квартире была планировка, позволяющая и жить в ней, и организовать офис open space. Найти такой вариант было сложно хотя бы потому, что не каждый собственник согласится, чтобы в его квартире регулярно собирались незнакомые люди — а ведь если это офис, то они передвигаются по квартире далеко не в халатах и чистых тапочках. Да и другим жильцам едва ли понравится такое соседство. Тем не менее мы нашли нужную квартиру, хотя хозяин, насколько мне известно, теперь регулярно проверяет ее.

Если говорить о предпочтительных локациях, то среди медийных арендаторов популярны Патриаршие пруды, Арбат, Пресня, а вот покупатели редко привязаны к какому-то конкретному району.

Часто молодые клиенты выбирают квартиры там, где живут их друзья и сосредоточена тусовка. Можно сказать, что самая легкая сделка с таким покупателем/арендатором — если за стенкой живет его друг.

Элитка — дело молодых?

По нашим ощущениям, в ближайшие пять лет молодых да ранних на московском рынке высокобюджетного жилья станет еще больше. Бурное развитие таких соцсетей, как Instagram и YouTube, приводит к постоянному появлению новых звезд, зарабатывающих миллионы.

Но нужно знать, что работа с молодыми клиентами имеет свои нюансы. Среди несомненных плюсов можно выделить то, что они намного легче расстаются с деньгами, чем люди за 40, и активнее идут на контакт, давая хорошую обратную связь. К тому же они быстрее выходят на сделку, не затягивая с поисками жилья.

Впрочем, есть и сложности: молодежь быстро меняет свое мнение — сегодня они в восторге от предложенного варианта, а завтра уже недовольны и не хотят даже ехать на просмотр. Более того, могут отказаться от сделки в последний момент — такие случаи, к сожалению, у нас тоже были.

И все же я верю, что молодежь может стать одним из потенциальных драйверов роста рынка жилья. Они гораздо мобильнее своих родителей и уже не рассматривают покупку жилья как первую и последнюю в жизни — в отличие от старшего поколения. Поэтому вполне вероятно, что через пару лет проживание рядом с популярным вайнером будет привлекать людей так же, как и со звездами эстрады или кино. А объявления вроде «Купив квартиру этом доме, вы станете соседом блогера М. (10 млн подписчиков в Instagram)», станут обычным явлением. 

Об авторах
Екатерина Румянцева председатель совета директоров Kalinka Group
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.