Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
«ВКонтакте» решила запустить собственный маркетплейс Стиль, 14:16 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 14:13 Водителя Tesla задержали за сон во время езды со скоростью 150 км/ч Авто, 14:08 Автор песни в поддержку Лукашенко заявил об отсутствии гонорара Общество, 14:08 ЦБ сохранил ставку: стоит ли ждать снижения спроса на ипотеку Недвижимость, 14:03 «Биткоин готов к росту». Курс криптовалюты превысил $11 000 Крипто, 14:02 Инвестируем в коммерческие помещения в новостройках: советы экспертов Недвижимость, 13:50 Будни «Кинотавра — 2020»: Чукотка, порно и миллионы подписчиков Стиль, 13:48 Суд рассмотрит дело срочника Шамсутдинова с участием присяжных Общество, 13:48 По России на автомобиле: как все предусмотреть РБК и Jeep, 13:43 Аналог московского «Зарядья» в Петербурге построят по проекту голландцев Недвижимость, 13:43 Соратники Навального назвали правильным решение вывезти бутылку в ФРГ Общество, 13:41 СК показал видео задержания подозреваемого в убийстве сестер в Рыбинске Общество, 13:33 ЦБ приостановил снижение ключевой ставки Финансы, 13:30
Как поколение каршеринга меняет рынок недвижимости
Мнения ,  
0 
Рустам Арсланов

Как поколение каршеринга меняет рынок недвижимости

Роль покупателя на рынке недвижимости сильно возросла: теперь именно он диктует условия, заставляя застройщиков ориентироваться на свои меняющиеся предпочтения. В условиях конкуренции выигрывает тот, кто сможет предложить клиенту наиболее привлекательный для него продукт.

Тенденции спроса в девелопменте сейчас начинает задавать новое поколение покупателей квартир со своими требованиями и вкусами — миллениалы.

Миллениалы в новостройках

Общая тенденция говорит об «омоложении» рынка: квартиры все чаще приобретают люди в возрасте от 20 до 35 лет, родившиеся между 1980 и 2000 годами — так называемое поколение Y, или миллениалы. В объеме продаж многих компаний доля таких покупателей уже составляет около 40%, а в проектах с хорошей транспортной доступностью этот показатель возрастает до 50%.

Поколение Y входило во взрослую жизнь в период, когда на смену тяжелым 1990-м пришли благополучные 2000-е — и это отразилось на его отношении к жизни. Миллениалы ценят комфорт и функциональность, рационально относятся к деньгам, стремятся к индивидуальности и живут настоящим. Их взросление пришлось на расцвет цифровых технологий, поэтому они глубоко вовлечены в диджитальную среду, хотя сохраняют связь с традиционными каналами передачи информации. Но главное отличие поколения Y от предшествующих им «иксов» — в индивидуальных ценностях: финансовое благосостояние как критерий успеха уступило место эмоциональной удовлетворенности от жизни. Так, если всего лишь 10–15 лет назад успешными считались те, кто обладал недвижимостью, автомобилем и внушительным счетом в банке, то сегодня на первое место выходят эмоции и впечатления. Все это обуславливает требования миллениалов к собственному жилью.

Новые стандарты

О том, что вместо безликих «квадратов» застройщики начали продавать комфортную среду для жизни, не сказал только ленивый. И такая перемена не случайна: для нового поколения покупателей важно наполнение пространства, где они живут, поэтому современные проекты отличаются индивидуальностью и уникальной концепцией; типовые комплексы за отсутствием спроса постепенно уходят в прошлое.

Миллениалов интересуют нетипичные решения, отстройка от привычных стандартов, к которым так привыкли их родители. Они обращают внимание на дизайн фасадов, оформление входных групп и МОПов, современные инженерные решения. Что касается типов квартир, сейчас на пике популярности необычные решения: студии, двухуровневые квартиры, евроформат, лофты, квартиры с террасами — все это дает простор для фантазии при обустройстве внутреннего пространства. Все большую популярность приобретают удобные планировки, которые не «съедают» жилую площадь, — к примеру, отказ от перегородок, просторных холлов и коридоров.

Рациональность

Одна из отличительных черт поколения Y — рациональное отношение ко времени. Деля свой день между работой, фитнес-залом, встречами с друзьями и посещением мероприятий, они ценят каждую минуту, поэтому при выборе жилья в первую очередь обращают внимание на расположение и транспортную доступность, прежде всего — близость к метро. Как показали наши исследования, миллениалы не склонны к покупкам машино-мест: всего у 27% покупателей поколения Y есть собственный автомобиль — остальные предпочитают каршеринг или общественный транспорт.

Важно, чтобы бюджет покупки не был заоблачным: миллениалы не готовы тратить на жилье огромные средства. Большинство из них выбирает небольшие квартиры-студии площадью до 25 «квадратов», средняя цена которых колеблется на уровне 2–3 млн руб.

Миллениалы не склонны к покупкам машино-мест: всего у 27% покупателей поколения Y есть собственный автомобиль

Миллениалы хотят создать себе комфортную среду обитания именно на текущий момент, а не на всю жизнь, как делали это их родители, поэтому при выборе квартиры ориентируются именно на свои нынешние запросы. Им не нужна большая жилплощадь: для них намного логичнее купить студию рядом с метро в ипотеку (в структуре сделок таких клиентов большинство — 70%), чем просторную квартиру, дорога до работы от которой займет у них больше часа.

Представители поколения Y экономны и не хотят тратить время на ремонт, предпочитая квартиры с отделкой: так, среди наших покупателей жилье с отделкой приобретают 30% миллениалов, а оставшиеся 70% не готовы тратить на ремонт более 800 тыс. руб.

Умные системы и комфорт

Выросшие в цифровой среде и привыкшие к комфорту, миллениалы ценят удобство эксплуатации жилья, в том числе современные технологии — программы и приложения, которые дают возможность удаленно отключать или включать системы жизнеобеспечения, оплачивать счета за коммунальные услуги, управлять микроклиматом и безопасностью квартиры и многое другое.

Сегодня много говорится об опциональной составляющей обслуживания жилых комплексов (система «умный дом»). Привычка управлять большинством ежедневных процессов с помощью гаджетов способствует развитию ЖКХ-диджитализации. Ожидается, что уже через несколько лет спрос на «умные» жилые комплексы сильно возрастет, а в недалеком будущем контролировать безопасность и комфорт своего дома с помощью смартфона сможет каждый покупатель квартиры в новостройке.

Особые требования миллениалы предъявляют и к окружению жилого комплекса. Уже недостаточно иметь в шаговой доступности школы, детские сады и поликлиники; предпочтение отдается проектам с развитой инфраструктурой. Фитнес-клубы, парикмахерские, салоны красоты, кафе, зоны для отдыха, детские студии, спортивные площадки — все это повышает привлекательность жилья и избавляет от необходимости нерационально тратить свое время, добираясь до нужного сервиса.

Скорость изменений

По сути, выбор жилья миллениалами — это выбор сегодняшнего дня. Уже через несколько лет поколению Y понадобятся более просторные квартиры, чтобы жить в них с семьей и детьми. А к этому времени на рынок выйдут покупатели поколения Z, родившиеся после 2000-х, и о том, какие требования к жилью будут у них, пока говорить рано. Потребительские установки на современном рынке меняются все с большей скоростью, и чтобы сохранять востребованность, застройщикам приходится успевать улавливать новые тенденции спроса и соответствовать им.

Об авторах
Рустам Арсланов Рустам Арсланов, директор по продажам ГК «Гранель»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное Найти квартиру Лента