Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Лукашенко назначил новым премьер-министром главу Госкомвоенпрома Политика, 11:17 Почему 30-летние хотят обязательно купить свое жилье Партнерский материал, 11:15 В Южной Корее запросили ордер на арест фактического руководителя Samsung Общество, 11:13 «Газпром» передал своей российской «дочке» 9,99% НОВАТЭКа Бизнес, 11:00 Как развитие технологий влияет на эволюцию людей Футурология, 11:00  Бункеры и седла: что заказывают и покупают в период пандемии Стиль, 10:59 Роботы на свободе: готовы ли бизнес и общество к приходу машин Pro, 10:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 июня Общество, 10:50 В Раде заявили о необходимости жестких переговоров из-за условий МВФ Экономика, 10:47 Россия пока не будет подавать заявку на оставшиеся матчи Лиги чемпионов Спорт, 10:46 В Москве за сутки выявили менее 2 тыс. новых случаев COVID-19 Общество, 10:45 Организаторы Олимпиады допустили проведение Игр в упрощенном формате Спорт, 10:45 За сутки от коронавируса в России умерли 169 человек Общество, 10:41 В России за сутки выявили 8,8 тыс. случаев заражения коронавирусом Общество, 10:41
За три года в Москве стало в 3,5 раза больше магазинов здорового питания
Город ,  
0 

За три года в Москве стало в 3,5 раза больше магазинов здорового питания

Тема здорового питания только набирает популярность. Аналитики прогнозируют дальнейшее развитие форматов фермерских рынков и магазинов здорового питания в столице
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Продуктовый ретейл в формате фермерских рынков и магазинов здорового питания показал самые высокие темпы открытия новых точек. Их число выросло в 3,5 раза за три года — с 209-и до 714-и. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank, в котором проанализировано развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 года.

Для сравнения: за этот период количество супермаркетов и мини-маркетов в стандартном формате выросло в 1,7 раза (с 2,2 тыс. до 3,8 тыс. торговых точек).

Аналитики компании отмечают, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста. В целом за три года в столице закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 тыс. — таким образом, число магазинов сетевых ретейлеров достигло 4,5.

С 2015 года свое существование прекратили 12 сетевых брендов, при этом на рынок вышли семь новых игроков (138 магазинов), говорится в исследовании. При этом в форматах «здоровое питание» и «фермерские продукты» в столице появилось три новых бренда — LavkaLavka, «Фреш Маркет 77», «Ближние горки» с общим количеством 19 магазинов. По оценке Knight Frank, сегодня на рынке представлено семь сетевых брендов здорового питания, или 714 магазинов, что составляет 16% от общего объема торговых точек продуктового ретейла.

Тема здорового питания только набирает популярность, а средний чек в подобных магазинах выше, поэтому, вероятнее всего, дальнейшее развитие формата мы увидим в спальных районах, прогнозирует директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Сегодня в формате здорового питания в Москве крупнейшая сеть — «ВкусВилл». С 2015 года она выросла почти в десять раз по числу магазинов (с 51 до 480 точек). По оценке аналитиков компании, это самый мощный рост среди всех продуктовых ретейлеров на московском рынке.

Другие игроки в данной нише, согласно исследованию, также уверенно расширяются, но более скромными темпами. За три года ни один из игроков не закрыл свои сети. По данным Knight Frank, сеть «Мясновъ» увеличила количество своих торговых точек на 25% (с 150 до 200 точек), «Город-Сад» — с двух до семи точек, LavkaLavka — с одной до семи, «Фреш Маркет 77» открыл шесть новых магазинов, «Ближние горки» — с трех до шести, «Углече Поле» — с двух до пяти. Все магазины в данной нише представлены небольшими форматами до 350 кв. м, отмечается в исследовании.