За три года в Москве стало в 3,5 раза больше магазинов здорового питания
Продуктовый ретейл в формате фермерских рынков и магазинов здорового питания показал самые высокие темпы открытия новых точек. Их число выросло в 3,5 раза за три года — с 209-и до 714-и. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank, в котором проанализировано развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 года.
Для сравнения: за этот период количество супермаркетов и мини-маркетов в стандартном формате выросло в 1,7 раза (с 2,2 тыс. до 3,8 тыс. торговых точек).
Аналитики компании отмечают, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста. В целом за три года в столице закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 тыс. — таким образом, число магазинов сетевых ретейлеров достигло 4,5.
С 2015 года свое существование прекратили 12 сетевых брендов, при этом на рынок вышли семь новых игроков (138 магазинов), говорится в исследовании. При этом в форматах «здоровое питание» и «фермерские продукты» в столице появилось три новых бренда — LavkaLavka, «Фреш Маркет 77», «Ближние горки» с общим количеством 19 магазинов. По оценке Knight Frank, сегодня на рынке представлено семь сетевых брендов здорового питания, или 714 магазинов, что составляет 16% от общего объема торговых точек продуктового ретейла.
Тема здорового питания только набирает популярность, а средний чек в подобных магазинах выше, поэтому, вероятнее всего, дальнейшее развитие формата мы увидим в спальных районах, прогнозирует директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Виктория Камлюк.
Сегодня в формате здорового питания в Москве крупнейшая сеть — «ВкусВилл». С 2015 года она выросла почти в десять раз по числу магазинов (с 51 до 480 точек). По оценке аналитиков компании, это самый мощный рост среди всех продуктовых ретейлеров на московском рынке.
Другие игроки в данной нише, согласно исследованию, также уверенно расширяются, но более скромными темпами. За три года ни один из игроков не закрыл свои сети. По данным Knight Frank, сеть «Мясновъ» увеличила количество своих торговых точек на 25% (с 150 до 200 точек), «Город-Сад» — с двух до семи точек, LavkaLavka — с одной до семи, «Фреш Маркет 77» открыл шесть новых магазинов, «Ближние горки» — с трех до шести, «Углече Поле» — с двух до пяти. Все магазины в данной нише представлены небольшими форматами до 350 кв. м, отмечается в исследовании.