Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как покрасить холодильник: пошаговая инструкция и советы экспертов Недвижимость, 14:43
За что могут отнять участок или выписать штраф: разъяснения Росреестра Недвижимость, 10:18
Элитное жилье в Москве подорожало в полтора раза за год Недвижимость, 21 янв, 17:44
Названы девелоперы с самой высокой выручкой в Новой Москве Недвижимость, 21 янв, 15:28
Ипотека для ИП и самозанятых: как получить кредит в 2022 году Недвижимость, 21 янв, 14:00
ЦИАН выяснил, кому сложнее всего снять квартиру в Москве Недвижимость, 21 янв, 13:56
Риелторы назвали округа Москвы с самым сильным ростом цен на новостройки Недвижимость, 21 янв, 11:24
Рост или падение: что будет с ценами на новостройки в 2022 году Недвижимость, 21 янв, 09:56
В России выросло число нотариальных сделок с недвижимостью Недвижимость, 20 янв, 17:55
ГД приняла в 1-ом чтении законопроект о росте штрафов для коммунальщиков Недвижимость, 20 янв, 17:21
Риелторы назвали минимальную стоимость аренды жилья в Москве Недвижимость, 20 янв, 16:33
В «Дом.РФ» и ВЦИОМ оценили планы россиян по улучшению жилищных условий Недвижимость, 20 янв, 13:22
В ЦИАН назвали районы Новой Москвы с падением предложения в новостройках Недвижимость, 20 янв, 12:07
Студия Лебедева сделает ребрендинг форума недвижимости «Движение» Недвижимость, 20 янв, 11:37
За три года в Москве стало в 3,5 раза больше магазинов здорового питания
Город ,  
0 

За три года в Москве стало в 3,5 раза больше магазинов здорового питания

Тема здорового питания только набирает популярность. Аналитики прогнозируют дальнейшее развитие форматов фермерских рынков и магазинов здорового питания в столице
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Продуктовый ретейл в формате фермерских рынков и магазинов здорового питания показал самые высокие темпы открытия новых точек. Их число выросло в 3,5 раза за три года — с 209-и до 714-и. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank, в котором проанализировано развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 года.

Для сравнения: за этот период количество супермаркетов и мини-маркетов в стандартном формате выросло в 1,7 раза (с 2,2 тыс. до 3,8 тыс. торговых точек).

Аналитики компании отмечают, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста. В целом за три года в столице закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 тыс. — таким образом, число магазинов сетевых ретейлеров достигло 4,5.

С 2015 года свое существование прекратили 12 сетевых брендов, при этом на рынок вышли семь новых игроков (138 магазинов), говорится в исследовании. При этом в форматах «здоровое питание» и «фермерские продукты» в столице появилось три новых бренда — LavkaLavka, «Фреш Маркет 77», «Ближние горки» с общим количеством 19 магазинов. По оценке Knight Frank, сегодня на рынке представлено семь сетевых брендов здорового питания, или 714 магазинов, что составляет 16% от общего объема торговых точек продуктового ретейла.

Тема здорового питания только набирает популярность, а средний чек в подобных магазинах выше, поэтому, вероятнее всего, дальнейшее развитие формата мы увидим в спальных районах, прогнозирует директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Сегодня в формате здорового питания в Москве крупнейшая сеть — «ВкусВилл». С 2015 года она выросла почти в десять раз по числу магазинов (с 51 до 480 точек). По оценке аналитиков компании, это самый мощный рост среди всех продуктовых ретейлеров на московском рынке.

Другие игроки в данной нише, согласно исследованию, также уверенно расширяются, но более скромными темпами. За три года ни один из игроков не закрыл свои сети. По данным Knight Frank, сеть «Мясновъ» увеличила количество своих торговых точек на 25% (с 150 до 200 точек), «Город-Сад» — с двух до семи точек, LavkaLavka — с одной до семи, «Фреш Маркет 77» открыл шесть новых магазинов, «Ближние горки» — с трех до шести, «Углече Поле» — с двух до пяти. Все магазины в данной нише представлены небольшими форматами до 350 кв. м, отмечается в исследовании.

Главное Лента