Аналитики назвали города с наибольшим количеством торговых площадей
Екатеринбург и Самара наиболее обеспечены торговыми площадями по сравнению с другими российскими городами-миллионниками. К таким выводам пришли аналитики международной компании Knight Frank (исследование есть в распоряжении редакции). По итогам первого полугодия 2018 года на 1 тыс. населения Екатеринбурга приходится 671 кв. м торговых площадей, в Самаре — 616 кв. м.
Для Москвы аналогичный показатель составил только 502 кв. м, в Санкт-Петербурге чуть больше — 528 кв. м. Высокие темпы развития этого сегмента в Екатеринбурге эксперты связывают с размером среднемесячных зарплат. Они являются самыми высокими среди других региональных городов-миллионников.
Всего же в 15 исследуемых субъектах России с численностью населения свыше 1 млн человек, объем торговых площадей с первого полугодия 2013-го по первое полугодие 2018 года увеличился на 55% и составил 16 млн кв. м. При этом на долю Москвы и Санкт-Петербурга пришлось 57% от общего объема прироста, говорится в исследовании.
Наибольшее увеличение зафиксировано в Уфе. За пять лет количество торговых площадей там выросло 2,3 раза — сегодня это 519 тыс. кв. м. Тот же показатель стал заметно больше в Перми (+122%, до 262 тыс. кв. м), Екатеринбурге (+121%, до 999 тыс. кв. м) и Нижнем Новгороде (+106%, до 660 тыс. кв. м). Однако в абсолютных значениях среди российских городов-миллионников Пермь продолжает оставаться на последней строчке. На 1 тыс. жителей приходится только 250 кв. м. Меньше всего торговых площадей на 1 тыс. населения появилось в Казани — прирост составил только 9%, увеличившись до 357 кв. м, констатируют аналитики.
В Москве темпы роста за предыдущие пять лет достигли 61%, отмечается увеличение с 311 до 502 кв. м. Специалисты международной консалтинговой компании CBRE прогнозируют, что по результатам 2018 года ввод новых торговых площадей в регионах страны может составить только 279,3 тыс. кв. м, что на 40% меньше показателя прошлого года.