
В 2014–2017 годах на рынок жилья Москвы вышли 12 новых девелоперских компаний с 20 проектами общей площадью 813 тыс. кв. м, что составляет 7% от всего строящегося в столице жилья (11,4 млн кв. м). Такие данные приводит риелторская компания «Метриум Групп» в пресс-релизе, поступившем в редакцию.
На сегодняшний день в жилых комплексах от новых девелоперов насчитывается более 5 тыс. квартир и апартаментов, или 10% от общего объема предложения новостроек всех сегментов в столицы, говорится в исследовании. Среди новичков есть не только недавно созданные компании (в частности, Level Group), но и девелоперы с большим опытом работы в Московской области, однако впервые вышедшие на столичный рынок только в кризисный период (Tekta Group, Ingrad).
Большинство проектов застройщиков, которые впервые вышли на московский рынок в последние три года, относятся к высокобюджетным сегментам, отмечают эксперты «Метриум Групп». По данным компании, более 55% жилых комплексов от новичков относятся к бизнес-классу и еще 10% — к премиум-классу, а комфорт-класс составляет только 35% (семь проектов), говорится в пресс-релизе.
Девелоперы, вышедшие на рынок Москвы в 2014–2017 годах
Девелопер | Общая площадь строящихся объектов в Москве | Год основания | Проекты | Класс |
---|---|---|---|---|
«РГ-Девелопмент» | 178 683 | 2013 | «Родной Город. Октябрьское поле» | Бизнес |
«Родной Город. Воронцовский парк» | Бизнес | |||
«Родной Город. Каховская» | Комфорт | |||
«Орехово-Борисово» | Комфорт | |||
Level Group | 153 918 | 2016 | «Level Амурская» | Комфорт |
«Level Кутузовская» | Бизнес | |||
«Инград» | 122 799 | 2011 | «Петра Алексеева» | Комфорт |
«Вавилова, 69» | Бизнес | |||
«Михайлова, 31» | Комфорт | |||
«Новочеремушкинская» | Бизнес | |||
ИДК «Град» | 107 724 | 2007 | «Город» | Бизнес |
«Дуэт» | Бизнес | |||
«Д-Инвест» | 84 427 | 2014 | «Легендарный квартал на Березовой аллее» | Комфорт |
Tekta Group | 66 039 | 2010 | «Маяковский» | Бизнес |
«Атлантик» | 41 094 | 2015 | «Прайм Тайм» | Бизнес |
Gorn Development | 34 547 | 2013 | «Нескучный Home & Spa» | Премиум |
Таблица: «Метриум Групп»
Выбор высокобюджетного сегмента новичками обусловлен несколькими причинами, подчеркнула управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «Не имея соответствующих ресурсов, впервые выходящие на столичный рынок девелоперы стараются получить доход не за счет отработанных решений и технологий, а путем оптимизации и постоянной ревизии затрат и себестоимости. Поэтому они строят в основном жилье бизнес-класса, в котором спрос, конечно, меньше, но и маржа — больше», — объяснила Литинецкая.