На Рязанском проспекте построят самый крупный ТПУ в Москве
Самым крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в Москве станет станция «Рязанская» в Нижегородском районе на востоке столицы, сообщает «РИА Недвижимость» со ссылкой на Москомархитектуру. Новый объект объединит пригородную платформу «Карачарово», железнодорожную станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Рязанская», пока не построенную станцию метро «Улица Нижегородская» и остановки городских автобусов.
Новый рекордсмен среди столичных ТПУ займет территорию в 30,1 га, непосредственно транспортная инфраструктура разместится на 22,6 га — сейчас эти земли относятся к промзонам «Серп и молот» и «Карачарово», указывает «РИА Недвижимость». Площадь застройки составит 137 тыс. кв. м, значительную часть займет высотное здание с офисами и апартаментами, говорится в заметке. 45-этажная башня площадью 60 тыс. кв. м будет примыкать к пересадочному комплексу; в стилобате здания архитекторы обустроят 15 тыс. кв. м под автомобильную парковку на 500 машино-мест. Строительство начнется в 2017 году.
При строительстве «Рязанской» московские власти перенесут существующую платформу «Карачарово» на 400 м, чтобы пассажиры могли пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу, сказано в публикации. При сохранении существующего местоположения «Карачарова» пассажирам пришлось бы идти к метро пешком под открытым небом. «Интеграция всех видов транспорта будет происходить в распределительном зале, расположенном на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. Исключение — остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые будут расположены напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности», — цитирует «Архсовет Москвы» главного архитектора столицы Сергея Кузнецова.
Внутри «Рязанской» откроют магазины, кафе, аптеки, а также многофункциональный центр под брендом «Мои документы», рассказал главный архитектор проекта Тимур Башкаев. «Рассматривается возможность создания на базе платформы «Карачарово» зонной железнодорожной станции (конечного пункта движения и оборота пригородных поездов) для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Если такое решение будет принято, то электропоезда по Рязанскому направлению не будут идти в центр до Курского вокзала, а основная масса пассажиров сможет на удалении от центра города пересаживаться на метро, — приводит слова Башкаева официальный портал московского Стройкомплекса. — В перспективе «Карачарово» может стать местом, где сойдутся две линии высокоскоростной железнодорожной магистрали: в направлении Казани и Адлера».