Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВТБ предлагает расширить способы дистанционного оформления ипотеки Недвижимость, 14:40
Названы районы Москвы с максимальным ростом цен на элитные новостройки Недвижимость, 14:06
Названы самые недорогие новостройки бизнес-класса Старой Москвы Недвижимость, 11:48
В Москве втрое выросло число сделок с эскроу-счетами в новостройках Недвижимость, 10:56
Как не стать жертвой лжекоммунальщиков. Инструкция Недвижимость, 10:15
Названы города Подмосковья с самыми подорожавшими новостройками Недвижимость, 09:37
Температура в холодильнике: как продлить срок хранения продуктов Недвижимость, 24 окт, 15:28
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 24 окт, 12:14
Дома-невидимки: 8 уникальных зданий, которые не видно со стороны Недвижимость, 23 окт, 13:53
Потолки в ванной: как правильно выбрать подходящий материал Недвижимость, 23 окт, 11:45
На Рублевке придумали, как разнообразить швейцарскую архитектуру Недвижимость, 23 окт, 09:00
ЦБ резко повысил ставку: что теперь будет с ценами на жилье и ипотекой Недвижимость, 22 окт, 17:14
Правительство распространило льготную ипотеку на частные дома Недвижимость, 22 окт, 16:55
Риелторы сообщили о снижении цен в московских новостройках премиум-класса Недвижимость, 22 окт, 16:00
Самые лакомые участки отхватят французы
Городская недвижимость ,  
0 

Самые лакомые участки отхватят французы

Французская компания Vinci Park, один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов, выходит на московский рынок. Недавно компания подписала договор о создании СП с Московским институтом гаражного строительства. Французы планируют построить в столице минимум 20 паркингов, инвестировав 300 млн долл. Скорее всего новому игроку достанутся самые сложные, но и самые лакомые участки — в историческом центре города.

Французская компания Vinci Park, один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов, выходит на московский рынок. Недавно компания подписала договор о создании СП с Московским институтом гаражного строительства (МИГС). Французы планируют построить в столице минимум 20 паркингов, инвестировав 300 млн долл. Скорее всего новому игроку достанутся самые сложные, но и самые лакомые участки — в историческом центре города.

Vinci Park занимается разработкой, строительством, финансированием и эксплуатацией подземных и наземных автостоянок. В ее распоряжении находится 1400 паркингов в 12 странах. Торговый оборот (без НДС) в 2005 году составил 492 млн евро.

В российской столице Vinci Park планирует выполнять полный цикл работ: проектирование, строительство и эксплуатацию подземных паркингов. Как рассказал РБК daily заместитель директора Vinci Park по международным проектам Жиль Гийошон, в Париже компания уже создала сеть из ста паркингов. Потребности Москвы он оценивает в 400—500 паркингов, из которых 20—30 могла бы построить Vinci Park. В Париже цена за час парковки на объектах компании — 2,8 евро. "В Москве мы сделаем дифференцированные тарифы", — отмечает г-н Гийошон.

По словам первого заместителя руководителя столичного стройкомплекса Константина Королевского, перед подписанием договора о создании СП, получившего название "МосПаркингИнвест", в течение года шли переговоры. "Никаких преференций для компании не будет, — пообещал г-н Королевский. — Она будет участвовать в тендерах наравне со всеми. Но, учитывая огромный опыт французов, у них есть все шансы выигрывать, особенно по трудным участкам".

Существует идея построить подземный паркинг рядом с цирком на Цветном бульваре, рассказал г-н Королевский. Департамент природопользования разрешил только вертикальное проникновение в подземное пространство, чтобы сохранить верхний слой почвы, но московские компании не обладают такими технологиями. «В 2007 году мы выставим этот участок на тендер, и одним из участников будет "МосПаркингИнвест"», — заявил г-н Королевский. Также, по его данным, готовится документация по проектам под гостиницей "Метрополь", Тверской улицей, Триумфальной и Лубянской площадями.

"Мы знаем о трудностях, которые встретим в Москве, — геологические условия и памятники архитектуры, — утверждает г-н Гийошон. — Мы с ними знакомы по работе в Париже и Сантьяго". По мнению аналитиков, к этим трудностям прибавятся еще как минимум две — погодные условия и обременения.

"Успех проектов зависит от условий инвестконтрактов, которые предложит город", — подчеркивает заместитель директора Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ Томас Дукала (отдел финансовых рынков и инвестиций). Он отмечает, что строительство и эксплуатация паркингов обеспечивает стабильный денежный поток, однако окупается очень долго. Впрочем, представители Vinci Park отмечают, что срок в 15 лет их устраивает. Менеджер проектов отдела стратегического консалтинга компании Knight Frank Андрей Абрамов считает, что эксплуатационная окупаемость может составить и все 20 лет. По его мнению, в Москве девелоперу выгоднее построить и продать, чтобы вложить деньги в новые проекты.

Представители столичных компаний, занимающихся гаражным строительством, считают, что Vinci Park станет серьезным конкурентом, если сможет вписаться в российские реалии. Коммерческий директор компании "Базис" Наталья Васильченко отмечает, что ей не хотелось бы, чтобы СП превратилось в гиганта, который не даст работать менее крупным компаниям.

Ольга Сичкарь

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента