Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин назвал сроки начала выдачи льготной ипотеки в новых регионах Деньги, 03 фев, 17:34
Кабмин выделил дополнительные средства на социальную газификацию Жилье, 03 фев, 16:25
В Майами за $45 млн выставили на продажу особняк с ванной от Захи Хадид Деньги, 03 фев, 15:14
«Дом.РФ» подсчитал, как изменились ставки по ипотеке в конце января Деньги, 03 фев, 13:29
Инвестиции в коммерческую недвижимость России выросли до нового максимума Деньги, 03 фев, 12:57
В «Домклик» рассказали об итогах ипотечного кредитования «Сбера» в январе Деньги, 03 фев, 11:09
Льготная IT-ипотека: новые условия программы для покупки жилья Деньги, 03 фев, 11:03
В Подмосковье заметно выросло предложение участков без подряда Загород, 03 фев, 10:33
Аналитики назвали лидеров по объемам строительства жилья в России Жилье, 02 фев, 19:16
Арендовать небольшой офис за пределами Сити по-прежнему сложно Новости компаний, 02 фев, 18:54
Риелторы назвали размер скидки при продаже новостроек в Москве Деньги, 02 фев, 15:34
Деньги в бетон: стоит ли инвестировать в недвижимость в 2023 году Деньги, 02 фев, 13:48
Эксперты назвали города с максимальным ростом цен на новостройки Деньги, 02 фев, 13:10
Налоговые последствия: НДФЛ при продаже квартиры для уехавших из России Мнения, 02 фев, 12:56
Самые лакомые участки отхватят французы
Городская недвижимость ,  
0 

Самые лакомые участки отхватят французы

Французская компания Vinci Park, один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов, выходит на московский рынок. Недавно компания подписала договор о создании СП с Московским институтом гаражного строительства. Французы планируют построить в столице минимум 20 паркингов, инвестировав 300 млн долл. Скорее всего новому игроку достанутся самые сложные, но и самые лакомые участки — в историческом центре города.

Французская компания Vinci Park, один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов, выходит на московский рынок. Недавно компания подписала договор о создании СП с Московским институтом гаражного строительства (МИГС). Французы планируют построить в столице минимум 20 паркингов, инвестировав 300 млн долл. Скорее всего новому игроку достанутся самые сложные, но и самые лакомые участки — в историческом центре города.

Vinci Park занимается разработкой, строительством, финансированием и эксплуатацией подземных и наземных автостоянок. В ее распоряжении находится 1400 паркингов в 12 странах. Торговый оборот (без НДС) в 2005 году составил 492 млн евро.

В российской столице Vinci Park планирует выполнять полный цикл работ: проектирование, строительство и эксплуатацию подземных паркингов. Как рассказал РБК daily заместитель директора Vinci Park по международным проектам Жиль Гийошон, в Париже компания уже создала сеть из ста паркингов. Потребности Москвы он оценивает в 400—500 паркингов, из которых 20—30 могла бы построить Vinci Park. В Париже цена за час парковки на объектах компании — 2,8 евро. "В Москве мы сделаем дифференцированные тарифы", — отмечает г-н Гийошон.

По словам первого заместителя руководителя столичного стройкомплекса Константина Королевского, перед подписанием договора о создании СП, получившего название "МосПаркингИнвест", в течение года шли переговоры. "Никаких преференций для компании не будет, — пообещал г-н Королевский. — Она будет участвовать в тендерах наравне со всеми. Но, учитывая огромный опыт французов, у них есть все шансы выигрывать, особенно по трудным участкам".

Существует идея построить подземный паркинг рядом с цирком на Цветном бульваре, рассказал г-н Королевский. Департамент природопользования разрешил только вертикальное проникновение в подземное пространство, чтобы сохранить верхний слой почвы, но московские компании не обладают такими технологиями. «В 2007 году мы выставим этот участок на тендер, и одним из участников будет "МосПаркингИнвест"», — заявил г-н Королевский. Также, по его данным, готовится документация по проектам под гостиницей "Метрополь", Тверской улицей, Триумфальной и Лубянской площадями.

"Мы знаем о трудностях, которые встретим в Москве, — геологические условия и памятники архитектуры, — утверждает г-н Гийошон. — Мы с ними знакомы по работе в Париже и Сантьяго". По мнению аналитиков, к этим трудностям прибавятся еще как минимум две — погодные условия и обременения.

"Успех проектов зависит от условий инвестконтрактов, которые предложит город", — подчеркивает заместитель директора Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ Томас Дукала (отдел финансовых рынков и инвестиций). Он отмечает, что строительство и эксплуатация паркингов обеспечивает стабильный денежный поток, однако окупается очень долго. Впрочем, представители Vinci Park отмечают, что срок в 15 лет их устраивает. Менеджер проектов отдела стратегического консалтинга компании Knight Frank Андрей Абрамов считает, что эксплуатационная окупаемость может составить и все 20 лет. По его мнению, в Москве девелоперу выгоднее построить и продать, чтобы вложить деньги в новые проекты.

Представители столичных компаний, занимающихся гаражным строительством, считают, что Vinci Park станет серьезным конкурентом, если сможет вписаться в российские реалии. Коммерческий директор компании "Базис" Наталья Васильченко отмечает, что ей не хотелось бы, чтобы СП превратилось в гиганта, который не даст работать менее крупным компаниям.

Ольга Сичкарь

Главное Лента