Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
5 способов повысить квалификацию для риелтора Жилье, 27 мая, 15:19
Стоит ли растить детей за городом: перспективы жизни в окружении природы Новости компаний, 27 мая, 14:38
Словно макет ожил: каким получился дом из матового стекла в центре Москвы Новости компаний, 27 мая, 14:30
Аналитики «Домклик» оценили динамику спроса по IT-ипотеке Недвижимость, 27 мая, 14:18
ЦБ переутвердил надбавки к коэффициентам риска по ипотеке Деньги, 26 мая, 18:45
Ценовой разрыв между новостройками и вторичным жильем в России достиг 40% Деньги, 26 мая, 17:45
ЦБ назвал риски программ, позволяющих купить скидку к ставке по ипотеке Деньги, 26 мая, 17:36
«Яндекс» назвал районы Москвы с самой высотной и низкой застройкой Жилье, 26 мая, 16:06
Более 3,7 тыс. девелоперов и риелторов приедут на форум «Движение» Новости компаний, 26 мая, 15:54
В Москве могут увеличить плату за отсутствие счетчиков воды в квартире Город, 26 мая, 15:07
На «Винзаводе» в Москве появится новый креативный кластер Город, 26 мая, 13:35
Великий компилятор: способны ли нейросети заменить архитекторов Мнения, 26 мая, 13:29
Певица Кэти Перри купила пентхаус в Лос-Анджелесе за $11 млн Деньги, 26 мая, 13:13
«Домклик» назвал города с самой быстрой окупаемостью квартир в аренду Деньги, 26 мая, 12:52
Самые лакомые участки отхватят французы
Городская недвижимость ,  
0 

Самые лакомые участки отхватят французы

Французская компания Vinci Park, один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов, выходит на московский рынок. Недавно компания подписала договор о создании СП с Московским институтом гаражного строительства. Французы планируют построить в столице минимум 20 паркингов, инвестировав 300 млн долл. Скорее всего новому игроку достанутся самые сложные, но и самые лакомые участки — в историческом центре города.

Французская компания Vinci Park, один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов, выходит на московский рынок. Недавно компания подписала договор о создании СП с Московским институтом гаражного строительства (МИГС). Французы планируют построить в столице минимум 20 паркингов, инвестировав 300 млн долл. Скорее всего новому игроку достанутся самые сложные, но и самые лакомые участки — в историческом центре города.

Vinci Park занимается разработкой, строительством, финансированием и эксплуатацией подземных и наземных автостоянок. В ее распоряжении находится 1400 паркингов в 12 странах. Торговый оборот (без НДС) в 2005 году составил 492 млн евро.

В российской столице Vinci Park планирует выполнять полный цикл работ: проектирование, строительство и эксплуатацию подземных паркингов. Как рассказал РБК daily заместитель директора Vinci Park по международным проектам Жиль Гийошон, в Париже компания уже создала сеть из ста паркингов. Потребности Москвы он оценивает в 400—500 паркингов, из которых 20—30 могла бы построить Vinci Park. В Париже цена за час парковки на объектах компании — 2,8 евро. "В Москве мы сделаем дифференцированные тарифы", — отмечает г-н Гийошон.

По словам первого заместителя руководителя столичного стройкомплекса Константина Королевского, перед подписанием договора о создании СП, получившего название "МосПаркингИнвест", в течение года шли переговоры. "Никаких преференций для компании не будет, — пообещал г-н Королевский. — Она будет участвовать в тендерах наравне со всеми. Но, учитывая огромный опыт французов, у них есть все шансы выигрывать, особенно по трудным участкам".

Существует идея построить подземный паркинг рядом с цирком на Цветном бульваре, рассказал г-н Королевский. Департамент природопользования разрешил только вертикальное проникновение в подземное пространство, чтобы сохранить верхний слой почвы, но московские компании не обладают такими технологиями. «В 2007 году мы выставим этот участок на тендер, и одним из участников будет "МосПаркингИнвест"», — заявил г-н Королевский. Также, по его данным, готовится документация по проектам под гостиницей "Метрополь", Тверской улицей, Триумфальной и Лубянской площадями.

"Мы знаем о трудностях, которые встретим в Москве, — геологические условия и памятники архитектуры, — утверждает г-н Гийошон. — Мы с ними знакомы по работе в Париже и Сантьяго". По мнению аналитиков, к этим трудностям прибавятся еще как минимум две — погодные условия и обременения.

"Успех проектов зависит от условий инвестконтрактов, которые предложит город", — подчеркивает заместитель директора Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ Томас Дукала (отдел финансовых рынков и инвестиций). Он отмечает, что строительство и эксплуатация паркингов обеспечивает стабильный денежный поток, однако окупается очень долго. Впрочем, представители Vinci Park отмечают, что срок в 15 лет их устраивает. Менеджер проектов отдела стратегического консалтинга компании Knight Frank Андрей Абрамов считает, что эксплуатационная окупаемость может составить и все 20 лет. По его мнению, в Москве девелоперу выгоднее построить и продать, чтобы вложить деньги в новые проекты.

Представители столичных компаний, занимающихся гаражным строительством, считают, что Vinci Park станет серьезным конкурентом, если сможет вписаться в российские реалии. Коммерческий директор компании "Базис" Наталья Васильченко отмечает, что ей не хотелось бы, чтобы СП превратилось в гиганта, который не даст работать менее крупным компаниям.

Ольга Сичкарь

Главное Лента