Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
А. Крючков: "Во времена глобализации необходимо смотреть не на страну, а на производителя"
Мнения ,  
0 

А. Крючков: "Во времена глобализации необходимо смотреть не на страну, а на производителя"

Подвесные потолки китайского производства захватили лидерство на российском рынке в середине 2000-х годов. Холдинг "Торговая площадь" выводит на отечественный рынок четыре новых потолка одноименной марки. На вопросы "РБК-Недвижимости" отвечает вице-президент группы компаний "Торговая площадь" Андрей Крючков.

Подвесные потолки китайского производства захватили лидерство на российском рынке в середине 2000-х годов. Объемы продаж продолжают расти. Холдинг "Торговая площадь" выводит на отечественный рынок четыре новых потолка одноименной марки. На вопросы "РБК-Недвижимости" отвечает вице-президент группы компаний "Торговая площадь" Андрей Крючков.

- Каков объем рынка подвесных потолков, и какую долю на этом рынке занимают различные производители?

- Объем рынка потолков из минерального волокна, по моим данным, составил в России в 2010 году примерно 35 млн кв. м в год. Из них производители из Азии занимают 64%, Armstrong - 24%, AMF - 6%, Rockfon - 4% и OWA - 2%.

- Существует мнение, что оценить объем рынка очень трудно, поскольку трудно просчитывается импорт китайских потолков.

- В России нет собственного производства минераловолокнистых потолков, поэтому все потолки декларируются при пересечении границы. Последние два-три года на таможне резко ужесточились условия ввоза и декларирования товаров, поэтому практически не встречается контрабандных поставок, весь потолок ввозится под своими кодами ТН ВЭД. Исходя из этого, я могу утверждать, что данные таможни могут отличаться от реальных данных не более чем на 5-10%. По-моему, это высокая точность в определении объема рынка любой страны, тем более такой большой, как Россия.

- А какова динамика развития рынка подвесных потолков?

- В последнее время наблюдается активная деятельность двух производителей на рынке подвесных потолков из минерального волокна - это компании AMF и Rockfon. Их развитие в разы превосходит динамику других производителей. Более-менее удается сохранять свою долю компании Armstrong, но она так и не вышла на свои докризисные показатели и потеряла объем рынка в пределах 5-6%. Значительно потерял рынок немецкий производитель OWA. Что касается рынка всех потолков, не только из минерального волокна, то самое активное и динамичное развитие показывает российский производитель металлических потолков НПО "Албес" - это, конечно, единоличный лидер нашего рынка, постоянно предлагающий клиентам что-то передовое и новое. В целом, по моей оценке, в 2011 году рынок подвесных потолков прибавит около 20-30%, и мы приблизимся к докризисной емкости рынка.

- Что такое "китайский потолок"?

- Пять-шесть лет назад словосочетания "китайский потолок", "китайский товар" ассоциировались у большинства компаний-заказчиков с низким качеством и минимальным сроком службы. В настоящее время огромное количество европейских производителей производят свои товары, в том числе и потолки для европейского рынка, в Китае. По технологии производства, качеству, упаковке, дизайну товаров даже профессионал не сможет отличить продукт, произведенный для европейского рынка европейскими производителями в Китае, от произведенного на европейских заводах. Если продукт производится по европейской технологии, по заказу профессиональной компании, под европейским контролем, то такие потолки имеют европейский дизайн, упаковку и высочайшее качество.

За последние пять лет ведущие производители Китая совершили прорыв, я бы сказал - квантовый скачок в освоении самых передовых европейских и американских технологий. Китай учится очень быстро, и сейчас уровень производства в КНР в нашей отрасли соответствует уровню производства Европы 70-х годов прошлого столетия. Примерно у 80% европейских и американских производителей, выпускающих продукцию сегодня, установлено оборудование 70-80-х годов прошлого века и только в последние три-четыре года на некоторых заводах началось обновление.

Во времена глобализации место производства теряет смысл. Самые большие поставки на требовательный европейский и еще более требовательный американский рынок идут из Китая. Я не хочу и не имею права называть европейских производителей, которые производят, в частности, подвесной потолок на китайских фабриках и поставляют его в Европу под своими брендами. Но повторю, что по дизайну, по качеству эти товары, произведенные в Китае, ничем не отличаются от европейских. Поэтому имеет значение не страна производства, а кто производит, для кого производит и характеристики конечного продукта.

Специалистами группы компаний "Торговая площадь" разработаны четыре вида подвесных потолков из минерального волокна, которые предназначены именно для строителей. Данная продукция удовлетворяет всем требованиям российского рынка и полностью соответствует предъявляемым стандартам российских органов сертификации по санитарно-эпидемиологическим нормам. Более того, так как мы работаем со строителями более 16 лет, мы знаем, какой именно функционал нужен строителям, и предлагаем его без всяких ценовых накруток, которые наши строители якобы должны платить за европейский бренд.

Проанализировав спрос на российском рынке и пожелания наших клиентов, мы выбрали четыре вида потолочных поверхностей, наиболее востребованных по функциональному назначению и дизайну.

- Не кажется ли вам очень рискованным шагом в то время, когда все стараются наводнить рынок информацией о низком качестве китайских потолков, выводить на рынок продукцию собственных марок, выпущенную в Китае?

- Повторюсь, во времена глобализации необходимо смотреть не на страну производства, а на производителя и качество конечного продукта. И Китай по своим условиям стал «пристанищем» для огромного числа производителей не навсегда. Например, там уже наблюдается рост зарплат, стоимости энергоносителей. Если правительство КНР под нажимом американцев отпустит юань, то себестоимость производства быстро сравняется с европейской и производители перейдут из Китая в Индию, Бразилию, или Африку - и что? Мы будем говорить: ну, конечно, вот были китайские товары - это было качество, а индийские - нет, не то... а производители будут одни и те же.

К своим потолкам мы прилагаем не только сертификаты, но и протоколы всех испытаний. И, поверьте мне, они не куплены, а абсолютно реальны. И любой клиент, любое государственное учреждение может заказать собственное испытание данных потолков самостоятельно или через нас в независимой лаборатории и убедиться в том, что наши цифры и характеристики реальны. Мы возьмем потолок из вашей партии, повезем вместе с вами в вами же выбранную лабораторию, и вы убедитесь, что наши показатели в наших протоколах не будут отличаться от полученных. Мы хотим, чтобы клиент принимал решение с открытыми глазами, имея все факты на руках. Я также настоятельно рекомендую всем нашим конкурентам провести самостоятельные испытания нашего потолка и в случае нахождения отклонений предать это широкой огласке.

В Китае у нас уже семь лет как организовано собственное представительство, там трудятся два специалиста (один из них - доктор технических наук), которые контролируют выпуск каждой партии, каждого контейнера потолков. Естественно, мы выбрали те фабрики, на которых стоит самое современное оборудование и существует система контроля качества. Именно на этих фабриках европейские производители делают потолки для Европы, и ни у кого в Европе не возникает вопросов по качеству и характеристикам данного потолка.

Огульное обвинение китайских потолков в низком качестве связано с тем, что некоторые европейские производители теряют свою долю на российском рынке и им выгодно распространять необъективную негативную информацию.

Потребители - строители, заказчики, инвесторы - должны понимать, что среди китайских производителей, как и среди европейских и американских производителей, встречаются компании, не выполняющие свои обязательства. Для этого при выборе товара, в том числе и потолка, необходимо запрашивать всю информацию о производителе, дистрибьюторе и характеристиках продукта. При необходимости запросите дополнительные испытания именно той партии, которую вы собираетесь купить, в независимой лаборатории. Наша компания сделает это для вас, и данные испытаний напрямую будут выданы клиенту, независимо от нас. А после этого клиент должен сам принять решение, стоит ему или не стоит за одинаковые характеристики и за одно и то же качество в два-три раза переплачивать.

Сравнение одинаковых по качеству европейских, американских и китайских потолков напоминает мне старый анекдот, середины 90-х годов прошлого века. Встречаются в Москве двое новых русских, один другому говорит: "Смотри, какой галстук красивый, купил за 1000 долларов". А другой отвечает: "Ну и дурак же ты! Зайди за угол, там такой же по 5000 баксов продается!" Кому-то, может быть, необходимо пойти за угол и купить то же самое качество в пять раз дороже. Может быть, в таких случаях как раз и легче спрятать коррупционную составляющую строительства, которая, к сожалению, очень распространена на российском рынке.

- Сравнение европейских и китайских потолков понятно. А что вы можете сказать о конкуренции российских и китайских потолков?

- Как я уже говорил, российских производителей потолков из минерального волокна не существует. В конце этого года Rockfon на своем заводе в Выборге открывает производство мягких минеральных потолков, и они будут считаться в некоторой мере российскими подвесными потолками. Ближайший по времени завод, который появится у Armstrong, можно ожидать лет через пять.

Если мы говорим о российских производителях потолков, то это производители металлических потолков. Поэтому необходимо говорить о конкуренции качественного металлического и качественного минераловолокнистого потолка. Я считаю, что по многим характеристикам металлические потолки превосходят минераловолокнистые и составляют им главную конкуренцию совместно с гипсокартоном. Но здесь снова вступает в игру экономический фактор, и выбор остается за клиентом.

- Бытует мнение, что китайские потолки могут угрожать здоровью человека.

- Согласно нормам, действующим в Российской Федерации, все потолки подвергаются гигиеническим и санитарным испытаниям, и в наших потолках нет ни одной составляющей, которая бы отличалась от составляющих европейских потолков и угрожала бы здоровью человека.

Технология производства потолков очень проста: основу составляет минеральное волокно. Из чего бы оно ни было произведено - из базальта, доломита или шлака, - оно у всех примерно одинаковое, и все производители либо производят его сами, либо перекупают друг у друга. Остальные составляющие: перлит, бумага, белая глина, модифицированный крахмал - одинаковы у всех, другого никто еще ничего не придумал.

- Крахмал? Но один из специалистов вашего рынка заявлял, что из крахмала может образоваться канцерогенный меланин.

- Я, конечно, не химик и не технолог... Но меланин - это пигмент, образующийся в клетках кожи, когда мы находимся под солнцем и процесс выработки меланина в организме - это изменение цвета кожи, приобретение загара... Может быть, ваш специалист имел в виду меламин? Это химическое соединение, которое используется в производстве ДСП, пластмасс, ламинатов... Если вы каким-то образом употребите в пищу меламиновую смолу, то это, конечно, вызовет отравление, так же как если принимать внутрь аммиак, мочевину, бензол, и т. д., и т. п. Но я, не будучи химиком, точно могу заявить, что ни меламин, ни меланин не могут получаться из крахмала в принципе. Более того, я ответственно заявляю, что все европейские производители используют модифицированный безбелковый крахмал в составе своего потолка. Можете посмотреть каталог любого европейского производителя, в составе плиты там будет черным по белому на русском языке написано: модифицированный крахмал. А заявление о таком фантастическом превращении я воспринимаю как сознательное искажение информации и создание еще одной "китайской страшилки".

- Какие именно потолки вы выводите на российский рынок?

- Все четыре модели потолочных панелей компании "Торговая площадь" сделаны из твердого минерального волокна, номинальный размер которых составляет 600 х 600 х 10 мм. Все панели сертифицированы и удовлетворяют требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологическим нормам. Это потолки "Торговая площадь - Стандарт", "Торговая площадь - Акустик", "Торговая площадь - Спектр" и "Торговая площадь - Премиум".

- Расскажите о них подробнее.

- Дизайн поверхности "ТП-Стандарт" является одним из наиболее популярных в России и используется для стандартных решений оборудования офисных помещений. Для потолка "ТП-Стандарт" характерна белая тисненая поверхность с ненаправленными червоточинами. Панели "ТП-Стандарт" имеют малый вес, легко переносятся, режутся, при этом не трескаются и не ломаются. Потолок не деформируется и не меняет размеры, нечувствителен к влажности и устойчив к воздействию таких биологических факторов, как грибок и плесень. Подвесные потолки "ТП-Стандарт" рекомендованы к установке в помещениях общего назначения: офисы, торговые центры, гостиницы и т. д.

Для потолка "ТП-Акустик" характерна перфорированная поверхность белого цвета. Данные потолки предназначены для использования в офисных помещениях с повышенными требованиями к звукопоглощению и/или звукоотражению в комбинации с другими потолками. На Западе применение современных акустических материалов позволяет увеличивать эффективность использования офисной площади в 2-2,5 раза, именно для этого и предназначен в том числе и данный вид потолка - "ТП-Акустик".

Потолок "ТП-Спектр" обладает гладкой белой поверхностью, что обеспечивает высокий коэффициент светоотражения. Это свойство позволяет при использовании потолочных плит "ТП-Спектр" в помещениях экономить на количестве используемых потолочных светильников и расходе электроэнергии. Также "ТП-Спектр" можно использовать при комбинировании в одном помещении подвесных плит и гипсокартона.

Для потолка "ТП-Премиум" характерна мелкорельефная структура поверхности, слегка напоминающая морской песок, создающая визуальный комфорт восприятия. Данные потолки предназначены для помещений с повышенными требованиями к звукопоглощению и звукоотражению, а также могут комбинироваться с различными видами потолков и других элементов декора или интерьера.

Уже с марта 2011 года потолки компании "Торговая площадь" будут завезены на все склады группы компаний.

Об авторе
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики оценили предложение новостроек Москвы по стадиям готовности Жилье, 18:05
Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20–30% Деньги, 17:01
ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека Деньги, 15:56
Доля сделок по продаже недвижимости иностранцами в России упала в 10 раз Деньги, 14:39
Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения Загород, 13:03
Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году Жилье, 12:48
Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года Жилье, 12:24
Бывший особняк Мухаммеда Али в Лос-Анджелесе выставили на торги Деньги, 11:10
Большая Дмитровка изнутри: как выглядят апартаменты в элитных особняках Город, 10:56
Названы районы Москвы, где с начала года сильнее всего подешевело жилье Жилье, 10:30
Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели Мнения, 10:21
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Деньги, 25 апр, 18:21
Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал Жилье, 25 апр, 17:03
Эксперты представили индекс стоимости элитной недвижимости в Москве Жилье, 25 апр, 15:04
Главное Лента