Лента новостей
Все новости Недвижимость
Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018 09:53, Quote На Камчатке депутата вызвали в полицию из-за приезда на работу на коне 09:48, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 09:38, РБК и «Шелл» В РАНХиГС рассказали об идее Путина создать кадровый резерв 09:38, Политика Южнокорейскую криптовалютную биржу ограбили на $32 млн 09:35, Технологии и медиа Symantec сообщила о китайской кибератаке на компании в США и Азии 09:30, Технологии и медиа Немецкий MediaMarkt выкупил у структур Гуцериева долю в «М.Видео» 09:28, Бизнес Суд оставил под арестом фигуранта дела о пожаре в «Зимней вишне» 09:20, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 09:11, Спецпроект РБК Спорт Эксперты назвали причины профессионального выгорания в российских фирмах 09:03, Бизнес Кошелек или жизнь: как справиться с выгоранием на работе 09:03, Свое дело Программа подготовки будущих губернаторов обошлась в 59 млн руб. 09:01, Политика Алексей Комиссаров — РБК: «Мы никого под БТР насильно не клали» 09:00, Интервью Правозащитники заявили о сокращении приема беженцев в США на 70% 08:57, Политика Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 08:45, РБК и Сбербанк СМИ узнали о планах Минфина пересмотреть минимальные цены на алкоголь 08:42, Бизнес The National Interest рассказал об уязвимости авианосцев США на Балтике 08:35, Политика Алкогольный регулятор впервые воспользовался правом блокировать сайты 08:30, Бизнес СМИ узнали о сокращении более половины персонала в Центре имени Хруничева 08:19, Общество Минпросвещения предложило избавляться от бумажных учебников 08:02, Общество Немецкий Spiegel извинился за плохую оценку сборной России 07:51, Общество Число жертв землетрясения в Японии увеличилось до пяти человек 07:36, Общество Аркадий Новиков рассказал, как придумывает свои рестораны 07:33, РБК и Nespresso Косачев назвал слабостью выход США из Совета ООН по правам человека 07:20, Политика СМИ назвали обходившую санкции на Украине российскую платежную систему 07:02, Бизнес За три года эмбарго производство устриц в России возросло в 265 раз 07:01, Бизнес ВВС Израиля за ночь трижды атаковали объекты ХАМАС в секторе Газа 06:44, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 06:32, Спецпроект РБК Спорт
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Материалы по теме И. Гончаров: "Мы видим существенное оживление рынка загородной недвижимости" Жилая недвижимость: инфляционный рост
27 апр 2011, 17:13
0
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам.

О рынке покупателя, который сменил рынок продавца в индустрии жилой недвижимости, сейчас говорят все. Повышенный докризисный спрос провоцировал бешеный рост цен на столичную и подмосковную недвижимость: хорошо продавалось практически все. Однако кризисы, которые возникают по причине дисбаланса сил, корректируют позиции игроков рынка. И рынок загородного элитного жилья не исключение.

Итак, что стало с покупателем? Прежде всего, он никуда не делся и не разорился. По оценкам журнала "Форбс",  в 2009 году количество "долларовых" миллиардеров в России увеличилось почти вдвое: с 32 до 62 человек по сравнению с 2008-м, а в 2010-м выросло еще в полтора раза: с 62 до 101 человека. Учитывая тот факт, что недвижимость - один из основных способов вложить деньги, то мы должны наблюдать рост рынка. Тогда почему многие игроки в кризис констатировали снижение спроса на свои элитные объекты?

Ответ достаточно прост: покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам. Чтобы понять, что входит в понятие качества, надо смотреть в корень: зачем люди едут за город? За более высоким качеством жизни. Они не метры покупают (хотя это, конечно, тоже), а совокупность материальных и нематериальных факторов, которые составляют понятие "качество жизни".

Таким образом, на рынке загородного жилья продается комбинация продукта и услуги, которая формирует определенный уровень качества жизни. Причем некоторые характеристики не рационализируются покупателем, но тем не менее влияют на выбор.

  • Комбинация базового продукта и услуги: участок земли в организованном поселке с центральными коммуникациями, охраной, организованной общественной территорией, дорогами и подряд на строительство дома или готовый дом. Этот уровень самый очевидный - все элементы должны соответствовать элитному позиционированию. 
  • Ожидаемая услуга (здесь продукта нет) не так прозрачна. Это совокупность дополнительных характеристик, отвечающих определенным ожиданиям покупателя, хотя они не всегда четко сформулированы. Самые важные составляющие здесь: прозрачность и гибкость контракта, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированный личный менеджер, к которому можно будет обратиться по всем возникающим вопросам.  Сюда же входит необходимая социальная инфраструктура, где уже многие покупатели хотят видеть не только магазины и спортивные сооружения, но и детские дошкольные и школьные учреждения.
  • На выбор покупателя также влияет расширенная услуга, например, клуб для жителей поселка: не только выделенное место, но и централизованная организация досуга; другие специфические инфраструктурные объекты, например поле для гольфа или яхт-клуб, а также уникальные природные характеристики или ландшафтный дизайн общественной территории, однородное социальное окружение и т. д.
  • На рынке элитной загородной недвижимости продажи часто происходят по рекомендациям друзей. Поэтому удовлетворенность уже купивших клиентов также является очень важным фактором спроса на объект. Внимательное и качественное обслуживание на этапе строительства - индикатор того, каким будет качество жизни в дальнейшем, после сдачи поселка.

В целом элитные покупатели - это те же люди, что и раньше. Просто они уже приобрели опыт загородной жизни, знают, с каким проблемами они могут столкнуться, и пытаются минимизировать риски. Чтобы понять их требования, достаточно просто поставить себя на их место и увидеть весь жизненный цикл проекта глазами клиента.

Об авторе: Екатерина Кузнецова - эксперт по стратегии бизнеса, маркетинга и коммуникаций, директор по маркетингу компании "АЛЛТЕК Девелопмент", владелец и управляющий директор агентства берсонального брендинга "Social Identity", преподаватель по программе МВА "Маркетинг" в высшей международной школе бизнеса МИРБИС. Персональный блог: http://www.ekaterinakuznetsova.com/ 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости