Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Налог на розовое»: почему женская одежда стоит дороже мужской 15:26, Спецпроект РБК PINK Дипломаты добились улучшения условий для арестованной в США Бутиной 15:22, Общество Более половины строящегося жилья в Новой Москве будет рядом с метро 15:20, Жилье «Россети» предложили вывести ФСК из-под прямого контроля правительства 15:19, Бизнес Организаторы «Марша матерей» рассказали о визитах полицейских из-за акции 15:16, Общество В Новой Зеландии ограничили продажи жилья иностранцам 15:15, Жилье Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 15:11, РБК и Сбербанк Путин призвал возродить программу сохранения национальных языков 15:10, Общество В Китае замедлился рост экономики: почему это важно для рубля 15:07, Quote Число погибших при обрушении моста в Генуе увеличилось до 39 человек 15:02, Общество ФБР возьмет под защиту заявившего о взятке Дрыманову адвоката 15:02, Общество «Яндекс» и Baring Vostok вложили $9 млн в телемедицинский сервис 24/7 15:00, Технологии и медиа Путин пожаловался на нехватку позитива в соцсетях 14:42, Политика Венгрия начнет регулировать криптовалюты: для инвесторов снизят налоги 14:37, Крипто Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 14:28, РБК и Сбербанк В работе Tele2 произошел сбой 14:25, Технологии и медиа Как портреты Эйнштейна и Моны Лизы нарисовали с помощью бактерий 14:22, Стиль В горах Киргизии во время камнепада погиб российский турист 14:17, Общество Турция рассказала об одном шаге до разрыва отношений с США 14:15, Политика Mail.Ru Group попросила Верховный суд дать определения лайку и репосту 14:14, Общество Adidas представил новый мяч для Лиги чемпионов 14:13, Спорт Рынку вопреки: как изменилась стоимость криптовалют за прошедший год 14:07, Крипто Захарова обвинила США в неспособности справиться с ролью супермена 14:04, Политика Volkswagen анонсировал шесть премьер на Московском автосалоне 14:04, Авто Авиабилеты за границу подорожали минимум на 5–8% из-за падения рубля 14:02, Бизнес «Роснефть» пересмотрела модель крупнейшего проекта на Дальнем Востоке 14:02, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 13:57, Партнерский материал Дороги, знаки, страховка: как изменится жизнь автомобилистов осенью 13:55, Авто
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Материалы по теме И. Гончаров: "Мы видим существенное оживление рынка загородной недвижимости" Жилая недвижимость: инфляционный рост
27 апр 2011, 17:13
0
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам.

О рынке покупателя, который сменил рынок продавца в индустрии жилой недвижимости, сейчас говорят все. Повышенный докризисный спрос провоцировал бешеный рост цен на столичную и подмосковную недвижимость: хорошо продавалось практически все. Однако кризисы, которые возникают по причине дисбаланса сил, корректируют позиции игроков рынка. И рынок загородного элитного жилья не исключение.

Итак, что стало с покупателем? Прежде всего, он никуда не делся и не разорился. По оценкам журнала "Форбс",  в 2009 году количество "долларовых" миллиардеров в России увеличилось почти вдвое: с 32 до 62 человек по сравнению с 2008-м, а в 2010-м выросло еще в полтора раза: с 62 до 101 человека. Учитывая тот факт, что недвижимость - один из основных способов вложить деньги, то мы должны наблюдать рост рынка. Тогда почему многие игроки в кризис констатировали снижение спроса на свои элитные объекты?

Ответ достаточно прост: покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам. Чтобы понять, что входит в понятие качества, надо смотреть в корень: зачем люди едут за город? За более высоким качеством жизни. Они не метры покупают (хотя это, конечно, тоже), а совокупность материальных и нематериальных факторов, которые составляют понятие "качество жизни".

Таким образом, на рынке загородного жилья продается комбинация продукта и услуги, которая формирует определенный уровень качества жизни. Причем некоторые характеристики не рационализируются покупателем, но тем не менее влияют на выбор.

  • Комбинация базового продукта и услуги: участок земли в организованном поселке с центральными коммуникациями, охраной, организованной общественной территорией, дорогами и подряд на строительство дома или готовый дом. Этот уровень самый очевидный - все элементы должны соответствовать элитному позиционированию. 
  • Ожидаемая услуга (здесь продукта нет) не так прозрачна. Это совокупность дополнительных характеристик, отвечающих определенным ожиданиям покупателя, хотя они не всегда четко сформулированы. Самые важные составляющие здесь: прозрачность и гибкость контракта, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированный личный менеджер, к которому можно будет обратиться по всем возникающим вопросам.  Сюда же входит необходимая социальная инфраструктура, где уже многие покупатели хотят видеть не только магазины и спортивные сооружения, но и детские дошкольные и школьные учреждения.
  • На выбор покупателя также влияет расширенная услуга, например, клуб для жителей поселка: не только выделенное место, но и централизованная организация досуга; другие специфические инфраструктурные объекты, например поле для гольфа или яхт-клуб, а также уникальные природные характеристики или ландшафтный дизайн общественной территории, однородное социальное окружение и т. д.
  • На рынке элитной загородной недвижимости продажи часто происходят по рекомендациям друзей. Поэтому удовлетворенность уже купивших клиентов также является очень важным фактором спроса на объект. Внимательное и качественное обслуживание на этапе строительства - индикатор того, каким будет качество жизни в дальнейшем, после сдачи поселка.

В целом элитные покупатели - это те же люди, что и раньше. Просто они уже приобрели опыт загородной жизни, знают, с каким проблемами они могут столкнуться, и пытаются минимизировать риски. Чтобы понять их требования, достаточно просто поставить себя на их место и увидеть весь жизненный цикл проекта глазами клиента.

Об авторе: Екатерина Кузнецова - эксперт по стратегии бизнеса, маркетинга и коммуникаций, директор по маркетингу компании "АЛЛТЕК Девелопмент", владелец и управляющий директор агентства берсонального брендинга "Social Identity", преподаватель по программе МВА "Маркетинг" в высшей международной школе бизнеса МИРБИС. Персональный блог: http://www.ekaterinakuznetsova.com/ 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости