Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В Косово обещали награду за данные об убийстве сербского политика 20:05, Политика Замглавы Минздрава заявил о переходе медицины на принцип четырех «П» 20:05, Общество Обращение Путина заняло первое место по числу зрителей в Латвии 20:00, Политика Актера фильма «Бумер» госпитализировали с панкреатитом 19:39, Общество Ростуризм отчитался о росте туристических поездок россиян внутри страны 19:36, Общество Рада отказалась признать ДНР и ЛНР «террористическими организациями» 19:25, Политика Санкт-Петербург сместил Москву с первой строчки рейтинга инноваторов 19:13, Технологии и медиа ФАС предложила запретить создавать госпредприятия на конкурентных рынках 19:07, Экономика Таможенные платежи за шубы выросли в 1,8 раза после введения маркировки 19:01, Бизнес МИД России осудил убийство политика Ивановича в Косово 19:00, Политика «Дочка» «Роскосмоса» опубликовала документ о лунной миссии СССР 18:54, Общество Медведев проконтролирует расследование нападения в пермской школе 18:50, Общество «Курганхиммаш» прокомментировал сбор подписей в поддержку Путина 18:46, Политика Без раздражения: как big data помогает рекламе попасть в цель 18:43, РБК и МегаФон СМИ узнали о просьбе «Реала» найти новый клуб для Роналду 18:43, Спорт Родители одного из напавших в школе в Перми просили власти о помощи 18:41, Общество НОВАТЭК снизил добычу газа в 2017 году на 6,3% 18:39, Бизнес Силуанов уточнил сумму прощенных Путиным долгов 18:25, Экономика Невыездные пенсии: как неверная цель сорвала важнейшую для России реформу 18:19, Мнение Минфин предложил снять все ограничения по зарубежным счетам россиян 18:09, Экономика Басманный суд продлил на три месяца арест Кирилла Серебренникова 18:06, Общество ФАС попросит изменить условия газового аукциона АЛРОСА 18:05, Бизнес Пентагон опроверг сообщения о поставках ПЗРК курдам в Сирии 18:02, Политика Грудинин пожаловался на визиты «дьяволов из информационного портала» 17:58, Политика Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 17:55, РБК и МегаФон Жилой комплекс в форме трилистника построят на западе столицы 17:51, Жилье Грудинин объяснил необходимость счетов в иностранном банке 17:48, Политика В РПЦ заявили о необходимости вернуть в России календарь времен Христа 17:45, Общество
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Материалы по теме И. Гончаров: "Мы видим существенное оживление рынка загородной недвижимости" Жилая недвижимость: инфляционный рост
27 апр, 2011 17:13
0
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам.

О рынке покупателя, который сменил рынок продавца в индустрии жилой недвижимости, сейчас говорят все. Повышенный докризисный спрос провоцировал бешеный рост цен на столичную и подмосковную недвижимость: хорошо продавалось практически все. Однако кризисы, которые возникают по причине дисбаланса сил, корректируют позиции игроков рынка. И рынок загородного элитного жилья не исключение.

Итак, что стало с покупателем? Прежде всего, он никуда не делся и не разорился. По оценкам журнала "Форбс",  в 2009 году количество "долларовых" миллиардеров в России увеличилось почти вдвое: с 32 до 62 человек по сравнению с 2008-м, а в 2010-м выросло еще в полтора раза: с 62 до 101 человека. Учитывая тот факт, что недвижимость - один из основных способов вложить деньги, то мы должны наблюдать рост рынка. Тогда почему многие игроки в кризис констатировали снижение спроса на свои элитные объекты?

Ответ достаточно прост: покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам. Чтобы понять, что входит в понятие качества, надо смотреть в корень: зачем люди едут за город? За более высоким качеством жизни. Они не метры покупают (хотя это, конечно, тоже), а совокупность материальных и нематериальных факторов, которые составляют понятие "качество жизни".

Таким образом, на рынке загородного жилья продается комбинация продукта и услуги, которая формирует определенный уровень качества жизни. Причем некоторые характеристики не рационализируются покупателем, но тем не менее влияют на выбор.

  • Комбинация базового продукта и услуги: участок земли в организованном поселке с центральными коммуникациями, охраной, организованной общественной территорией, дорогами и подряд на строительство дома или готовый дом. Этот уровень самый очевидный - все элементы должны соответствовать элитному позиционированию. 
  • Ожидаемая услуга (здесь продукта нет) не так прозрачна. Это совокупность дополнительных характеристик, отвечающих определенным ожиданиям покупателя, хотя они не всегда четко сформулированы. Самые важные составляющие здесь: прозрачность и гибкость контракта, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированный личный менеджер, к которому можно будет обратиться по всем возникающим вопросам.  Сюда же входит необходимая социальная инфраструктура, где уже многие покупатели хотят видеть не только магазины и спортивные сооружения, но и детские дошкольные и школьные учреждения.
  • На выбор покупателя также влияет расширенная услуга, например, клуб для жителей поселка: не только выделенное место, но и централизованная организация досуга; другие специфические инфраструктурные объекты, например поле для гольфа или яхт-клуб, а также уникальные природные характеристики или ландшафтный дизайн общественной территории, однородное социальное окружение и т. д.
  • На рынке элитной загородной недвижимости продажи часто происходят по рекомендациям друзей. Поэтому удовлетворенность уже купивших клиентов также является очень важным фактором спроса на объект. Внимательное и качественное обслуживание на этапе строительства - индикатор того, каким будет качество жизни в дальнейшем, после сдачи поселка.

В целом элитные покупатели - это те же люди, что и раньше. Просто они уже приобрели опыт загородной жизни, знают, с каким проблемами они могут столкнуться, и пытаются минимизировать риски. Чтобы понять их требования, достаточно просто поставить себя на их место и увидеть весь жизненный цикл проекта глазами клиента.

Об авторе: Екатерина Кузнецова - эксперт по стратегии бизнеса, маркетинга и коммуникаций, директор по маркетингу компании "АЛЛТЕК Девелопмент", владелец и управляющий директор агентства берсонального брендинга "Social Identity", преподаватель по программе МВА "Маркетинг" в высшей международной школе бизнеса МИРБИС. Персональный блог: http://www.ekaterinakuznetsova.com/ 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.