Лента новостей
Все новости Недвижимость
В мониторинговой миссии ООН призвали Киев запретить сайт «Миротворец» 23:36, Политика Небензя сообщил о заверениях Турции насчет операции в Сирии 23:25, Политика Эрдоган приедет в Сочи и обсудит с Путиным ситуацию в Сирии 22:56, Политика Задержан вице-губернатор Тамбовской области 22:55, Политика СМИ узнали о желании Венесуэлы передать России нефтяную госкомпанию PDVSA 22:51, Бизнес Если соседи шумят: что раздражает больше всего 22:50, РБК и ROCKWOOL Мосгорсуд отменил арест владельцу Optima Development Худояну 22:40, Общество Суд избрал меру пресечения еще двум новым фигурантам «дела 27 июля» 22:38, Общество Арам Габрелянов стал консультантом нового футбольного клуба в Москве 22:28, Спорт Кадыров назвал ложью информацию о «зачистке» своего окружения 22:21, Политика МИД предложил подарить карту снятым с поезда дипломатам из США 22:19, Политика Франция и Германия увидели позитивное развитие минских соглашений 22:13, Политика Хачанов отыграл пять матчболов и вышел в четвертьфинал Кубка Кремля 21:51, Спорт Премьер Украины объяснил посещение концерта ультраправой группы 21:48, Политика Трамп посчитал нормальным присутствие в Сирии «играющей с песком» России 21:46, Политика В Москве водитель ударил пассажира ножом и забрал у него сумку с деньгами 21:39, Общество Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву 21:38, РБК Стиль и Henderson В Башкирии обнаружили загрязнение рек после утечки на химзаводе 21:36, Общество В ГИБДД сообщили о новых устройствах для контроля скорости автомобилей 21:20, Технологии и медиа СМИ допустили запрет поставок во Вьетнам зерна из России из-за бодяка 21:16, Бизнес Футболист «Зенита» перенес операцию в Испании 20:57, Спорт Осознанный бизнес на фудтраке: кейсы и советы реальных владельцев 20:45, РБК и ГАЗ Тимати опубликовал фото с новорожденным сыном 20:38, Общество Симоньян пригласила экс-сотрудника администрации Обамы в Россию 20:30, Общество Ватикан представил «умные» четки для молитв 20:14, Технологии и медиа Украина не допустит к «Евровидению-2020» выступающих в России артистов 20:11, Общество Бывшего баскетболиста сборной России приговорили к шести годам тюрьмы 20:06, Спорт Школьная физика для взрослых водителей в задачах 20:00, РБК и Cordiant
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Материалы по теме И. Гончаров: "Мы видим существенное оживление рынка загородной недвижимости" Жилая недвижимость: инфляционный рост
0
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам.

О рынке покупателя, который сменил рынок продавца в индустрии жилой недвижимости, сейчас говорят все. Повышенный докризисный спрос провоцировал бешеный рост цен на столичную и подмосковную недвижимость: хорошо продавалось практически все. Однако кризисы, которые возникают по причине дисбаланса сил, корректируют позиции игроков рынка. И рынок загородного элитного жилья не исключение.

Итак, что стало с покупателем? Прежде всего, он никуда не делся и не разорился. По оценкам журнала "Форбс",  в 2009 году количество "долларовых" миллиардеров в России увеличилось почти вдвое: с 32 до 62 человек по сравнению с 2008-м, а в 2010-м выросло еще в полтора раза: с 62 до 101 человека. Учитывая тот факт, что недвижимость - один из основных способов вложить деньги, то мы должны наблюдать рост рынка. Тогда почему многие игроки в кризис констатировали снижение спроса на свои элитные объекты?

Ответ достаточно прост: покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам. Чтобы понять, что входит в понятие качества, надо смотреть в корень: зачем люди едут за город? За более высоким качеством жизни. Они не метры покупают (хотя это, конечно, тоже), а совокупность материальных и нематериальных факторов, которые составляют понятие "качество жизни".

Таким образом, на рынке загородного жилья продается комбинация продукта и услуги, которая формирует определенный уровень качества жизни. Причем некоторые характеристики не рационализируются покупателем, но тем не менее влияют на выбор.

  • Комбинация базового продукта и услуги: участок земли в организованном поселке с центральными коммуникациями, охраной, организованной общественной территорией, дорогами и подряд на строительство дома или готовый дом. Этот уровень самый очевидный - все элементы должны соответствовать элитному позиционированию. 
  • Ожидаемая услуга (здесь продукта нет) не так прозрачна. Это совокупность дополнительных характеристик, отвечающих определенным ожиданиям покупателя, хотя они не всегда четко сформулированы. Самые важные составляющие здесь: прозрачность и гибкость контракта, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированный личный менеджер, к которому можно будет обратиться по всем возникающим вопросам.  Сюда же входит необходимая социальная инфраструктура, где уже многие покупатели хотят видеть не только магазины и спортивные сооружения, но и детские дошкольные и школьные учреждения.
  • На выбор покупателя также влияет расширенная услуга, например, клуб для жителей поселка: не только выделенное место, но и централизованная организация досуга; другие специфические инфраструктурные объекты, например поле для гольфа или яхт-клуб, а также уникальные природные характеристики или ландшафтный дизайн общественной территории, однородное социальное окружение и т. д.
  • На рынке элитной загородной недвижимости продажи часто происходят по рекомендациям друзей. Поэтому удовлетворенность уже купивших клиентов также является очень важным фактором спроса на объект. Внимательное и качественное обслуживание на этапе строительства - индикатор того, каким будет качество жизни в дальнейшем, после сдачи поселка.

В целом элитные покупатели - это те же люди, что и раньше. Просто они уже приобрели опыт загородной жизни, знают, с каким проблемами они могут столкнуться, и пытаются минимизировать риски. Чтобы понять их требования, достаточно просто поставить себя на их место и увидеть весь жизненный цикл проекта глазами клиента.

Об авторе: Екатерина Кузнецова - эксперт по стратегии бизнеса, маркетинга и коммуникаций, директор по маркетингу компании "АЛЛТЕК Девелопмент", владелец и управляющий директор агентства берсонального брендинга "Social Identity", преподаватель по программе МВА "Маркетинг" в высшей международной школе бизнеса МИРБИС. Персональный блог: http://www.ekaterinakuznetsova.com/