Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Росгеология» продолжит обсуждать с Минфином докапитализацию 00:07, Общество Парковка еще на 80 московских улицах станет платной 17 янв, 23:51, Общество Меркель поздравила Мишустина с вступлением в должность премьера 17 янв, 23:42, Политика Байден обвинил Цукерберга в получении денег за видео об «украинском деле» 17 янв, 23:37, Политика Путин лично поздравил младшую дочь Ельцина с днем рождения 17 янв, 23:20, Политика Власти Москвы согласовали митинг 1 февраля против конституционной реформы 17 янв, 23:06, Политика Умер человек с самым низким на планете ростом 17 янв, 22:47, Общество У кабинета премьер-министра России в Белом доме появилась новая табличка 17 янв, 22:32, Политика Киев в стратегии нацбезопасности предложил «гасить» конфликт с Россией 17 янв, 22:16, Политика США ввели санкции против генерала КСИР за разгон протестов в Иране 17 янв, 22:15, Политика Синоптики пообещали февраль холоднее января 17 янв, 22:11, Общество Маск дал совет основателю Twitter о работе соцсети 17 янв, 22:01, Технологии и медиа В ДТП на Киевском шоссе в Москве погибли два человека 17 янв, 22:01, Общество Представитель Жванецкого ответил на сообщения о госпитализации сатирика 17 янв, 21:55, Общество В пермской школе объяснили тактические игры с дубинками и щитами 17 янв, 21:47, Общество Капитан сборной Казахстана по футболу прибыл на просмотр в «Зенит» 17 янв, 21:43, Спорт На нацпроекты не успели израсходовать ₽150 млрд 17 янв, 21:40, Экономика Число попавших в ДТП в Адыгее автомобилей увеличилось до 34 17 янв, 21:35, Общество Три человека пострадали в результате ДТП с автобусом на западе Москвы 17 янв, 21:29, Общество Британия отказалась от автоматической депортации граждан ЕС после Brexit 17 янв, 21:24, Политика Помпео отреагировал на смену правительства в России 17 янв, 21:19, Политика Украинский клуб расстался с футболистом из-за его поездки в Россию 17 янв, 21:19, Спорт Министр цифрового развития уйдет в отставку 17 янв, 21:08, Политика Главу МВД Коми арестовали по делу о взяточничестве 17 янв, 21:07, Общество Посольство России осудило осквернение памятника Пушкину в Минске 17 янв, 20:40, Общество Российские военные сообщили о ликвидации 50 террористов в Сирии 17 янв, 20:39, Политика Орешкин полетит на форум в Давосе после отставки правительства 17 янв, 20:39, Политика Белорусская биатлонистка на эстафете попала по двум мишеням россиянки 17 янв, 20:35, Спорт
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Материалы по теме И. Гончаров: "Мы видим существенное оживление рынка загородной недвижимости" Жилая недвижимость: инфляционный рост
0
Покупатель элитной загородной недвижимости: что изменилось с кризисом?
Покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам.

О рынке покупателя, который сменил рынок продавца в индустрии жилой недвижимости, сейчас говорят все. Повышенный докризисный спрос провоцировал бешеный рост цен на столичную и подмосковную недвижимость: хорошо продавалось практически все. Однако кризисы, которые возникают по причине дисбаланса сил, корректируют позиции игроков рынка. И рынок загородного элитного жилья не исключение.

Итак, что стало с покупателем? Прежде всего, он никуда не делся и не разорился. По оценкам журнала "Форбс",  в 2009 году количество "долларовых" миллиардеров в России увеличилось почти вдвое: с 32 до 62 человек по сравнению с 2008-м, а в 2010-м выросло еще в полтора раза: с 62 до 101 человека. Учитывая тот факт, что недвижимость - один из основных способов вложить деньги, то мы должны наблюдать рост рынка. Тогда почему многие игроки в кризис констатировали снижение спроса на свои элитные объекты?

Ответ достаточно прост: покупатели стали более рациональными, более опытными, более осторожными, и их интересуют только те объекты, которые отвечают определенным качественным характеристикам. Чтобы понять, что входит в понятие качества, надо смотреть в корень: зачем люди едут за город? За более высоким качеством жизни. Они не метры покупают (хотя это, конечно, тоже), а совокупность материальных и нематериальных факторов, которые составляют понятие "качество жизни".

Таким образом, на рынке загородного жилья продается комбинация продукта и услуги, которая формирует определенный уровень качества жизни. Причем некоторые характеристики не рационализируются покупателем, но тем не менее влияют на выбор.

  • Комбинация базового продукта и услуги: участок земли в организованном поселке с центральными коммуникациями, охраной, организованной общественной территорией, дорогами и подряд на строительство дома или готовый дом. Этот уровень самый очевидный - все элементы должны соответствовать элитному позиционированию. 
  • Ожидаемая услуга (здесь продукта нет) не так прозрачна. Это совокупность дополнительных характеристик, отвечающих определенным ожиданиям покупателя, хотя они не всегда четко сформулированы. Самые важные составляющие здесь: прозрачность и гибкость контракта, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированный личный менеджер, к которому можно будет обратиться по всем возникающим вопросам.  Сюда же входит необходимая социальная инфраструктура, где уже многие покупатели хотят видеть не только магазины и спортивные сооружения, но и детские дошкольные и школьные учреждения.
  • На выбор покупателя также влияет расширенная услуга, например, клуб для жителей поселка: не только выделенное место, но и централизованная организация досуга; другие специфические инфраструктурные объекты, например поле для гольфа или яхт-клуб, а также уникальные природные характеристики или ландшафтный дизайн общественной территории, однородное социальное окружение и т. д.
  • На рынке элитной загородной недвижимости продажи часто происходят по рекомендациям друзей. Поэтому удовлетворенность уже купивших клиентов также является очень важным фактором спроса на объект. Внимательное и качественное обслуживание на этапе строительства - индикатор того, каким будет качество жизни в дальнейшем, после сдачи поселка.

В целом элитные покупатели - это те же люди, что и раньше. Просто они уже приобрели опыт загородной жизни, знают, с каким проблемами они могут столкнуться, и пытаются минимизировать риски. Чтобы понять их требования, достаточно просто поставить себя на их место и увидеть весь жизненный цикл проекта глазами клиента.

Об авторе: Екатерина Кузнецова - эксперт по стратегии бизнеса, маркетинга и коммуникаций, директор по маркетингу компании "АЛЛТЕК Девелопмент", владелец и управляющий директор агентства берсонального брендинга "Social Identity", преподаватель по программе МВА "Маркетинг" в высшей международной школе бизнеса МИРБИС. Персональный блог: http://www.ekaterinakuznetsova.com/