Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Число пострадавших при землетрясении в Турции выросло до 607 человек Общество, 23:00 Regeneron частично остановила тесты использованного на Трампе препарата Общество, 22:46 Не самое веселое поколение в истории: подростки Восточной Европы Совместный проект, 22:44 Теннисист Рублев победил чемпиона US Open на турнире в Вене Спорт, 22:17 Как фармкомпании разрабатывают и защищают новые лекарства РБК и Bayer, 22:15 «Экономика вильнула»: главные заявления форума «Россия зовет!» Экономика, 21:58  Власти Бельгии вернули жесткий карантин из-за COVID-19 Общество, 21:53 Как оборудовать фургон под мобильный бизнес и сколько это стоит РБК и VW коммерческие автомобили, 21:46 Марадона заявил о надежде на Путина в борьбе с коронавирусом Спорт, 21:44 Количество пострадавших при землетрясении в Турции достигло 522 человек Политика, 21:39 ВОЗ зафиксировала рекордные 505 тыс. заразившихся COVID-19 за сутки Общество, 21:23 Платья, кошки и еда: на что еще можно подписаться РБК и Hyundai Mobility, 21:17 Очевидцы рассказали о землетрясении в Турции Общество, 21:11 Турция и Греция обменялись соболезнованиями после землетрясения Политика, 21:11
С. Якунин: "Продукция компании Armstrong отвечает строгим американским и европейским стандартам качества"
Мнения ,  
0 

С. Якунин: "Продукция компании Armstrong отвечает строгим американским и европейским стандартам качества"

Российский рынок подвесных потолков - третий по объемам в мире после США и Китая. О том, каковы его перспективы и с какими проблемами сталкиваются производители и продавцы подвесных потолков в России, в интервью "РБК-недвижимости" рассказал генеральный директор и глава представительства Armstrong World Industries в СНГ Сергей Якунин.

Российский рынок подвесных потолков - третий по объемам в мире после США и Китая. О том, каковы его перспективы и с какими проблемами сталкиваются производители и продавцы подвесных потолков в России, в интервью "РБК-недвижимости" рассказал генеральный директор и глава представительства Armstrong World Industries в СНГ Сергей Якунин.

- Сколько лет компания Armstrong работает в России, и как за этот период менялся рынок?

- Компания Armstrong работает в России уже 19 лет. Именно наша компания одной из первых "привезла" в Россию новое технологическое решение - подвесной потолок. Одновременно с Armstrong на рынок СНГ пришли другие крупные западные компании, производящие качественные подвесные потолки, - они скорее наши коллеги, чем конкуренты.

Любые рынки развиваются в определенном направлении. Логика развития отечественного рынка подвесных потолков такова, что сначала крупные импортеры старались завезти в Россию большие объемы подвесных потолков, преимущественно среднего качества. Сейчас рынок становится сложнее и требовательнее: появилось множество производителей, расширились дистрибьюторские сети, возросла конкуренция. Актуальность приобретают новые тенденции в организации потолочного пространства: востребованы более сложные, функциональные и дизайнерские потолки. Мы это приветствуем и стараемся следовать современным тенденциям, регулярно расширяя ассортимент продукции и сохраняя неизменным высокое качество Armstrong.

- Каков примерно объем рынка подвесных потолков в России?

- Рынок подвесных потолков в странах СНГ оценивается приблизительно в 60-70 млн кв. м в год. Из них более 90% приходится на Россию. Доля Armstrong на рынке России и стран СНГ, по нашим собственным оценкам, составляет около 25%. Точную цифру назвать трудно, поскольку статистика не ведется. К тому же неизвестны объемы суррогатной продукции, завозимые в Россию из Азии.

Вообще, российский рынок подвесных потолков является не самым крупным, но достаточно привлекательным, поскольку имеет неохваченные ниши. Самый крупный рынок - в США, на втором месте Китай, на третьем - с небольшим отставанием - Россия. До экономического криза 2008 года отечественный рынок был больше китайского.

- Вы упомянули потолки из Азии. Как географически они представлены на рынке России?

- Чем восточнее от Урала, тем выше проникновение азиатской продукции. Правда, с каждым годом ситуация меняется, и в Сибири постепенно растет спрос на качественные подвесные потолки.

- С какими проблемами сталкивается Armstrong на российском рынке?

- Основная проблема российского рынка - несоответствие существующих норм применения строительных и отделочных материалов современным реалиям и технологиям, а также недостаточный контроль за соблюдением этих норм со стороны уполномоченных органов - остается пока нерешенной.

Вот только один пример. В Российской Федерации принят технический регламент, предъявляющий достаточно жесткие требования к плите подвесного потолка, ограничивающий горючесть, воспламеняемость, токсичность и дымообразование материала. При этом нет норм по конструктивной огнестойкости подвесного потолка в сборе. А ведь подвесная система ненадлежащего качества, являющаяся неотъемлемой частью потолочной конструкции, в силу конструктивных особенностей может представлять опасность - со временем из-за обыкновенной коррозии или при нагревании во время пожара она может стать причиной обрушения потолка. В Западной Европе помимо стандартов по горючести плит уже существуют нормы огнестойкости всей конструкции подвесного потолка.
Кстати, совсем недавно Министерство регионального развития России одобрило программу, по которой российские нормативные документы в области строительства будут приведены в соответствие с европейскими. Данное решение станет первым шагом к принятию единой системы технического регулирования строительной сферы, которую планируется принять уже в 2012 году, после чего будут введены единые еврокоды. Мы приветствуем эти меры, поскольку они отвечают современным требованиям безопасности и экологичности.

Вместе с тем даже существующие на сегодняшний день нормы зачастую не соблюдаются. В основном страдают государственные и муниципальные объекты. Ведь бюджетное финансирование, как правило, ограничено. Поэтому, когда нужно за небольшие деньги купить определенный объем продукции, то выбирается самый дешевый товар, как правило, китайского производства. Или покупается качественная подвесная плита, но не соблюдаются условия правильного монтажа. Приведу пример. В одной из гимназий Сызрани упал кусок потолка и травмировал ребенка. Причиной обрушения стало то, что строитель, монтировавший потолки, установил их с нарушением технологии. Подвесная система, на которой крепился потолок, была прикручена к штукатурке, которая не выдержала и кусками отвалилась под тяжестью конструкции. К сожалению, этот случай не единственный.

- А при чем здесь компания Armstrong?

- Продукция компании Armstrong отвечает строгим американским и европейским стандартам качества, имеет сертификаты качества ISO 9002 Международной организации по стандартизации. Мы ратуем за качественные и безопасные продукты не только из соображений ведения бизнеса, но и из-за соображений безопасности каждого из нас и сохранения окружающей среды. Что касается России, то давно возникла необходимость унифицировать и систематизировать существующую нормативно-техническую базу в области строительства и привести ее в соответствие с международными стандартами. Это позволило бы сделать рынок более прозрачным для потребителя. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда "армстронгом" называют любую подвесную плиту размером 600 на 600, не принимая во внимание функциональные и технические характеристики продукта. Для нас это неприемлемо, особенно в связи с участившимися несчастными случаями падения подвесных потолков по причине использования суррогатной продукции, неправильного монтажа или неграмотной эксплуатации конструкции.

- Компания как-то вовлечена в работу по созданию новых строительных норм и правил, о которых идет речь?

- Да. Мы консультируем заинтересованные государственные органы, сотрудничаем с Федеральной таможенной службой, разъясняем методы определения суррогатной продукции.

Для сотрудников государственной противопожарной службы мы на регулярной основе проводим семинары, на которых рассказываем о нормах пожаробезопасности потолочных конструкций, критериях отличия оригинальной продукции от суррогата.

- В России сейчас ведется большое строительство: Сочи, Владивосток, Чечня и т. д. Как компания участвует в этих мегапроектах?

- Armstrong принимает активное участие в этих проектах через дистрибьюторов. В частности, компания поставила 15 000 кв. м потолочной плиты Dune для отделки помещений спортивного комплекса имени Ахмата-Хаджи Кадырова в Грозном; большие объемы подвесных потолков Ultima были отгружены на остров Русский для отделки комплекса зданий Дальневосточного федерального университета. Не так давно были установлены подвесные плиты из минераловолокна и металла (Dune Supreme и Orcal Axal) в помещениях биатлонного стадиона в Сочи, а также плиты Cirrus, Orcal и Madera на ярославском стадионе "Шинник".

- Когда подвесные потолки будут востребованы в сегменте жилого строительства в России так же, как в США, - то есть займут место на рынке B2C, а не только B2B?

- Действительно, примерно четверть подвесных потолков в США продается именно частным лицам, которые самостоятельно устанавливают их в жилых домах. Эти продажи происходят, как правило, через магазины формата DIY (do it yourself). Обычно американцы устанавливают подвесные потолки во вспомогательных помещениях домов: подвалах, гаражах, мастерских. Это, как правило, недорогие потолки без выраженных функциональных или дизайнерских характеристик.

На мой взгляд, в России у этого сегмента большое будущее. Если говорить про дома россиян, то подвесной потолок - идеальное решение для установки в санузле. Другие решения (побелка, металлические рейки, гипсокартон или натяжные потолки) не обладают главными для этих помещений возможностями: не предоставляют доступа к коммуникациям межпотолочного пространства, сложны в установке, препятствуют вентиляции, небезопасны при использовании электрики, образуют конденсат, который способствует развитию грибка, и т. д.

- Если говорить об установке подвесных потолков или об их дистрибуции как о виде частного бизнеса, как вы считаете, на рынке в России еще остались свободные ниши?

- Конечно, остались, и немало. Покрытие рынка чрезвычайно слабое и неравномерное. Заняты далеко не все ниши, и мы рады сотрудничеству с заинтересованными серьезными региональными компаниями.

- Как начать совместный бизнес с Armstrong?

- Очень легко. Почти в каждом регионе есть представитель Armstrong. Так что любая компания, заинтересованная в сотрудничестве, может с ним связаться или напрямую обратиться в московский офис.

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента