Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте realty.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Закрытая после нападения подростка школа в Улан-Удэ возобновила работу 06:28, Общество Во Флориде в результате стрельбы пострадали трое подростков 05:40, Общество Правительство согласилось смягчить «закон Яровой» 05:33, Политика Суд продлил срок задержания напавшего на школу в Улан-Удэ подростка 05:06, Общество Эксперты Кудрина дали свою оценку первому этапу президентской кампании 04:19, Политика В результате стрельбы в центре Нью-Йорка пострадали три человека 03:59, Общество Премьер Украины объяснил снижение курса гривны сокращением экспорта 03:11, Экономика Российский режиссер получил приз на кинофестивале Кустурицы 03:06, Общество Россияне стали охотнее брать кредитные карты 02:28, Финансы В Москве при пожаре в жилом доме погибли трое человек 02:22, Общество В шведском Мальмё произошел взрыв около офисного здания 01:36, Общество Одну из крупнейших бригад ВСУ вывели из Донбасса в полном составе 01:13, Политика Порошенко выразил соболезнования семьям погибших в Кабуле украинцев 00:51, Общество Лавров рассказал о наращивании военного потенциала в мире 00:24, Политика Иностранным производителям телеком-оборудования решили дать послабление 00:00, Технологии и медиа В Татарстане при столкновении пяти автомобилей погибли двое человек 21 янв, 23:42, Общество Светлаков и Незлобин уйдут с ТНТ и станут эксклюзивными лицами СТС 21 янв, 23:33, Технологии и медиа Киев передал ДНР помилованную Порошенко женщину 21 янв, 23:15, Политика Лавров предупредил о «куче-мале» в случае срыва ядерной сделки с Ираном 21 янв, 22:19, Политика Лавров рассказал о «бешенстве» Турции из-за действий США в Сирии 21 янв, 21:56, Политика Боевая «Оливковая ветвь»: зачем Турция начала новую операцию в Сирии 21 янв, 21:54, Политика РФС назвал недопустимыми призывы отстранить сборную России от ЧМ-2018 21 янв, 21:30, Спорт Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 21 янв, 21:23, РБК и МегаФон При атаке на отель в Кабуле погибли шесть украинцев 21 янв, 21:20, Общество Турецкая операция «Оливковая ветвь» против сирийских курдов. Фотогалерея 21 янв, 21:13, Фотогалерея  В Тульской области при лобовом столкновении машин погибли пять человек 21 янв, 20:52, Общество Госдеп призвал Турцию к «скрупулезности» при сирийской операции 21 янв, 20:34, Политика «Реал» забил семь голов в матче чемпионата Испании 21 янв, 20:25, Спорт
С.Якунин: "В странах СНГ рынок всех подвесных потолков составляет порядка 50 млн кв. м"
21 янв, 2011 14:47
0
С.Якунин: "В странах СНГ рынок всех подвесных потолков составляет порядка 50 млн кв. м"
Генеральный директор и глава представительства Armstrong World Industries в СНГ Сергей Якунин рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" о тенденциях на рынке подвесных потолков в России и борьбе компаний из Западной Европы и США с коллегами из Китая.

Генеральный директор и глава представительства Armstrong World Industries в СНГ Сергей Якунин рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" о тенденциях на рынке подвесных потолков в России и борьбе компаний из Западной Европы и США с коллегами из Китая.

- Каковы объемы российского рынка подвесных потолков и какую долю на этом рынке занимает компания Armstrong?

- На сегодняшний день в странах СНГ рынок всех подвесных потолков составляет порядка 50 млн кв. м. В России рынок потолков из минерального волокна (а именно из него сделаны потолки Armstrong - биорастворимое минераловолокно) составляет порядка 26-30 млн кв. м в год. Armstrong занимает до трети объема этого рынка - сколько точно, не знает никто, потому что учетом китайских суррогатных потолков в России никто не занимается.

- Какова динамика рынка и изменилась ли она за последние несколько лет?

- Рынок подвесных потолков стабильно рос с начала 1990-х годов. Китайские потолки появились на российском рынке в 2004 году, и с их появлением почти сразу же выросло число компаний, желающих украсить свой офис подвесными потолками. Соответственно, увеличился и объем продаж в сегменте подвесных потолков, и в этом смысле китайские производители сыграли свою положительную роль. В 2008 году рынок достиг максимальных показателей, а в 2009-м произошло его падение: он сократился почти наполовину. В 2010 году рынок наверстывал упущенное - можно сказать, что 50% из потерянного объема многие производители вернули, в том числе и компания Armstrong.

- Как изменились в связи с кризисом доли компаний - производителей потолков?

- С огорчением должен отметить, что в 2010 году по сравнению с 2009-м сократились позиции некоторых серьезных западноевропейских производителей, в том числе и наших конкурентов. Я говорю об этом с сожалением, потому что некоторые из этих компаний производили качественный товар.

- Какова доля китайских производителей подвесных потолков?

- Больше половины - 55%, если считать в квадратных метрах. Значительная их доля объясняется двумя причинами. Первая - это отсутствие отраслевого стандарта, когда строителя никто не ограничивает в выборе потолка. Вторая - поведение российских коммерсантов и дистрибьюторов. Они зачастую сами везут в Россию китайский низкокачественный потолок и активно предлагают его на рынке, а рынок его активно берет, потому что цена ниже.

- С долей Armstrоng происходит то же самое?

- Доля компании Armstrоng остается более или менее стабильной. Лишь в середине 2000-х годов она снизилась, как уже было отмечено, в связи с появлением китайских потолков и, как следствие, с увеличением рынка. Необходимо уточнить, что на протяжении последних 10 лет компания Armstrоng значительно улучшила структуру своих продаж: от недорогих простых потолков мы перешли к производству потолков функциональных, с особыми качествами - медицинскими, акустическими...

- Это поле битвы между китайскими производителями и американско-европейскими характерно только для России?

- В основном для России. В США и в Западной Европе действуют очень жесткие строительные стандарты. Собственно говоря, российские производители подвесных систем не раз и не два пытались продавать свой товар в Западную Европу, но у них ничего не получилось. Единственные рынки, на которые им удается поставлять товар в рамках европейского сообщества, - это рынки Прибалтики, то есть бывших советских республик. И я не думаю, что это надолго.

- Вы упомянули про дистрибьюторов. А как система дистрибуции функционирует в Armstrong?

- У компании Armstrong есть заводы в Западной Европе, в США, Китае, но пока нет своего производства в России, поэтому все подвесные потолки, которые мы реализуем здесь, в том числе и на территории стран СНГ, завозятся именно из Западной Европы. Дистрибуция построена так: мы продаем потолки импортерам, которые по своим каналам дистрибуции и логистики распространяют их далее по всей территории России, Украины и других стран СНГ. "В поле" трудится наша армия технических представителей, которые помогают клиентам определиться со спецификацией товара.

- Как вы сами оцениваете качество китайских потолков?

- Я с большим уважением отношусь к трудолюбивому народу Китая и не виню китайского производителя. А имеющее место невысокое качество продукции из этой страны объясняется тем, что российские оптовые компании зачастую заказывают у китайских производителей товар по минимальной цене с минимальным набором характеристик. В Китае производством подвесных потолков заняты десятки небольших предприятий с невероятно примитивно организованным технологическим процессом. Там отсутствует входной контроль сырья, и никто не знает, из чего делаются подвесные потолочные панели. Второе - отсутствуют стандарты. Сегодня в производстве используется полмешка смеси, а завтра для такого же объема - два. Третье - это геометрия плиты. Если вам нужна плита 600×600 мм, не факт, что китайцы выдержат эти размеры. Четвертое - химический состав плит. Например, если в плите применяется крахмал, то он может превратиться в меланин, а это уже опасный канцероген. Китайские плиты прогибаются, и по этому признаку, кстати, их можно невооруженным глазом отличить от других. И последнее. Мне известен случай, когда розничный продавец китайских потолков из Новосибирска старался не возить их в своей машине, потому что у него самого развилась аллергия на товар.

- Значит, во избежание разного рода проблем с китайскими потолками лучше приобретать российские подвесные потолки?

- Однозначно - надо приобретать качественный товар. А что касается российской продукции, хочу обратить внимание читателей прежде всего на надежность самой подвесной системы. К сожалению, случаев обрушения суррогатной подвесной системы российского производства много. Если учесть, что такие суррогатные подвесные системы были установлены недавно, то в ближайшем будущем можно ожидать массового обрушения потолков.

- Можете привести конкретные примеры?

- Да, например, в большом торговом центре в Волгограде на российской подвесной системе был установлен наш подвесной потолок. Крючки, которые крепили систему к потолку, тоже были российского производства. К сожалению, произошло обрушение потолка на очень большой площади.

Другой пример. В офисе одной из самых больших и уважаемых в России государственных компаний "поехал" подвесной потолок. Плита была дорогой, но строитель слукавил, воспользовавшись тем, что плиту заказчик видел, а стальные направляющие (тоже, кстати, российского производства) - нет. В результате потолок "поехал" вниз.

Вообще, надо сказать, что государственным заказчикам - школам, больницам - чаще "достаются" некачественные потолки. К большому сожалению, надо признать, что происходит следующее: бюджетное финансирование, как правило, ограничено, степень коррупции на государственных объектах, как правило, выше, чем на коммерческих, и когда нужно за небольшие деньги купить определенный объем товара, то выбирается самый дешевый - подвесные плиты китайского производства, купленные на рынке.

Я приведу еще пример. В одной из гимназий Сызрани, где учились дети больших местных начальников, упавший кусок потолка травмировал ребенка. Причиной обрушения стало то, что строитель, монтировавший потолки, установил их с нарушением технологии. Это было старое здание с деревянными перекрытиями, а подвесной потолок был прикреплен к штукатурке, и в результате большой ее кусок отвалился и вместе с потолком полетел вниз, ранив ребенка.

- Вы сказали, что производство Armstrong сосредоточено в основном в Европе. Нет ли у вас планов по открытию производства непосредственно в России?

- Такая потребность есть. Я, к сожалению, не хотел бы раскрывать секреты. Но Россия, безусловно, является чрезвычайно важным рынком, и производство здесь будет. Во-первых, потому что рынок подвесных потолков в Европе значительно меньше американского. Во-вторых, по объему рынка Россия, а правильнее - СНГ, находится на втором месте после США, но с большим отрывом. Другие европейские рынки в объемном выражении, то есть в квадратных метрах, меньше рынка СНГ, а в стоимостном выражении больше, потому что там продаются дорогие потолки. Но это дело наживное, это мы нагоним.

- Когда мы говорим про рынки недвижимости, обычно разделяем рынки Москвы и всей остальной России. На рынке подвесных потолков такое же разделение?

- Здесь, безусловно, существует та же самая дифференциация, то есть Москва, Петербург и остальная Россия. Однако такие региональные центры, как Новосибирск, Екатеринбург, Ростов, Самара, Казань, Уфа, Нижний Новгород, - это города, в которых тоже ведется достаточно серьезное строительство. Москва на сегодняшний день занимает порядка 25% рынка по объемам.

- Подготовка к Олимпиаде, к чемпионату мира сказалась на производстве подвесных потолков?

- В нашей отрасли влияние этих событий только начинает ощущаться. До отделочных работ там дело еще не дошло. А вот на Русский остров, что на Дальнем Востоке, уже отправили первую партию подвесных потолков Ultima площадью 20 000 кв. м. В перспективе планируем поставить еще 130 000 кв. м.

Беседовал Игнат Бушухин 

Об авторах
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.