Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
РБК покажет в прямом эфире день инвестора Сбера 14:24 Йоханнес Бё выиграл спринт на этапе Кубка мира по биатлону Спорт, 14:22 «Сочи» в меньшинстве проиграл «Уралу» Спорт, 14:21 «Пародия на бокс». Что говорили после боя Майка Тайсона и Роя Джонса Спорт, 14:18 Россияне Шварцман и Мазепин заняли два первых места на этапе «Формулы-2» Спорт, 14:09 Портал «Госуслуги» начнет автоматически извещать пользователей о долгах Общество, 14:03 В Минске начались задержания протестующих Политика, 14:00 Как развивается российский рынок «умных» домов РБК и Intel NUC, 13:55 РБК покажет в прямом эфире день инвестора Сбера 13:51 Джонс остался недоволен ничьей и заявил о новом бое с Тайсоном Спорт, 13:38 Доктор Мясников предупредил об опасности новой эпидемии Общество, 13:29 Тайсон призвал Джонса провести еще один бой Спорт, 13:08 Опыт пандемии: положение компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. РБК и SAP, 13:06 Чехия с 3 декабря ослабит карантинные ограничения Общество, 13:05
Офисы: готовые решения для начинающих компаний
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Офисы: готовые решения для начинающих компаний

При открытии бизнеса возникает целая череда вопросов: где в Москве арендовать офис, какого уровня и метража должно быть помещение, какой бюджет нужно на это закладывать. Сегодня сориентироваться на рынке качественных офисных помещений начинающим предпринимателям помогут ведущие аналитики рынка коммерческой недвижимости.

При открытии бизнеса возникает целая череда вопросов: где в Москве арендовать офис, какого уровня и метража должно быть помещение, какой бюджет нужно на это закладывать. Сегодня сориентироваться на рынке качественных офисных помещений начинающим предпринимателям помогут ведущие аналитики рынка коммерческой недвижимости.

С претензией на престиж

Многие начинающие компании с хорошим финансовым заделом на будущее для поддержания имиджа традиционно предпочитают снимать офисы в центре Москвы. Офис в центре - это престижно, это говорит о финансовом благополучии компании, это удобно с точки зрения месторасположения, его наличие ценится у региональных и иностранных партнеров. Однако сегодня, по данным компании Cushman & Wakefield, арендные ставки на прайм-офисы составляют 1,2 тыс. долларов за 1 кв. м (без НДС и операционных расходов), в среднем по центральному округу столицы - 750 долл. за "квадрат" в год. Это весомая сумма, «потянуть» которую могут далеко не все начинающие компании, даже если могут себе позволить выделить большой бюджет на аренду.

Требования к аренде помещений у начинающих компаний заметно отличаются от давно существующих на рынке игроков. "Обычно «новички» арендуют небольшой офис и не все готовы снимать на долгий период, так как не всегда с самого начала понятно, как пойдет бизнес, как быстро он будет расти", - отмечает старший консультант отдел офисной недвижимости Cushman & Wakefield Людмила Мамедова. Найти небольшой отдельный качественный офис в Москве довольно-таки проблематично, так как предложение ограниченно. Маленькая нарезка - скорее антикризисное предложение. Вторая проблема - далеко не все арендодатели согласятся заключить договор на небольшой срок, а если и примут положительное решение, то ставки будут неоправданно высоки. Поэтому консультанты советуют рассмотреть вариант аренды рабочих мест. В Москве такие предложения есть у компании Regus или Central Offices. Здесь, по словам Людмилы Мамедовой, можно снять в аренду рабочие места, полностью оборудованные и на разный срок. "Офисы такого типа находятся в нескольких бизнес-центрах по Москве, так что у компаний также есть выбор местонахождения", - отмечает она.

Варианты

Директор департамента услуг корпоративным клиентам Colliers International Вера Зименкова также считает, что наиболее приемлемым вариантом для стартапа из существующих предложений являются обслуживаемые офисы. "Если стартап-проекту нужны, к примеру, две рабочие станции и одна переговорная, можно обратиться в Regus, арендовать нужное пространство и продержаться таким образом первые год-два", - говорит она. Стоимость аренды одной рабочей станции составляет порядка 1,5 тыс. долларов в месяц. Рабочей станцией в данном случае может быть как отдельный кабинет, так и место в "open-space", в стоимость входит мебель (стол, стул), вся инженерия, освещение, телефон и услуги общего ресепшена. Есть возможность отдельно оплатить услуги предоставления юридического адреса, виртуального секретаря, доставки корреспонденции, почасовых переговорных и т. д. Что касается месторасположения, то, к примеру, у компании Regus есть такие офисы в различных качественных бизнес-центрах в центре Москвы.

Второй выход - бизнес-инкубаторы, к примеру, немецкий центр в БЦ "Нагатино I-Land". "Он поделен на блоки, и эти блоки сдаются немецким компаниям в аренду, при необходимости с отделкой и даже с мебелью", - рассказывает Вера Зименкова. Альтернативным решением, по ее словам, может быть аренда офисов в проектах таких девелоперов, как компании "Москапстрой» и "Моспромстрой". "Но ставка аренды в них, из-за центрального месторасположения, как правило, не опускается ниже 900 долларов за 1 кв. м в год", - предупреждает она.

А нужен ли офис в центре?

Генеральный директор агентства недвижимости DNA Realty Антон Белых считает, что арендовать дорогой офис в центре Москвы около метро целесообразно и оправданно только в том случае, если деятельность компании изначально направлена на постоянные визиты клиентов и партнеров в офис или если изначально необходимо создавать имидж успешной и процветающей фирмы. "Переплачивать же огромные деньги только за то, чтобы курьерам, которые привозят вам документы, было удобно до вас добираться, нет никакого смысла", - уверен он.

По мнению директора департамента офисной недвижимости Knight Frank Николы Обайдина, когда речь идет об открытии нового офиса, есть несколько определяющих факторов: отрасль, в которой работает компания, местоположение ее клиентов, склада (в случае наличия такого), уровня бюджета и т. д. Поэтому, прежде чем принять решение об аренде офиса в центре Москвы, нужно хорошо продумать, насколько это оправданно с точки зрения процветания бизнеса и не обусловлено ли только стремлением к пафосу.

"В большинстве случаев и за редким исключением начинающей компании вполне подойдет офис в здании класса С или В-, расположенный не в непосредственной близости от метро со средним ремонтом", - уверен Антон Белых. - Со временем же, если дела пойдут вверх, можно будет подумать о переезде, но лишь в том случае, если он может и должен привести к ощутимому росту доходов компании".

Ольга Петрова

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента