Средняя цена квартиры в московских новостройках
19 526 400 руб +0.59%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суровый интерьер: стиль брутализм в архитектуре и дизайне Недвижимость, 22 мая, 11:11
Как правильно выбрать подложку под ламинат: инструкция и советы экспертов Недвижимость, 21 мая, 15:11
Как использовать гипсоволокнистый лист в строительстве и ремонте Недвижимость, 21 мая, 12:50
Вентилируемый фасад дома: что важно знать о технологии до начала монтажа Недвижимость, 21 мая, 08:19
Названы округа Москвы с наибольшим падением числа сделок с новостройками Недвижимость, 20 мая, 17:34
Одуванчики, мак и мята: за какие растения могут оштрафовать дачников Недвижимость, 20 мая, 16:10
Темпы проектирования новостроек в России упали на 20% за год Недвижимость, 20 мая, 15:09
Маткапитал за первого ребенка: как потратить ₽524,5 тыс. на покупку жилья Недвижимость, 20 мая, 13:22
Удобство и риски: за что отвечает риелтор при купле-продаже жилья Недвижимость, 20 мая, 11:42
Мишустин выделил дополнительные ₽49,6 млрд на поддержку льготной ипотеки Недвижимость, 20 мая, 11:36
Росреестр сообщил о резком спаде ипотечных сделок в новостройках Москвы Недвижимость, 20 мая, 10:35
В России установлен новый рекорд по доле жилья, построенного населением Недвижимость, 20 мая, 08:00
В Госдуме предложили проводить собрания жильцов через «Госуслуги» Недвижимость, 19 мая, 18:58
Названы города с наибольшими скидками на квартиры Недвижимость, 19 мая, 18:44
Жилье в Москве подорожает на 40% из-за борьбы с пробками
Городская недвижимость ,  
0 

Жилье в Москве подорожает на 40% из-за борьбы с пробками

К существующей Кольцевой линии московского метрополитена в перспективе прибавятся еще два кольца: наземное Малое кольцо железной дороги и Третий пересадочный контур метро.

↑©Depositphotos/uatp12 

К существующей Кольцевой линии московского метрополитена в перспективе прибавятся еще два кольца: наземное Малое кольцо железной дороги и Третий пересадочный контур метро (см. схемы ниже). Таким образом московские власти продолжают борьбу с пробками, "пересаживая" горожан из частного автотранспорта на общественный. О беспрецедентной транспортной программе столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин рассказал участникам международной выставки недвижимости MIPIM-2013 в Каннах (Франция), сообщает сайт столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

"Правительство Москвы реализует беспрецедентную для современной Европы программу развития транспортной системы, которая рассчитана до 2020 года и не имеет аналогов ни по физическим объемам, ни по объемам финансирования", - завил Сергей Собянин.

Мэр Москвы сообщил, что в текущем году будет введено еще 14 км метрополитена, а всего к 2020 году московское метро увеличится в 1,5 раза - до 450 км - и по протяженности будет сопоставимо с лондонской подземкой. Следующий этап - развитие железнодорожных перевозок. В настоящее время в столице действует только один пересадочный контур - кольцевая линия метро , в стадии строительства находится второй пересадочный контур, а именно "наземное метро" Московской кольцевой железной дороги. Будет и третье кольцо: внешний пересадочный контур метрополитена. Для завершения проекта необходимо построить 240 км новых железнодорожных линий. После реализации плана реконструкции объем перевозок вырастет с сегодняшних 600 млн пассажиров в год до 1 млрд.

Борьба с пробками не только положительно скажется на транспортном обеспечении столицы, но и спровоцирует рост цен на жилье
Эксперты рынка недвижимости, опрошенные редакцией "РБК-Недвижимости", считают, что борьба с пробками не только положительно скажется на транспортном обеспечении столицы, но и спровоцирует рост цен на жилье.

Генеральный директор компании "Миэль-Новостройки" Софья Лебедева подчеркивает, что возможность присоединения к транспортной системе столицы наземного Малого кольца железной дороги обсуждается давно. "На мой взгляд, это одна из самых перспективных и реальных возможностей разгрузить транспортную инфраструктуру столицы. Малое кольцо существует, станции существуют, заново ничего строить не нужно, необходимо провести реконструкцию путей, электрифицировать линии, оптимизировать станции для пассажирских перевозок, поскольку в настоящее время они по большей части используются для грузового транспорта", - комментирует эксперт рынка недвижимости.

Софья Лебедева отмечает, что, поскольку до конца 2015 года планируется открыть шесть станций метрополитена на отрезке от станции "Деловой центр" до "Нижняя Маслова", то в наибольшей степени данные нововведения повлияют на стоимость недвижимости, расположенной в районе Хорошево-Мневники. "В ближайшем окружении района ветка метро не проходит, транспортная доступность довольно напряженная. После открытия станций "Улица Народного ополчения" и "Мневники" у жителей появится альтернатива наземному транспорту. Можно ожидать, что новостройки бизнес-класса, которые находятся в районе, прибавят в цене 8-10%, помимо традиционного рыночного роста стоимости в рамках инфляции. В других районах подорожание новостроек будет более локальным: в цене поднимутся близлежащие к станции метро дома, в то время как в Хорошево-Мневниках подорожают новостройки, расположенные на более обширной территории", - говорит гендир "Миэль-Новостройки".

 Отметим, развитие транспортной инфраструктуры, как правило, напрямую влияет на стоимость жилья. Так, например, цены в районе Бутово выросли после того, как там провели линию легкого метро. А в связи с работами по строительству в Жулебино новых станций метро, стоимость квадратного метра в этом районе столицы возросла на 20%. "Опыт таких районов, как Новокосино и Митино, показывает, что после открытия любой станции метрополитена, будь то наземное или подземное, стоимость жилья сразу вырастает на 10-15%, - подтверждает руководитель аналитического центра корпорации "Инком" Дмитрий Таганов. - Если говорить о долгосрочной перспективе, то с момента анонсирования продления ветки цены могут подняться до 40%. Доступность станции метро - это важный фактор, который оказывает прямое влияние на стоимость недвижимости эконом и комфорт-класса".

"Причем такая схема роста цен характерна как для новых районов, так и для более старых, с уже сформировавшейся инфраструктурой, - продолжает Дмитрий Таганов. - В любом случае станция метро или ЖД сразу же "обрастает" новыми точками с товарами шаговой доступности, рядом строят торговые и развлекательные центры".

 

В свою очередь эксперт агентства недвижимости "Триумфальная арка" Сергей Олту также подчеркивает, что стоимость жилья в тех районах Москвы, где улучшается транспортная ситуация, в частности, открываются станции метро, увеличивается на 15-20 %. Причем рост цен начинается уже с началом строительства. "Настроения клиентов, желающих купить или продать жилье в таких районах, сильно меняется, - говорит он. - Продавцы либо стремятся повысить цену, либо вообще временно снимают объект с продажи и выжидают. Покупатели же, напротив, стремятся скорее купить недвижимость в таких местах, и возросший спрос, естественно, влияет на стоимость предложения".

Справедливости ради, надо заметить, что ожидания людей не всегда оправдываются, так как строительство иногда затягивается на годы. 

Ксения Алиева

Главное Лента