Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"36,6" ведет битву за Урал
Городская недвижимость ,  
0 

"36,6" ведет битву за Урал

Аптечная сеть "36,6" приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга — "Атолл-Фарм". Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около 15 млн долл. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс "36,6" стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки. Между тем главный конкурент "36,6" — "Ригла" — также присутствует в Екатеринбурге, равно как и аптеки сети "О3", недавно приобретенной владельцем "Риглы" "Протеком".
"36,6" ведет битву за Урал

Как стало известно РБК daily, аптечная сеть "36,6" приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга — "Атолл-Фарм". Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около 15 млн долл. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс "36,6" стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки. Между тем главный конкурент "36,6" — "Ригла" — также присутствует в Екатеринбурге, равно как и аптеки сети "О3", недавно приобретенной владельцем "Риглы" "Протеком".

Аптечная сеть "Атолл-Фарм" по состоянию на август 2006 года насчитывала 45 аптек. В Екатеринбурге основными конкурентами сети являются местные игроки "Здравник" и "Живика", а также сеть государ­ственных аптек ГУП СО "Фармация". По данным ЦМИ "Фармэксперт", "Фармация" является лидером рынка, занимая 15%. Сетям "Здравник" и "Живика" принадлежит по 7% рынка, у "Атолл-Фарм" — 5%.

По данным одного из участников рынка, сделка по покупке "36,6" аптечной сети "Атолл-Фарм" сейчас находится в стадии юридического оформления. В самой "36,6" пока отказываются комментировать информацию о покупке екатеринбургской сети. Между тем председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев ранее заявлял о том, что в планах компании наращивание присутствия в городах Урала, где аптечный рынок стремительно развивается. "36,6" также озвучивала планы занять к 2008 году до 20% местного рынка.

На конец третьего квартала 2006 года "36,6" имела в Екатеринбурге всего пять аптек. Присутствуют в этом городе и конкуренты компании. Компании "Ригла" в Екатеринбурге принад­лежат четыре аптеки, а сети "Чудо Доктор" (бренд развивала сеть "О3", приобретенная "Протеком") — семь аптек. Таким образом, купив "Атолл-Фарм", "36,6" оставляет конкурентов далеко позади. "С имеющимися активами "36,6" может занять порядка 40% рынка, — считает аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. — Но это не последняя покупка "36,6" в этом регионе. Доля компании будет существенно увеличена в будущем".

По оценке аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, стоимость одной аптеки в Екатеринбурге составляет 250—300 тыс. долл. Таким образом, сумма сделки между "36,6" и "Атолл-Фарм" могла составить около 15 млн долл. Сейчас "36,6" является основным игроком на аптечном рынке Урала и Сибири, отмечает г-жа Бобровская. По ее словам, пока компания будет делить рынок с крупными местными сетями, но вскоре на эти территории придут и другие федеральные аптечные сети. "Думаю, что в ближайшее время активизируются и другие федеральные игроки, например "Ригла", — предполагает Татьяна Бобровская.

В "Ригле" подтверждают, что Урал для компании является стратегическим направлением. По словам генерального директора сети "Ригла" Ольги Шелудченко, компания намерена активно расширяться на этом рынке. "С точки зрения потребительского спроса Урал — один из наиболее привлекательных регионов России, — заявила г-жа Шелудченко РБК daily. — В ближайшие два года расширение аптечной сети "Ригла" в уральском регионе будет приоритетным направлением развития компании. В 2007 году мы планируем выйти на рынок Челябинска и Перми и открыть в регионе не менее 15 новых аптек".

По словам руководителя департамента регионального развития компании "СИА Интернейшнл" Максима Якушкина, сейчас происходит активная консолидация аптечного рынка, и этот процесс продлится еще пару лет. "Сеть "36,6" стремится к лидирующим позициям в аптечном секторе, — утверждает он. — Учитывая серьезную конкуренцию на рынке, необходима активная политика. И расширение за счет региональных сетей — один из наиболее эффективных путей к лидерству".

Маргарита Парфененкова

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как выбрать отпариватель: основные параметры, функции и возможностиДом, 08 дек, 11:22
Как красиво повесить шторы: идеи для разных комнат и крепленийДом, 08 дек, 09:08
Как выбрать мультиварку: 10 опций, на которые стоит обратить вниманиеДом, 07 дек, 12:44
Где можно и где нельзя запускать салют или фейерверк и есть ли штрафыГород, 07 дек, 09:29
Спрос на новостройки Москвы в ноябре резко выросЖилье, 06 дек, 20:00
Спрос на новостройки Москвы и Подмосковья резко упал за годЖилье, 06 дек, 18:05
«Домклик» оценил, как изменилась востребованность льготной ипотекиДеньги, 06 дек, 15:41
Как выбрать пылесос: 10 характеристик и советы экспертовДом, 06 дек, 14:45
В Баку пройдет международный саммит недвижимости «Движение»Новости компаний, 06 дек, 14:24
В Госдуму внесли законопроект о подземных гаражахГород, 06 дек, 13:23
ЦБ улучшил прогноз ожидаемого роста рынка ипотеки в 2024 годуДеньги, 06 дек, 12:55
Что нельзя делать в многоквартирном доме: шум, мусор и огоньЖилье, 06 дек, 11:51
Каким будет Дом с атлантами после реставрацииГород, 06 дек, 11:48
«Домклик» оценил, как изменился спрос на жилье во втором полугодииЖилье, 06 дек, 10:28
Главное Лента