Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как мыть окна правильно и без разводов: советы эксперта Жилье, 11:37
Какие законы о недвижимости заработают в апреле 2023 года Жилье, 31 мар, 18:12
ЦБ ответил на жалобы участников СВО на отказы в списании ипотеки Деньги, 31 мар, 17:48
Как правильно выбрать обогреватель для дома Дизайн, 31 мар, 17:00
В Великобритании зафиксировано рекордное падение цен на жилье с 2009 года Деньги, 31 мар, 15:40
«Авито» назвал районы Москвы, где проще снять жилье жильцам с питомцами Деньги, 31 мар, 15:22
В России отмечен рекорд по инвестициям в недвижимость с 2000 года Деньги, 31 мар, 13:45
Whitewill назвал три самых востребованных элитных ЖК в центре Москвы Жилье, 31 мар, 13:21
В Москве начали реставрацию дома булгаковского Мастера Город, 31 мар, 12:06
В Москве пройдет IV Всероссийский Форум ИЖС Новости компаний, 31 мар, 11:37
Банк «Дом.РФ» запустил ипотеку на частные дома по ДДУ Деньги, 31 мар, 11:09
Какие изменения в законах ждут дачников в 2023 году Загород, 31 мар, 09:54
«Домклик» назвал регионы — лидеры по цифровизации сделок с недвижимостью Деньги, 31 мар, 09:25
Аналитики назвали самые дорогие торговые улицы России Город, 31 мар, 00:02
"36,6" ведет битву за Урал
Городская недвижимость ,  
0 

"36,6" ведет битву за Урал

Аптечная сеть "36,6" приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга — "Атолл-Фарм". Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около 15 млн долл. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс "36,6" стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки. Между тем главный конкурент "36,6" — "Ригла" — также присутствует в Екатеринбурге, равно как и аптеки сети "О3", недавно приобретенной владельцем "Риглы" "Протеком".

Как стало известно РБК daily, аптечная сеть "36,6" приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга — "Атолл-Фарм". Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около 15 млн долл. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс "36,6" стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки. Между тем главный конкурент "36,6" — "Ригла" — также присутствует в Екатеринбурге, равно как и аптеки сети "О3", недавно приобретенной владельцем "Риглы" "Протеком".

Аптечная сеть "Атолл-Фарм" по состоянию на август 2006 года насчитывала 45 аптек. В Екатеринбурге основными конкурентами сети являются местные игроки "Здравник" и "Живика", а также сеть государ­ственных аптек ГУП СО "Фармация". По данным ЦМИ "Фармэксперт", "Фармация" является лидером рынка, занимая 15%. Сетям "Здравник" и "Живика" принадлежит по 7% рынка, у "Атолл-Фарм" — 5%.

По данным одного из участников рынка, сделка по покупке "36,6" аптечной сети "Атолл-Фарм" сейчас находится в стадии юридического оформления. В самой "36,6" пока отказываются комментировать информацию о покупке екатеринбургской сети. Между тем председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев ранее заявлял о том, что в планах компании наращивание присутствия в городах Урала, где аптечный рынок стремительно развивается. "36,6" также озвучивала планы занять к 2008 году до 20% местного рынка.

На конец третьего квартала 2006 года "36,6" имела в Екатеринбурге всего пять аптек. Присутствуют в этом городе и конкуренты компании. Компании "Ригла" в Екатеринбурге принад­лежат четыре аптеки, а сети "Чудо Доктор" (бренд развивала сеть "О3", приобретенная "Протеком") — семь аптек. Таким образом, купив "Атолл-Фарм", "36,6" оставляет конкурентов далеко позади. "С имеющимися активами "36,6" может занять порядка 40% рынка, — считает аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. — Но это не последняя покупка "36,6" в этом регионе. Доля компании будет существенно увеличена в будущем".

По оценке аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, стоимость одной аптеки в Екатеринбурге составляет 250—300 тыс. долл. Таким образом, сумма сделки между "36,6" и "Атолл-Фарм" могла составить около 15 млн долл. Сейчас "36,6" является основным игроком на аптечном рынке Урала и Сибири, отмечает г-жа Бобровская. По ее словам, пока компания будет делить рынок с крупными местными сетями, но вскоре на эти территории придут и другие федеральные аптечные сети. "Думаю, что в ближайшее время активизируются и другие федеральные игроки, например "Ригла", — предполагает Татьяна Бобровская.

В "Ригле" подтверждают, что Урал для компании является стратегическим направлением. По словам генерального директора сети "Ригла" Ольги Шелудченко, компания намерена активно расширяться на этом рынке. "С точки зрения потребительского спроса Урал — один из наиболее привлекательных регионов России, — заявила г-жа Шелудченко РБК daily. — В ближайшие два года расширение аптечной сети "Ригла" в уральском регионе будет приоритетным направлением развития компании. В 2007 году мы планируем выйти на рынок Челябинска и Перми и открыть в регионе не менее 15 новых аптек".

По словам руководителя департамента регионального развития компании "СИА Интернейшнл" Максима Якушкина, сейчас происходит активная консолидация аптечного рынка, и этот процесс продлится еще пару лет. "Сеть "36,6" стремится к лидирующим позициям в аптечном секторе, — утверждает он. — Учитывая серьезную конкуренцию на рынке, необходима активная политика. И расширение за счет региональных сетей — один из наиболее эффективных путей к лидерству".

Маргарита Парфененкова

Главное Лента