Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
"36,6" ведет битву за Урал
Городская недвижимость ,  
0 

"36,6" ведет битву за Урал

Аптечная сеть "36,6" приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга — "Атолл-Фарм". Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около 15 млн долл. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс "36,6" стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки. Между тем главный конкурент "36,6" — "Ригла" — также присутствует в Екатеринбурге, равно как и аптеки сети "О3", недавно приобретенной владельцем "Риглы" "Протеком".
"36,6" ведет битву за Урал

Как стало известно РБК daily, аптечная сеть "36,6" приобрела одну из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга — "Атолл-Фарм". Согласно экспертным оценкам, сумма сделки могла составить около 15 млн долл. По мнению экспертов, эта покупка даст шанс "36,6" стать лидером уральского рынка, завоевать который сейчас стремятся все федеральные игроки. Между тем главный конкурент "36,6" — "Ригла" — также присутствует в Екатеринбурге, равно как и аптеки сети "О3", недавно приобретенной владельцем "Риглы" "Протеком".

Аптечная сеть "Атолл-Фарм" по состоянию на август 2006 года насчитывала 45 аптек. В Екатеринбурге основными конкурентами сети являются местные игроки "Здравник" и "Живика", а также сеть государ­ственных аптек ГУП СО "Фармация". По данным ЦМИ "Фармэксперт", "Фармация" является лидером рынка, занимая 15%. Сетям "Здравник" и "Живика" принадлежит по 7% рынка, у "Атолл-Фарм" — 5%.

По данным одного из участников рынка, сделка по покупке "36,6" аптечной сети "Атолл-Фарм" сейчас находится в стадии юридического оформления. В самой "36,6" пока отказываются комментировать информацию о покупке екатеринбургской сети. Между тем председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев ранее заявлял о том, что в планах компании наращивание присутствия в городах Урала, где аптечный рынок стремительно развивается. "36,6" также озвучивала планы занять к 2008 году до 20% местного рынка.

На конец третьего квартала 2006 года "36,6" имела в Екатеринбурге всего пять аптек. Присутствуют в этом городе и конкуренты компании. Компании "Ригла" в Екатеринбурге принад­лежат четыре аптеки, а сети "Чудо Доктор" (бренд развивала сеть "О3", приобретенная "Протеком") — семь аптек. Таким образом, купив "Атолл-Фарм", "36,6" оставляет конкурентов далеко позади. "С имеющимися активами "36,6" может занять порядка 40% рынка, — считает аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. — Но это не последняя покупка "36,6" в этом регионе. Доля компании будет существенно увеличена в будущем".

По оценке аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, стоимость одной аптеки в Екатеринбурге составляет 250—300 тыс. долл. Таким образом, сумма сделки между "36,6" и "Атолл-Фарм" могла составить около 15 млн долл. Сейчас "36,6" является основным игроком на аптечном рынке Урала и Сибири, отмечает г-жа Бобровская. По ее словам, пока компания будет делить рынок с крупными местными сетями, но вскоре на эти территории придут и другие федеральные аптечные сети. "Думаю, что в ближайшее время активизируются и другие федеральные игроки, например "Ригла", — предполагает Татьяна Бобровская.

В "Ригле" подтверждают, что Урал для компании является стратегическим направлением. По словам генерального директора сети "Ригла" Ольги Шелудченко, компания намерена активно расширяться на этом рынке. "С точки зрения потребительского спроса Урал — один из наиболее привлекательных регионов России, — заявила г-жа Шелудченко РБК daily. — В ближайшие два года расширение аптечной сети "Ригла" в уральском регионе будет приоритетным направлением развития компании. В 2007 году мы планируем выйти на рынок Челябинска и Перми и открыть в регионе не менее 15 новых аптек".

По словам руководителя департамента регионального развития компании "СИА Интернейшнл" Максима Якушкина, сейчас происходит активная консолидация аптечного рынка, и этот процесс продлится еще пару лет. "Сеть "36,6" стремится к лидирующим позициям в аптечном секторе, — утверждает он. — Учитывая серьезную конкуренцию на рынке, необходима активная политика. И расширение за счет региональных сетей — один из наиболее эффективных путей к лидерству".

Маргарита Парфененкова

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маткапитал-2025: как потратить ₽912 тыс. на улучшение жилищных условийДеньги, 20 июн, 16:55
Около 100 исторических зданий Москва продала на торгах за 3,5 годаГород, 20 июн, 16:41
Собянин заявил, что не ожидает ужасов со спадом строительства жильяОтрасль, 20 июн, 16:05
Хуснуллин предсказал рост цен на жилье в ближайшие годыНедвижимость, 20 июн, 15:36
На ПМЭФ-2025 рассказали, каким будет парк «Дед Мороз» в Великом УстюгеГород, 20 июн, 15:02
Хуснуллин рассказал о больших рисках на рынке строящегося жильяЖилье, 20 июн, 12:13
ВТБ снизил ставки по рыночной ипотеке до 25,3% годовыхДеньги, 20 июн, 11:12
Договор дарения: как правильно оформить передачу квартирыЖилье, 20 июн, 10:52
Назван район Москвы, где предложение в новостройках снизилось в 2 разаЖилье, 20 июн, 10:00
Непроданное жилье предложили использовать для расселения ветхих домовЖилье, 19 июн, 18:54
Стасишин назвал препятствия для развития арендного жилья в РоссииЖилье, 19 июн, 18:42
В Минстрое рассматривают варианты нефинансовой помощи девелоперамОтрасль, 19 июн, 17:39
От 1,9 млн руб.: названы локации Подмосковья с самыми дешевыми домамиЗагород, 19 июн, 15:32
Крупный девелопер заключил с МГСУ договор о студенческих стройотрядахОтрасль, 19 июн, 14:12
Главное Лента