Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Компания Брэнсона впервые успешно запустила ракету с борта самолета Технологии и медиа, 11:24 Матч НБА перенесли из-за коронавируса Спорт, 11:22 Как понять, где заканчивается стресс и начинается выгорание РБК и HP, 11:21 Рогозин показал участвовавшую в эксперименте с дыханием под водой таксу Общество, 11:20 Цифровые токены «Норникеля» появились на немецкой фондовой бирже Крипто, 11:20 В России за сутки выявили менее 23 тыс. новых случаев коронавируса Общество, 11:20 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 18 января Общество, 11:11 Путин поручил подготовить госуcлуги для отправки результатов COVID-тестов Общество, 11:04 Рискованные инвестиции: эти компании могут обанкротиться в 2021-м Pro, 10:58 Украина решила отменить жесткий локдаун Общество, 10:56 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 10:52 В Красноярском крае будут штрафовать за купание в проруби на Крещение Общество, 10:48 МИД Германии призвал немедленно освободить Навального Политика, 10:41 Музей маслкаров выставит на аукцион 200 машин из-за падемии COVID-19 Авто, 10:39
Jones Lang LaSalle назвала параметры успеха торговых центров
 
0 

Jones Lang LaSalle назвала параметры успеха торговых центров

Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет о торговых центрах Москвы. Согласно отчету, основным параметром, определяющим успех торгового центра сегодня, является доля свободных площадей, а не уровень арендных ставок, как это было ранее. Аналитики компании рассмотрели факторы, влияющие на заполняемость торгового центра и дали рекомендации по ее увеличению.

Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет о торговых центрах Москвы. Согласно отчету, основным параметром, определяющим успех торгового центра сегодня, является доля свободных площадей, а не уровень арендных ставок, как это было ранее. Аналитики компании рассмотрели факторы, влияющие на заполняемость торгового центра и дали рекомендации по ее увеличению.

Рынок торговых центров (ТЦ) Москвы на протяжении долгих лет был ненасыщен, и площади пользовались большим спросом. Кризис привнес серьезные коррективы, в том числе сместив потребительские предпочтения в сторону более дешевых товаров и продуктов питания. Некоторые ритейлеры закрыли нерентабельные магазины, большинство приостановило развитие, тем самым сократив спрос на торговые площади. Сегодня ритейлеры стали более требовательными: при выборе помещения для своего магазина они тщательно изучают показатели торгового центра. В результате, владельцы торговых центров столкнулись с ростом конкуренции.

В связи с тем, что немногие центры могут похвастаться отличными показателями, на рынке торговых центров Москвы начался процесс сегментации. В отчете выделены три группы торговых центров: успешные, средние и менее успешные. За основу взят показатель доли свободных площадей. Факторы, влияющие на ее уровень, разделены на две группы - фундаментальные и вызванные кризисом.

Среди фундаментальных факторов рассмотрены набор арендаторов в зависимости от местоположения, размеры магазинов арендаторов и управление торговым центром. Из вызванных кризисом факторов проанализированы финансовое положение ритейлеров, гибкость арендодателя и арендные скидки, соблюдение графика ввода торговых центров, время ввода центра.

Расположенные в центре Москвы ТЦ часто имеют в составе арендаторов высокую долю магазинов одежды (около 47%). Снижение доли данной группы товаров в потребительской корзине стало причиной высокого уровня свободных площадей в этих центрах.

Среди разных по размеру арендаторов наибольшие трудности в кризис испытали мини-якоря, средние и мелкие арендаторы в торговых галереях. Этому в некоторой степени способствовал переход в более мелкий формат крупных операторов. В частности, сетевые ритейлеры сегмента «сделай сам» (DIY) сокращают площади своих магазинов, тем самым составляя конкуренцию средне - и мелкоформатным розничным операторам товаров для дома и дачи.

Несмотря на то, что продажи в торговых центрах снизились, посетителей меньше не стало, что подтверждается данными индекса посещаемости торговых центров Ватком. Это говорит о том, что основная проблема кроется внутри самих ТЦ и в неправильном управлении ими. Например, ошибкой многих управляющих является предоставление арендаторам необоснованных скидок. Чтобы этого избежать, необходимо анализировать операционные результаты ритейлеров, в частности соотношение объемов продаж и уровня арендной ставки, и предоставлять скидки только в случае снижения этого показателя. Популярной альтернативой сидкам становится арендная ставка в форме процента с оборота, которая все чаще используется в Москве. Такая схема позволяет сбалансировать риски двух сторон и улучшить их взаимоотношение.

Среди факторов, вызванных кризисом, самым острым стала недоступность заемного финансирования. Это вызвало трудности у ритейлеров c финансированием оборотных средств. В результате, розничные операторы вынуждены использовать для этих целей средства из бюджетов, предназначенных для инвестиций и развития. Это часто приводит к замедлению развития торговых сетей.

Соблюдение графика строительства тоже немаловажный фактор успешности ТЦ. После завершения строительства центр внимания переносится на график отделочных работ. Текущая практика предполагает арендные каникулы до момента, когда ТЦ будет открыт на 70%. Таким образом, для девелоперов отсрочки отделочных работ обходятся довольно дорого.

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента