Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Риелторы сообщили о скачке предложения наследственного жилья в Москве Недвижимость, 21 окт, 18:11
Названы самые продаваемые премиальные новостройки Старой Москвы Недвижимость, 21 окт, 17:59
Спрос на новостройки Москвы вернулся на прошлогодний уровень Недвижимость, 21 окт, 15:30
Постер в интерьере: как правильно выбрать и повесить на стену Недвижимость, 21 окт, 14:06
В Росреестре сообщили о рекордном числе сделок в новостройках Москвы Недвижимость, 21 окт, 13:40
Что построят в Москве за три года. Видео Недвижимость, 21 окт, 12:27
Названы районы Подмосковья с самой дешевой арендой коттеджей Недвижимость, 21 окт, 11:03
Лжекоммунальщики и ложные долги: как обманывают людей на услугах ЖКХ Недвижимость, 21 окт, 10:15
Эксперты назвали главные рынки для вложений в недвижимость в 2022 году Недвижимость, 21 окт, 00:01
На Манхэттене анонсировали строительство самого высокого здания Запада Недвижимость, 20 окт, 18:17
В России до конца года примут закон об индустриальном ИЖС. Что это значит Недвижимость, 20 окт, 16:58
Прогулка в облаках: как использовать пространство над городом Недвижимость, 20 окт, 15:47
Царицыно, МГУ и Путевой дворец: как застраивал Москву Матвей Казаков Недвижимость, 20 окт, 15:45
Москва утвердила 10 новых площадок реновации Недвижимость, 20 окт, 15:18
На сколько вырастут цены на земли у ЦКАД
Коммерческая недвижимость ,  
0 

На сколько вырастут цены на земли у ЦКАД

Строительство ЦКАД отодвинет пояс застройки пригорода и поможет девелоперам коммерческой недвижимость.
Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look
Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в первую очередь окажет влияние на скорость развития коммерческой недвижимости. В дальнейшем же можно рассчитывать на рост числа объектов жилой недвижимости. К такому выводу пришли эксперты "Миэль" по результатам исследования.

"Рост скорости передвижения и снижение загруженности будут способствовать тому, что пояс застройки пригорода сдвинется с нынешних 30 км до 40-50 км от МКАД. Это похоже на пути развития крупных мировых мегаполисов, у которых пригород – это территория до часа езды от центра города", - считает управляющий партнер "Миэль-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов.

Если говорить о ценах на землю, то по оценке экспертов компании она может вырасти до четырех раз. "Прогнозировать развитие цен на земли вдоль ЦКАД можно, опираясь на аналитику прошлых лет, - отмечает директор по развитию "Миэль-Коммерческая недвижимость" Елена Мишина,. - Так, стоимость сотки земли под коммерческую недвижимость в западном секторе у МКАД неуклонно увеличивалась: с 1995 по 2000 г. она выросла в 5 раз, с 2000 по 2008 г. - в 3 раза. После кризиса стоимость несколько снизилась". Поэтому, по оценке эксперта, можно ожидать, что земля под коммерческую недвижимость у ЦКАД вырастет в цене минимум в 2 раза после начала строительства и затем еще в 2 раза в первые 1-2 года после ввода в эксплуатацию.

Напомним, что недавно власти вновь вспомнили о проекте ЦКАД. Протяженность новой дороги составит 521 км. Первые участки дороги планируется запустить уже в 2016 году. Если сроки строительства будут выдержаны, то уже через три года автомобилям, которые будут передвигаться по этой дороге, потребуется большое количество инфраструктурных объектов.

По оценке специалистов "Миэль", это предоставляет большие возможности девелоперам коммерческой недвижимости, поскольку транспорт не иссякнет никогда, а это обеспечит бесконечный поток клиентов. Здесь должны будут появиться логистические и складские комплексы, технопарки, автозаправки, мини-отели, стояночные комплексы и т.д.

Однако не для всех девелоперов проект ЦКАД окажется одинаково полезным. Если вспомнить времена активного развития земель вдоль МКАД, то станет ясно, что наличие кольцевой дороги оказывает небольшое влияние на цены на загородную недвижимость. По мнению Владимира Яхонтова, эти территории больше подойдут для развитии проектов городского жилья, которые появятся вслед за рабочими местами. Кроме того, из проектной документации ЦКАД следует, что съезды с кольца будут главным образом на уже существующие радиальные шоссе, что также индифферентно по отношению к загородному жилью, добавил эксперт. По словам генерального директора компании "Метриум Групп" Марии Литинецкой, при строительстве ЦКАД возникнет небольшая территория, ограниченная двумя крупными магистралями (ЦКАД и ММК), на которой в настоящее время расположены коттеджные поселки. А на отдельных направлениях (Ярославское, Минское и Можайское шоссе и др.) в данную зону попадает множество различных СНТ и дачных поселков. Именно на расстоянии до 35 км расположены в своей массе так называемые стародачные места. Участки на данных территориях выдавались представителям политической, научной и творческой элиты еще в советский период. Сейчас они пользуются высоким спросом среди покупателей – до кризиса даже выстраивалась очередь из желающих приобрести землю в таких стародачных местах. "Строительство ЦКАД, безусловно, окажет негативное влияние на эти поселки, - говорит Мария Литинецкая. - Обычно они расположены в очень живописных исторических местах – рядом находятся лесной массив, а также речка, пруд или водоем. Соответственно, вся эта прекрасная и благоприятная экологическая обстановка будет сведена на нет после появления новой многополосной магистрали. Кроме того, если такой поселок попадет "под нож" ради общественных нужд, то вряд ли дачники будут рады такому развитию событий, поэтому, скорее всего, и в первом, и во втором случае возникнет социальная напряженность".

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента