Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты назвали главные рынки для вложений в недвижимость в 2022 году Недвижимость, 00:01
На Манхэттене анонсировали строительство самого высокого здания Запада Недвижимость, 20 окт, 18:17
В России до конца года примут закон об индустриальном ИЖС. Что это значит Недвижимость, 20 окт, 16:58
Прогулка в облаках: как использовать пространство над городом Недвижимость, 20 окт, 15:47
Царицыно, МГУ и Путевой дворец: как застраивал Москву Матвей Казаков Недвижимость, 20 окт, 15:45
Москва утвердила 10 новых площадок реновации Недвижимость, 20 окт, 15:18
Минстрой допустил рост ипотечной ставки выше 8,5% по итогам года Недвижимость, 20 окт, 14:16
Дом из клееного бруса: в чем преимущества и недостатки Недвижимость, 20 окт, 13:37
Росреестр зафиксировал новый ипотечный рекорд в Москве Недвижимость, 20 окт, 13:12
Сбер отметил спад ипотеки в России на 40% после изменений госпрограммы Недвижимость, 20 окт, 12:52
Агентство «Этажи» расширило спектр услуг для покупателей недвижимости Недвижимость, 20 окт, 12:08
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция Недвижимость, 20 окт, 10:11
В «Авито» зафиксировали скачок цен на аренду жилья в России Недвижимость, 20 окт, 09:17
Доля свободных офисов в Москве достигла минимума за 14 лет Недвижимость, 20 окт, 09:00
Как малому бизнесу снять помещение
Мнения ,  
0 
Антон Белых

Как малому бизнесу снять помещение

Самыми востребованными на рынке торговыми помещениями формата стрит-ритейл среди предприятий малого и среднего бизнеса являются маленькие блоки от 15 до 50 кв. м с отдельным входом. Однако таких помещений на рынке почти нет, а те, которые есть, стоят слишком дорого. Что делать тем операторам, которые не могут позволить себе арендовать стандартные для рынка площади от 100 кв. м, рассказывает управляющий партнер консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.

 Проблема с поиском помещений для операторов малого и среднего бизнеса в Москве стоит очень остро: дело в том, что небольших помещений на рынке практически нет, а собственники недвижимости зачастую не хотят связываться с мелкой нарезкой, предпочитая отдать все помещение крупному оператору. Либо — если собственник вдруг решил сдавать свое помещение по частям — ставки аренды на него возрастают до космического уровня. Из-за этой практики не у дел остаются многие небольшие компании, которым приходится либо довольствоваться некапитальными павильонами, которые в любой момент могут снести, либо брать площади в не самых удачных местах и прогорать. Что же делать?

На самом деле есть два выхода: субаренда или кооперация. Рассмотрим их по порядку.

Предложений по субаренде торговых помещений на рынке достаточно много. Очень активно оставшиеся площади сдают операторы продуктового ритейла, магазины косметики и парфюмерии, аптеки и другие игроки рынка. Делают они это не только и не столько ради заработка, сколько из-за того, что им тоже предлагают помещения избыточной площади. При этом многим сетевым операторам необходимо закрывать ту или иную локацию (быть представленным в конкретном городе и районе), но дефицит подходящих помещений вынуждает их брать большие по размеру площади. Бояться такой субаренды не стоит: крупные операторы ритейла, как правило, заключают долгосрочные договоры аренды и внимательно проверяют документы на помещение или здание. Так что их выбору можно доверять. Кроме того, сетевые операторы очень тщательно подходят к выбору локации своего магазина, поэтому не берут гиблые места без трафика и покупателей. Ставки аренды на такие помещения невысоки, так как задачи существенно заработать на субарендаторах у сетевика нет. Единственный минус такого варианта состоит в том, что зачастую субарендодатель не может сделать отдельный вход своим партнерам, поэтому приходится довольствоваться совместным. Впрочем, для многих арендаторов наличие отдельного входа не является основным требованием, поэтому предлагаемые в субаренду площади пользуются высоким спросом.

Другим вариантом получить желаемые помещения за разумные деньги для небольших операторов является кооперация с близкими по профилю игроками и совместная аренда больших помещений. Например, такую практику активно использует сеть молочных товаров "Избенка", которая активно объединяется с продавцами мясных изделий, колбас и других продуктов. По похожей схеме работает сеть магазинов колбас и мясных деликатесов "Мясницкий ряд", которая активно сотрудничает с магазинами разливного пива, продавцами мяса, молока, птицы или рыбы. И таких примеров довольно много. В этом варианте есть существенный плюс: при такой кооперации операторы очень хорошо дополняют друг друга и привлекают больше клиентов, чем привлекли бы по отдельности или по соседству с другими, никак не связанными по профилю деятельности компаниями. В целом же такое объединение арендаторов дает не только синергический эффект и стимулирует продажи, но и позволяет оптимизировать расходы на арендную плату, так как большие помещения по площади существенно дешевле.

Таким образом, выход есть всегда, и малым предпринимателям не стоит отчаиваться и пытаться найти крайне дефицитные маленькие помещения в прямую аренду или занимать очень неудачные помещения.

Об авторе
Антон Белых Антон Белых DNA Realty
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента