Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 25 ноября Общество, 11:58 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 11:57 Вторичка и новостройки: что будет с ценами на жилье в Москве в 2021 году Недвижимость, 11:52 Захватившего детей в Петербурге мужчину проверят на вменяемость Общество, 11:50 Пашинян допустил продление срока пребывания миротворцев в Карабахе Политика, 11:49 «Биткоин скоро подешевеет». К чему готовиться держателям криптовалюты Крипто, 11:46 Как повысить качество жизни людей с инвалидностью Партнерский материал, 11:46 Акционер Ozon назвал «сумасшедшим успехом» IPO компании Технологии и медиа, 11:45 Какие необратимые изменения происходят с бизнесом из-за удаленки Индустрия 4.0, 11:43  Сверхмощные американские пикапы сразились в дрэге. Видео Авто, 11:39 Здесь живет бизнес: как устроен квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 11:36 Максим Ноготков: в России невозможно создать Кремниевую долину Pro, 11:24 Адвокат избитого Широковым судьи заявил о неискренних извинениях игрока Спорт, 11:23 Дело Романа Широкова рассмотрят в общем порядке Спорт, 11:15
Торговые центры избавят от автомобильных пробок
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Торговые центры избавят от автомобильных пробок

Минтранс разработал поправки к закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".
Фото:Aleksandr Schemlyaev / Russian Look
Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look

Торговые центры, заправки, рестораны должны будут платить за доступ к автодорогам. Неправильно организованные примыкания к автотрассам, как считают чиновники, являются одной из основных причин пробок в мегаполисах, пишет российская пресса.

Министерство транспорта разработало поправки к закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности". Согласно этому законопроекту, объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие доступа к автомобильным дорогам, должны будут заключить договоры с их владельцами о присоединении. Уже работающие объекты должны заключить такие соглашения до 1 января 2015г. В этих договорах будет оговорен размер платы за присоединение к дороге, говорится в статье "Известий". Если же поток транспорта вырастает, то договор с владельцем ТЦ должен быть пересмотрен, уточняет "Коммерсантъ".

Отдельные требования установлены к особо крупным стационарным торговым объектам площадью свыше 10 тыс. кв. м. Их обяжут размещать подробную схему организации движения на территории. Владельцы крупных объектов также должны будут "обеспечить работу по предупреждению возможности возникновения заторов: регулировать движение и оперативно вмешиваться в организацию движения при возникновении аварийной ситуации".
Если владельцы объектов будут нарушать заключенные договоры, собственники дорог вправе будут ограничить или запретить доступ к магистралям, в том числе ликвидировать подъезды с последующей компенсацией затрат.
Отметим, инициатива Минтранса может быть негативно воспринята собственниками крупных торговых центров. Когда эти компании шли в регионы, им, как инвесторам и крупным работодателям, разрешали строительство. А также согласовывали строительство тех въездов, которые теперь считают источником пробок.

По словам директора по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александра Обуховского, поправки прежде всего затронут таких крупных собственников торговых центров, как IКЕА, Castorama и семейство Мюлье (владельцы "Ашан", Leroy Merlin, "Декатлон"). "Данная инициатива, безусловно, приведет к дополнительным тратам со стороны собственников торговых площадей, но эти траты совершенно оправданны", - говорит эксперт на страницах "Известий".

Вице-президент ГК "Ташир" (девелопер торговых центров) Виталий Ефимкин заявил "Коммерсанту", что принятие законопроекта может привести к "временным затратам на согласование проекта, а также к денежным затратам". "Сумма увеличения затрат зависит от индивидуальных параметров объекта, - считает господин Ефимкин. - И то, и другое вполне оправданно, поскольку удобство подъезда к объекту не только позволит повысить трафик объекта, но и увеличит лояльность посетителей ТЦ".

Напомним, проблемой съездов к торговым объектам власти начали заниматься в конце 2010г. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин во время инспекции МКАД заявил, что магистраль напоминает "проселочную дорогу" из-за обилия моллов. Большое количество машин скапливается около узких съездов, блокируя движение. Тогда в мэрии даже пригрозили перекрыть въезд в торговые центры, построившие съезды с нарушениями: для этого в правительстве Москвы создали специальную рабочую группу. Но поскольку единой системы согласования съездов не существует, законность построек оценить проблематично. Сейчас с обеих сторон МКАД находится примерно 70 примыканий, законность которых вызывает сомнения у мэрии, напоминает "Коммерсантъ".

Поиск квартир
в новостройках
Сервис РБК Недвижимость
Главное Найти квартиру Лента