Лента новостей
Все новости Недвижимость
Путин пообещал подумать над возвращением пива на стадионы 19:07, Общество Путин предложил учредить памятную медаль ЧМ-2018 18:57, Общество МЧС предупредило о дожде и усилении ветра в Москве 18:55, Общество «Сафмар» снизил долю в «М.Видео» до 53,2% 18:51, Потребрынок Почему Путин заговорил о референдуме в Донбассе 18:47, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:39, РБК и Сбербанк Выбираем район: что нужно знать об Аэропорте перед покупкой жилья 18:36, Жилье Умерла переводчица книг про Гарри Поттера Мария Спивак 18:34, Общество Минобороны раскрыло содержание разговора Путина с Трампом о Сирии 18:34, Политика Путин поручил подготовить план по работе стадионов после ЧМ 18:32, Экономика В Казахстане задержали второго подозреваемого в убийстве фигуриста Тена 18:25, Общество Шпионаж, хакеры и ТВ: как происходят утечки данных об оружии 18:24, Фотогалерея  Прокурор не исключила версию теракта в нападении на автобус в Германии 18:17, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 18:10, РБК и IWC ЦБ смягчил ограничения для потребкредитования 18:09, Финансы Два экс-сотрудника Аналитического центра назначены замглавы Минкомсвязи 18:01, Технологии и медиа Турция и Нидерланды договорились о нормализации дипотношений 18:01, Политика В МОК поддержали реформы в российском спорте 17:54, Политика Как правильно подобрать солнцезащитные очки 17:53, РБК Стиль и Roberto Cavalli «Криптовалюты — чистая спекуляция»: банк HSBC не верит в цифровые деньги 17:49, Крипто Минтруд составил расписание новогодних и майских каникул на 2019 год 17:45, Общество Исключенный из сборной Хорватии футболист отказался от медали ЧМ-2018 17:42, Спорт ВЦИОМ зафиксировал рост одобрения работы Владимира Путина 17:33, Общество Quote Книги: руководство по алчности от «большого хобота» с Уолл-Стрит 17:30, Quote Как сделать автопутешествие с детьми комфортным: советы многодетных 17:25, РБК и Volkswagen Teramont Число жертв крушения плавающего автобуса в Миссури увеличилось до 13 17:25, Общество Путин не исключил возможность проведения летней Олимпиады в России 17:11, Общество «Анжи» потерял поддержку спонсоров и рискует не доиграть сезон в РФПЛ 17:07, Спорт
Как изменится поиск недвижимости в интернете
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
17 апр 2014, 16:29
0
Сергей Смирнов Как изменится поиск недвижимости в интернете
Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов продолжает вести авторскую колонку на страницах "РБК-Недвижимости". В новой статье эксперт рассуждает о развитии интернет-сайтов для поиска жилья.

Руководитель проекта «Агентон» Сергей Смирнов

Стремительное развитие интернет-сервисов меняет всю систему продажи и продвижения товаров. Растет целое поколение "диванных покупателей".

Но рынок недвижимости все еще пытается делать вид, что его эти изменения не касаются: сайты большинства застройщиков - неактуальные промо-страницы, порталы недвижимости - мусорные базы classified-объявлений.

Потребитель пытается применять методы поиска электрического чайника к приобретению недвижимости. Агенты и продавцы недвижимости не понимают, как преодолеть "сопротивление" потребителя и оторвать его от виртуального, заставив смотреть на реальность. Главная причина такого разрыва между потребителем и агентами в том, что профессиональное сообщество применяет до сих пор устаревшие методы работы с клиентами, продолжая зачастую брать на себя роль информационных посредников и "помогальщиков поискать". 

Агенты пока не поняли - услуга поиска недвижимости потребителю не нужна. Как?! Об этом более подробно и поговорим в этой статье.

Первый контакт потребителя с рынком недвижимости происходит на этапе оценки своих возможностей: собственник открывает порталы с объявлениями и выводит некую среднюю стоимость своего объекта, покупатель взвешивает свои финансовые возможности, чаще всего отталкиваясь от объявлений с минимальными ценами. Другими словами, потребитель видит только то, что хочет видеть.

Порталы и так называемые интернет-базы с успехом справляются с задачей формирования иллюзии под названием "у меня все не так плохо".

Именно на этой стадии в голове потребителя чаще всего формируется искаженное представление о рынке: все могу сам, агенты - пустые посредники, главное - выйти на собственника. Агенты действительно в момент первого контакта ведут себя не лучшим образом. Они все еще пытаются продавать недвижимость через интернет, что сделать невозможно. Потребитель при первом контакте сталкивается с непонятным ему поведением: вместо вежливого разговора о потребности он слышит грубый ответ в стиле "берешь - не берешь". В этот момент ненависть потребителя к агентам только усиливается. 

За несколько лет изучения потребительского поведения нам удалось выяснить еще один весьма существенный факт: потребитель боится, что если он пойдет с агентом на просмотр объекта, он будет обязан что-то заплатить. Данный страх усиливает желание "сидеть на диване" как можно дольше. Задача онлайн-сервиса - обеспечить переход от "диванного" поиска к реальному с наименьшим стрессом для потребителя.

В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир"
В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир". Проблема в том, что порталы создаются чаще всего программистами, которые не понимают реалий рынка недвижимости, ни один сегодняшний b2c-проект не продвинулся дальше постинга горы объявлений рекламного характера и зарабатывать научился только на продаже постинга объявлений, их "подъема" или выделения в рамку. 

На начальном этапе потребителю необходима независимая оценка рынка: кто и что продает, что покупается и продается хорошо, какие задачи может решить агент, а какие задачи возлагать на него не стоит. Такую роль порталы смогут выполнять только тогда, когда в их штатном расписании появятся эксперты-практики, которые смогут превратить проект из базы в онлайн-сервис.

Действительно, некоторые проекты несколько лет назад попытались создать систему для онлайн-общения экспертов и клиентов. Вот только никто не учел момент realtime. Потребитель ждет от сервиса мгновенной реакции. К примеру, если он решился позвонить, то будьте любезны не фиксировать звонок с ответом "ваша заявка принята, с вами свяжутся", а обеспечить потребителя консультантом на линии. Если пользователь хочет посмотреть объект, обеспечьте ему просмотр по нажатию одной кнопки "организовать просмотр". 

С чем столкнутся онлайн-сервисы при попытке внедрения таких алгоритмов работы? В первую очередь с безграмотным агентом, который не понимает, что такое realtime. Поэтому важнейшей задачей сервиса будет воспитание профессионального сообщества. Каким образом это решается? Через введение системы рейтингования. Алгоритм расчета рейтинга должен включать в себя показатели: знания, опыт, активность.

Как мотивировать агента выполнять требования онлайн-сервиса? Мотивация одна - выполняй все, что сервис гарантирует потребителю, получай более высокий доход. Именно сервис в итоге должен взять на себя функцию "арбитражной системы", выступать гарантом отношений "клиент-экперт-недвижимость".

Многие сейчас подумают: что за фантастику он тут пишет? Вот в том то и дело, что никакой фантастики нет. Посмотрите на историю сервисов вызова такси и вы поймете, о чем идет речь. Там сервис выполняет три важных функции: обеспечивает оперативность отзыва на заявку, гарантирует качество и воспитывает водителей за счет системы рейтингования.

Появление таких сервисных решений на рынке недвижимости уже не за горами: сразу несколько команд сегодня ведут разработку подобных проектов. Следовательно, экспертам рынка пора осваивать такие продукты, четко выполняя их требования. Потребителя уже не изменить, пора меняться порталам и экспертам.

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости" 

Об авторах
Сергей Смирнов Агентон
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости