Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Трамп-младший опубликовал фотографию отца в образе супермена 10:38, Общество Трамп назвал борьбу американцев с лишним весом «самым патриотичным шагом» 10:28, Общество Россиянин Гассиев победил нокаутом в четвертьфинале Всемирной серии бокса 10:10, Спорт Навального освободили из спецприемника после 20 суток ареста 10:07, Политика Конашенков сравнил освобожденную Ракку с Дрезденом 1945 года 09:56, Политика В Минздраве рассказали о новых правилах диспансеризации 09:39, Общество Пятеро экс-президентов США собрали на благотворительном концерте $31 млн 09:21, Политика В Теннесси сошедший с рельсов товарный поезд повредил два здания 09:04, Общество Goldman Sachs продал за долги бывшую яхту Усманова 08:50, Финансы В Канаде произошли столкновения между противниками Трюдо и антифашистами 08:40, Политика В Ивановской области в результате ДТП с грузовиком погибли три человека 07:49, Общество Миллиардер Бабиш заявил о желании сотрудничать с Евросоюзом по миграции 07:28, Политика Во Владивостоке обрушился этаж строящегося ТЦ 07:03, Общество Три человека пострадали при посадке легкомоторного самолета в Канаде 06:18, Общество В Пенсильвании стрелок ранил четверых человек на баскетбольной площадке 05:46, Общество США сообщили о кибератаках на энергетические и промышленные предприятия 05:26, Политика Глава ЦРУ попросил не обращаться к нему в случае исчезновения лидера КНДР 04:47, Политика СМИ узнали о самостоятельном внесении Россией Браудера в базу Интерпола 04:34, Политика В США при взрыве в отеле пострадали по меньшей мере шесть человек 04:26, Общество В Амурской области в результате ДТП пострадали восемь подростков 04:07, Общество Трамп призвал Минюст и ФБР выдать данные о заказчиках «досье» против него 03:41, Политика Трамп оплатит своим соратникам судебные издержки по «российскому делу» 03:07, Политика В Татарстане в ДТП с автобусом пострадали семь человек 03:00, Общество Саакашвили обвинил Порошенко в похищении трех своих сторонников 02:46, Политика СК начал проверку после гибели двух людей при пожаре в коллекторе у МГИМО 02:29, Общество СМИ узнали о заплатившем $32 млн жертве домогательств ведущем Fox News 02:21, Общество Под Ярославлем автобус с детской хоккейной командой попал в ДТП 01:40, Общество В Великобритании письмо пассажира «Титаника» ушло с молотка за $166 тыс. 01:28, Общество
Как изменится поиск недвижимости в интернете
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
17 апр, 2014 16:29
0
Сергей Смирнов Как изменится поиск недвижимости в интернете
Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов продолжает вести авторскую колонку на страницах "РБК-Недвижимости". В новой статье эксперт рассуждает о развитии интернет-сайтов для поиска жилья.

Руководитель проекта «Агентон» Сергей Смирнов

Стремительное развитие интернет-сервисов меняет всю систему продажи и продвижения товаров. Растет целое поколение "диванных покупателей".

Но рынок недвижимости все еще пытается делать вид, что его эти изменения не касаются: сайты большинства застройщиков - неактуальные промо-страницы, порталы недвижимости - мусорные базы classified-объявлений.

Потребитель пытается применять методы поиска электрического чайника к приобретению недвижимости. Агенты и продавцы недвижимости не понимают, как преодолеть "сопротивление" потребителя и оторвать его от виртуального, заставив смотреть на реальность. Главная причина такого разрыва между потребителем и агентами в том, что профессиональное сообщество применяет до сих пор устаревшие методы работы с клиентами, продолжая зачастую брать на себя роль информационных посредников и "помогальщиков поискать". 

Агенты пока не поняли - услуга поиска недвижимости потребителю не нужна. Как?! Об этом более подробно и поговорим в этой статье.

Первый контакт потребителя с рынком недвижимости происходит на этапе оценки своих возможностей: собственник открывает порталы с объявлениями и выводит некую среднюю стоимость своего объекта, покупатель взвешивает свои финансовые возможности, чаще всего отталкиваясь от объявлений с минимальными ценами. Другими словами, потребитель видит только то, что хочет видеть.

Порталы и так называемые интернет-базы с успехом справляются с задачей формирования иллюзии под названием "у меня все не так плохо".

Именно на этой стадии в голове потребителя чаще всего формируется искаженное представление о рынке: все могу сам, агенты - пустые посредники, главное - выйти на собственника. Агенты действительно в момент первого контакта ведут себя не лучшим образом. Они все еще пытаются продавать недвижимость через интернет, что сделать невозможно. Потребитель при первом контакте сталкивается с непонятным ему поведением: вместо вежливого разговора о потребности он слышит грубый ответ в стиле "берешь - не берешь". В этот момент ненависть потребителя к агентам только усиливается. 

За несколько лет изучения потребительского поведения нам удалось выяснить еще один весьма существенный факт: потребитель боится, что если он пойдет с агентом на просмотр объекта, он будет обязан что-то заплатить. Данный страх усиливает желание "сидеть на диване" как можно дольше. Задача онлайн-сервиса - обеспечить переход от "диванного" поиска к реальному с наименьшим стрессом для потребителя.

В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир"
В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир". Проблема в том, что порталы создаются чаще всего программистами, которые не понимают реалий рынка недвижимости, ни один сегодняшний b2c-проект не продвинулся дальше постинга горы объявлений рекламного характера и зарабатывать научился только на продаже постинга объявлений, их "подъема" или выделения в рамку. 

На начальном этапе потребителю необходима независимая оценка рынка: кто и что продает, что покупается и продается хорошо, какие задачи может решить агент, а какие задачи возлагать на него не стоит. Такую роль порталы смогут выполнять только тогда, когда в их штатном расписании появятся эксперты-практики, которые смогут превратить проект из базы в онлайн-сервис.

Действительно, некоторые проекты несколько лет назад попытались создать систему для онлайн-общения экспертов и клиентов. Вот только никто не учел момент realtime. Потребитель ждет от сервиса мгновенной реакции. К примеру, если он решился позвонить, то будьте любезны не фиксировать звонок с ответом "ваша заявка принята, с вами свяжутся", а обеспечить потребителя консультантом на линии. Если пользователь хочет посмотреть объект, обеспечьте ему просмотр по нажатию одной кнопки "организовать просмотр". 

С чем столкнутся онлайн-сервисы при попытке внедрения таких алгоритмов работы? В первую очередь с безграмотным агентом, который не понимает, что такое realtime. Поэтому важнейшей задачей сервиса будет воспитание профессионального сообщества. Каким образом это решается? Через введение системы рейтингования. Алгоритм расчета рейтинга должен включать в себя показатели: знания, опыт, активность.

Как мотивировать агента выполнять требования онлайн-сервиса? Мотивация одна - выполняй все, что сервис гарантирует потребителю, получай более высокий доход. Именно сервис в итоге должен взять на себя функцию "арбитражной системы", выступать гарантом отношений "клиент-экперт-недвижимость".

Многие сейчас подумают: что за фантастику он тут пишет? Вот в том то и дело, что никакой фантастики нет. Посмотрите на историю сервисов вызова такси и вы поймете, о чем идет речь. Там сервис выполняет три важных функции: обеспечивает оперативность отзыва на заявку, гарантирует качество и воспитывает водителей за счет системы рейтингования.

Появление таких сервисных решений на рынке недвижимости уже не за горами: сразу несколько команд сегодня ведут разработку подобных проектов. Следовательно, экспертам рынка пора осваивать такие продукты, четко выполняя их требования. Потребителя уже не изменить, пора меняться порталам и экспертам.

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости" 

Об авторах
Сергей Смирнов Агентон
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости