Лента новостей
Все новости Недвижимость
Минобороны Сербии заявило о доставке комплексов «Панцирь-С1» из России 19:22, Политика Биатлонист Логинов допустил уход из спорта из-за «постоянных нападок» 19:14, Спорт В Петербурге арестовали повторно сбежавшего подозреваемого в убийстве 19:12, Общество Грузовик опрокинулся на легковушку в центре Москвы 19:02, Общество МЧС предупредило жителей Москвы о сильном ветре 19:01, Общество Сирия пообещала сбивать любые нарушающие воздушное пространство самолеты 18:51, Политика Турция пригрозила «решительными действиями» в Сирии 18:45, Политика Сборная России осталась без медалей в мужской эстафете на ЧМ по биатлону 18:25, Спорт Китайский коронавирус. Самое актуальное на 22 февраля 18:20, Общество Более 20 человек сошли c Diamond Princess без проверки на коронавирус 18:19, Общество В Красноярске завели два дела из-за гибели женщины от укусов собак 18:09, Общество Лыжник Большунов второй раз упал в спринте на «Ски Туре» 17:59, Спорт Геологи нашли в Индии превышающий в пять раз запасы страны золотой рудник 17:53, Общество Турция заявила о гибели своего военнослужащего в Идлибе 17:52, Политика СК изъял документы в газоснабжающей компании после взрыва в доме в Азове 17:44, Общество Кудрин назвал критической ситуацию с ВИЧ в России 17:40, Общество Главный тренер сборной назвал обыски у биатлонистов заказом против России 17:28, Спорт Россия и Белоруссия договорились о компенсации за налоговый маневр 17:05, Бизнес СНБО заявил о профессиональных подстрекателях в беспорядках под Полтавой 16:48, Общество В Сирии впервые за семь лет открыли дорогу Дамаск — Алеппо 16:47, Политика Автомобиль въехал в остановку в подмосковном Долгопрудном 16:37, Общество «Сочи» объявил о переходе действующего чемпиона мира по футболу 16:36, Спорт МИД сообщил о восьми нападениях террористов на базу Хмеймим 16:28, Политика WP узнала о реакции Трампа на возвращение в США заболевших коронавирусом 16:20, Общество Шойгу обсудил ситуацию в Идлибе с главой Минобороны Турции 16:18, Политика На Украине из-за ситуации с эвакуированными из КНР уволился губернатор 16:17, Политика Аваков сообщил о температуре у водителя автобуса с эвакуированными из КНР 16:11, Общество Российские биатлонистки заняли восьмое место в эстафете на ЧМ 16:03, Спорт
Как изменится поиск недвижимости в интернете
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
0
Сергей Смирнов Как изменится поиск недвижимости в интернете
Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов продолжает вести авторскую колонку на страницах "РБК-Недвижимости". В новой статье эксперт рассуждает о развитии интернет-сайтов для поиска жилья.

Руководитель проекта «Агентон» Сергей Смирнов

Стремительное развитие интернет-сервисов меняет всю систему продажи и продвижения товаров. Растет целое поколение "диванных покупателей".

Но рынок недвижимости все еще пытается делать вид, что его эти изменения не касаются: сайты большинства застройщиков - неактуальные промо-страницы, порталы недвижимости - мусорные базы classified-объявлений.

Потребитель пытается применять методы поиска электрического чайника к приобретению недвижимости. Агенты и продавцы недвижимости не понимают, как преодолеть "сопротивление" потребителя и оторвать его от виртуального, заставив смотреть на реальность. Главная причина такого разрыва между потребителем и агентами в том, что профессиональное сообщество применяет до сих пор устаревшие методы работы с клиентами, продолжая зачастую брать на себя роль информационных посредников и "помогальщиков поискать". 

Агенты пока не поняли - услуга поиска недвижимости потребителю не нужна. Как?! Об этом более подробно и поговорим в этой статье.

Первый контакт потребителя с рынком недвижимости происходит на этапе оценки своих возможностей: собственник открывает порталы с объявлениями и выводит некую среднюю стоимость своего объекта, покупатель взвешивает свои финансовые возможности, чаще всего отталкиваясь от объявлений с минимальными ценами. Другими словами, потребитель видит только то, что хочет видеть.

Порталы и так называемые интернет-базы с успехом справляются с задачей формирования иллюзии под названием "у меня все не так плохо".

Именно на этой стадии в голове потребителя чаще всего формируется искаженное представление о рынке: все могу сам, агенты - пустые посредники, главное - выйти на собственника. Агенты действительно в момент первого контакта ведут себя не лучшим образом. Они все еще пытаются продавать недвижимость через интернет, что сделать невозможно. Потребитель при первом контакте сталкивается с непонятным ему поведением: вместо вежливого разговора о потребности он слышит грубый ответ в стиле "берешь - не берешь". В этот момент ненависть потребителя к агентам только усиливается. 

За несколько лет изучения потребительского поведения нам удалось выяснить еще один весьма существенный факт: потребитель боится, что если он пойдет с агентом на просмотр объекта, он будет обязан что-то заплатить. Данный страх усиливает желание "сидеть на диване" как можно дольше. Задача онлайн-сервиса - обеспечить переход от "диванного" поиска к реальному с наименьшим стрессом для потребителя.

В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир"
В состоянии "диванного" поиска недвижимости потребитель сегодня может находиться от трех до шести месяцев, за это время он сделает не более двух-трех вылазок в "реальный мир". Проблема в том, что порталы создаются чаще всего программистами, которые не понимают реалий рынка недвижимости, ни один сегодняшний b2c-проект не продвинулся дальше постинга горы объявлений рекламного характера и зарабатывать научился только на продаже постинга объявлений, их "подъема" или выделения в рамку. 

На начальном этапе потребителю необходима независимая оценка рынка: кто и что продает, что покупается и продается хорошо, какие задачи может решить агент, а какие задачи возлагать на него не стоит. Такую роль порталы смогут выполнять только тогда, когда в их штатном расписании появятся эксперты-практики, которые смогут превратить проект из базы в онлайн-сервис.

Действительно, некоторые проекты несколько лет назад попытались создать систему для онлайн-общения экспертов и клиентов. Вот только никто не учел момент realtime. Потребитель ждет от сервиса мгновенной реакции. К примеру, если он решился позвонить, то будьте любезны не фиксировать звонок с ответом "ваша заявка принята, с вами свяжутся", а обеспечить потребителя консультантом на линии. Если пользователь хочет посмотреть объект, обеспечьте ему просмотр по нажатию одной кнопки "организовать просмотр". 

С чем столкнутся онлайн-сервисы при попытке внедрения таких алгоритмов работы? В первую очередь с безграмотным агентом, который не понимает, что такое realtime. Поэтому важнейшей задачей сервиса будет воспитание профессионального сообщества. Каким образом это решается? Через введение системы рейтингования. Алгоритм расчета рейтинга должен включать в себя показатели: знания, опыт, активность.

Как мотивировать агента выполнять требования онлайн-сервиса? Мотивация одна - выполняй все, что сервис гарантирует потребителю, получай более высокий доход. Именно сервис в итоге должен взять на себя функцию "арбитражной системы", выступать гарантом отношений "клиент-экперт-недвижимость".

Многие сейчас подумают: что за фантастику он тут пишет? Вот в том то и дело, что никакой фантастики нет. Посмотрите на историю сервисов вызова такси и вы поймете, о чем идет речь. Там сервис выполняет три важных функции: обеспечивает оперативность отзыва на заявку, гарантирует качество и воспитывает водителей за счет системы рейтингования.

Появление таких сервисных решений на рынке недвижимости уже не за горами: сразу несколько команд сегодня ведут разработку подобных проектов. Следовательно, экспертам рынка пора осваивать такие продукты, четко выполняя их требования. Потребителя уже не изменить, пора меняться порталам и экспертам.

Руководитель проекта "Агентон" Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости" 

Об авторах
Сергей Смирнов Агентон
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.