В Москве введут интуитивную навигацию для пешеходов
Москомархитектура опубликовала альбом типовых решений благоустройства примагистральных территорий от проезжей части до фасадов зданий, зеленых массивов или пешеходных дорожек, чтобы пешеходам, велосипедистам и людям с ограниченными возможностями было комфортно передвигаться по городу. Одним из решений является т.н. интуитивная навигация, когда пешеход практически на автопилоте может понять, куда и как он может передвигаться. Интуитивная навигация также показывает, какие участки не предназначены для пешеходного перемещения.
Как отмечается в материалах Москомархитектуры, навигация должна быть ясной и простой. Для пешеходов предпочтительней являются те пути перемещения, которые позволяют в наиболее короткие промежутки времени и с меньшими трудностями достичь необходимых точек притяжения. "Для целей создания интуитивной навигации в пешеходной зоне используются следующие элементы благоустройства: покрытия, озеленение, некапитальные объекты, освещение", - говорится в материалах Москомархитектуры.
"Насколько легко или трудно пешеходам ориентироваться в столице зависит от конкретных районов и мест, но в целом в Москве интуитивная навигация нормальной никогда не была. То, как вы объясняете своим друзьям, где находится место встречи - из какого вагона метро выходить на улицу, сколько поворотов направо и налево нужно сделать - и является показателем, насколько трудно это место найти", - комментирует инициативу столичных властей один из основателей "Городских проектов", блогер Илья Варламов. Однако он замечает, что последнее время в столице наметились положительные изменения, например, на Охотном ряду появились информационные щиты.
Как рассказала проекту "РБК-Недвижимость" урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская, Москва - очень дезориентирующий город особенно для приезжих и туристов. Интуитивная навигация - это то, что понятно любому человеку вне зависимости от языка и культуры, и ее использование это первый шаг по улучшению городской среды. "Когда вы рассказываете, как пройти к какому-либо месту, вы называете магазины и здания, описываете, как они выглядят, а интуитивная навигация является прекрасным дополнением к фундаментальной навигации, например, к архитектуре зданий", - поясняет Ирина Ирбитская. По ее мнению, Москва в обозримом будущем сможет стать городом, где пешеходам и велосипедистам передвигаться будет легко.
Руководитель велодвижения "Русвелос", инициатор проекта "Общественный велоконтроль", вице-президент Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин: "Сейчас идет сильное смешение потоков, что плохо сказывается на передвижении велосипедистов и пешеходов. Как это можно решить? Во-первых, через выделение цветом велодорожек, как предлагает Москомархитектура. Во-вторых, через развитие велокультуры. Но есть и другой аспект: реализация идей должна производиться из качественных материалов. А в Москве сейчас используется неправильная краска и некачественная резиновая крошка, дорожки из которой уже через год надо ремонтировать. Качественное резиновое покрытие служит в пять раз дольше, легче ремонтируется и остается сухим во время и после дождя. "Русвелос" готовит обращение к властям Москвы, с тем, чтобы самые востребованные у велосипедистов маршруты сделать с применением качественной резины".
Примеры интуитивной навигации приведены в презентации Москомархитектуры (за основу взяты европейские города)
Покрытия
Озеленение
Некапитальные объекты
Освещение
Подготовила Елена Лыкова
Фото: Dmitry Golubovich / Russian Look, Москомархитектура