Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин назвал сроки начала выдачи льготной ипотеки в новых регионах Деньги, 03 фев, 17:34
Кабмин выделил дополнительные средства на социальную газификацию Жилье, 03 фев, 16:25
В Майами за $45 млн выставили на продажу особняк с ванной от Захи Хадид Деньги, 03 фев, 15:14
«Дом.РФ» подсчитал, как изменились ставки по ипотеке в конце января Деньги, 03 фев, 13:29
Инвестиции в коммерческую недвижимость России выросли до нового максимума Деньги, 03 фев, 12:57
В «Домклик» рассказали об итогах ипотечного кредитования «Сбера» в январе Деньги, 03 фев, 11:09
Льготная IT-ипотека: новые условия программы для покупки жилья Деньги, 03 фев, 11:03
В Подмосковье заметно выросло предложение участков без подряда Загород, 03 фев, 10:33
Аналитики назвали лидеров по объемам строительства жилья в России Жилье, 02 фев, 19:16
Арендовать небольшой офис за пределами Сити по-прежнему сложно Новости компаний, 02 фев, 18:54
Риелторы назвали размер скидки при продаже новостроек в Москве Деньги, 02 фев, 15:34
Деньги в бетон: стоит ли инвестировать в недвижимость в 2023 году Деньги, 02 фев, 13:48
Эксперты назвали города с максимальным ростом цен на новостройки Деньги, 02 фев, 13:10
Налоговые последствия: НДФЛ при продаже квартиры для уехавших из России Мнения, 02 фев, 12:56
Какая коммерческая недвижимость в РФ остается инвестиционно привлекательной
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Какая коммерческая недвижимость в РФ остается инвестиционно привлекательной

Какие объекты коммерческой недвижимости могут быть интересны инвесторам в современных политико-экономических условиях - об этом в эфире и на страницах РБК рассуждают российские эксперты.
Фото: Depositphotos/paulmhill
Фото: Depositphotos/paulmhill

Эксперты рынка недвижимости - партнер, руководитель отдела исследований консалтинговой компании Cushman & Wakefield Денис Соколов и директор департамента инвестиций консалтинговой компании  Knight Frank Алан Балоев - обсудили в программе "Левченко. FAQ" инвестиционную привлекательность коммерческих объектов девелопмента в России в текущих политических и экономических условиях.

На рынке коммерческой недвижимости России инвесторам в современных условиях страны с точки зрения доходности могут быть интересны только недооцененные торговые центры, рассказал в эфире РБК-ТВ (см. видео ниже) Денис Соколов. По его словам, это те объекты, "которые сейчас выглядят, возможно, не очень хорошо на бумаге, но у которых есть потенциал и они в будущем могли бы обогнать рынок".

Как добавил Алан Балоев из Knight Frank, таких сделок, как прошлогоднее приобретение фондом Morgan Stanley Real Estat ТЦ "Метрополис", в этом году уже не будет. "В 2014г. еще не было столь значимых по объему сделок, и одна из причин - отсутствие активов подобного класса", - отметил он.

Как уточняет Денис Соколов в комментарии проекту "РБК-Недвижимость", средняя доходность в лучших торговых центрах, хорошо сделанных или занимающих лучшее местоположение в пределах Старой Москвы, за год выросла на 0,25 п.п.-  до 9,25%.

"Рост доходности лучших торговых центров находится на максимуме, поэтому потенциально интересны торговые центры "второго эшелона", где могут быть свободные площади и где арендаторы на сегодняшний день не приносят максимальной прибыли. Их доходность будет расти выше рынка, если провести upgrade объекта. Таких объектов в столице десятка полтора", - комментирует Денис Соколов.

Он объясняет это тем, что среди покупателей увеличивается число людей, работающих в бюджетных организациях, где зарплата последние три года неуклонно растет. Это означает, что у них другие потребительские предпочтения. "Сейчас несколько меняется потребитель, поэтому меняются и арендаторы в торговых центрах", - добавляет Денис Соколов.

С изменением предпочтений согласны и другие эксперты рынка коммерческой недвижимости, опрошенные порталом "РБК-Недвижимость". Например, покупательские предпочтения продолжают смещаться в сторону развлекательной составляющей в ТЦ - такой тезис содержится в сегодняшнем исследовании рынка Colliers International. Все больше посетителей рассматривают торговые комплексы как место проведения досуга, а не только воскресного шопинга. В то же время продолжит набирать популярность формат детских развлечений, прогнозируют в Colliers International.

Подготовила Елена Лыкова

Главное Лента