Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Инвесторы в Москве на 96% выполнили годовой план по вводу недвижимости Город, 13:51
Владельцы дач назвали основные статьи расходов на их содержание Загород, 12:20
Риелторы зафиксировали нетипично высокий для мая спрос на жилье в Москве Жилье, 11:26
Какие апартаменты можно купить в Москве дешевле ₽5 млн Жилье, 10:44
Эксперты сообщили о снижении цен на квартиры-студии в Москве Деньги, 09:42
В Москве открылась детская стройплощадка. Видео Город, 08:50
Москва возглавила рейтинг мегаполисов по снижению предложения жилья Жилье, 07 июн, 17:11
В России с начала года ввели 41,5 млн «квадратов» жилья Жилье, 07 июн, 16:34
Риелторы заявили о стагнации стоимости новостроек в Москве Жилье, 07 июн, 15:23
В России с начала года на 153 долгостроя стало меньше Жилье, 07 июн, 14:26
Мэрайя Кэри выставила на продажу особняк в Атланте за $4,9 млн Жилье, 07 июн, 14:04
540 тыс. кв. м жилья по программе реновации построят на месте «Черкизона» Город, 07 июн, 13:43
Москва на две трети выполнила годовой план ввода недвижимости Город, 07 июн, 12:12
6 ошибок в оформлении интерьера, которые осложняют быт Жилье, 07 июн, 10:45
Какая коммерческая недвижимость в РФ остается инвестиционно привлекательной
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Какая коммерческая недвижимость в РФ остается инвестиционно привлекательной

Какие объекты коммерческой недвижимости могут быть интересны инвесторам в современных политико-экономических условиях - об этом в эфире и на страницах РБК рассуждают российские эксперты.
Фото: Depositphotos/paulmhill
Фото: Depositphotos/paulmhill

Эксперты рынка недвижимости - партнер, руководитель отдела исследований консалтинговой компании Cushman & Wakefield Денис Соколов и директор департамента инвестиций консалтинговой компании  Knight Frank Алан Балоев - обсудили в программе "Левченко. FAQ" инвестиционную привлекательность коммерческих объектов девелопмента в России в текущих политических и экономических условиях.

На рынке коммерческой недвижимости России инвесторам в современных условиях страны с точки зрения доходности могут быть интересны только недооцененные торговые центры, рассказал в эфире РБК-ТВ (см. видео ниже) Денис Соколов. По его словам, это те объекты, "которые сейчас выглядят, возможно, не очень хорошо на бумаге, но у которых есть потенциал и они в будущем могли бы обогнать рынок".

Как добавил Алан Балоев из Knight Frank, таких сделок, как прошлогоднее приобретение фондом Morgan Stanley Real Estat ТЦ "Метрополис", в этом году уже не будет. "В 2014г. еще не было столь значимых по объему сделок, и одна из причин - отсутствие активов подобного класса", - отметил он.

Как уточняет Денис Соколов в комментарии проекту "РБК-Недвижимость", средняя доходность в лучших торговых центрах, хорошо сделанных или занимающих лучшее местоположение в пределах Старой Москвы, за год выросла на 0,25 п.п.-  до 9,25%.

"Рост доходности лучших торговых центров находится на максимуме, поэтому потенциально интересны торговые центры "второго эшелона", где могут быть свободные площади и где арендаторы на сегодняшний день не приносят максимальной прибыли. Их доходность будет расти выше рынка, если провести upgrade объекта. Таких объектов в столице десятка полтора", - комментирует Денис Соколов.

Он объясняет это тем, что среди покупателей увеличивается число людей, работающих в бюджетных организациях, где зарплата последние три года неуклонно растет. Это означает, что у них другие потребительские предпочтения. "Сейчас несколько меняется потребитель, поэтому меняются и арендаторы в торговых центрах", - добавляет Денис Соколов.

С изменением предпочтений согласны и другие эксперты рынка коммерческой недвижимости, опрошенные порталом "РБК-Недвижимость". Например, покупательские предпочтения продолжают смещаться в сторону развлекательной составляющей в ТЦ - такой тезис содержится в сегодняшнем исследовании рынка Colliers International. Все больше посетителей рассматривают торговые комплексы как место проведения досуга, а не только воскресного шопинга. В то же время продолжит набирать популярность формат детских развлечений, прогнозируют в Colliers International.

Подготовила Елена Лыкова

Главное Лента