Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Зенит» отыгрался с 0:2 в матче с «Краснодаром» в чемпионате России Спорт, 21:06 Чехия вышлет 18 российских дипломатов Политика, 21:01 Рублев счел Рууда сложным соперником по полуфиналу турнира в Монте-Карло Спорт, 20:51 ФСБ сообщила о задержании в Москве готовивших военный переворот в Минске Политика, 20:37 Как правильно выбрать летнюю резину. Инструкция РБК и Nokian Tyres, 20:34 Российский дзюдоист Могушков занял третье место на чемпионате Европы Спорт, 20:28 Лукашенко сообщил о готовившемся покушении на него и его сыновей Политика, 20:17 В Шереметьево сел самолет после сработавшей сигнализации Общество, 20:08 Франция выделит фермерам €1 млрд после «катастрофы XXI века» с виноградом Экономика, 20:03 Два вагона c лесом сошли с рельсов в Свердловской области Общество, 19:49 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 19:44 ФСБ показала видео задержания украинского консула в Петербурге Политика, 19:22 Рублев впервые вышел в финал теннисного турнира серии «Мастерс» Спорт, 19:13 В Брянской области депутата арестовали по подозрению в педофилии Общество, 19:10
Кто строит Московский метрополитен
Городская недвижимость ,  
0 

Кто строит Московский метрополитен

Экономия строительства Московского метрополитена до 2020г. составит 300 млрд руб, при этом протяженность метро вырастет в 1,5 раза - до 460 км.
Фото: Photoagency Interpress / Russian Look
Фото: Photoagency Interpress / Russian Look

Заменив монополию в строительстве и проектировании столичного метро на конкуренцию, московские власти планирует сократить стоимость строительства метрополитена на 30% - до 1 трлн руб. О том, кто сейчас проектирует и строит Московский метрополитен, рассказывает в интервью "РБК" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Напомним, что на старте работы команды заммэра столицы Марата Хуснуллина в столице был 301 км метро, задача стройкомплекса - к 2020г. прийти к показателю в 460 км. За три прошедших года открыты станции "Пятницкое шоссе", "Алма-Атинская", "Жулебино", построено 25 км тоннелей, 13 станций и три депо. Непосредственно в 2013 г. построено 13 км тоннелей, сдано шесть станций. В настоящее время проектируется и строится третий пересадочный контур и несколько новых линий - Калининско-Солнцевская, Кожуховская. Новую линию заведут и на присоединенные территории Москвы. В будущем также планируется использование Малого кольца железной дороги под пассажирские перевозки (54 км), открытие 31 станции - по сути, наземного метро.

Как рассказывает Марат Хуснуллин, на конец 2009г. сданный километр метро обходился в 6,8 млрд руб., 6 млрд руб. - станции неглубокого заложения и 8-10 млрд руб - глубокие. Сегодня наше главное достижение - экономия более чем в 2 млрд руб. на каждом новом километре, что составляет порядка 30% экономии.

По словам чиновника, сокращение затрат стало возможным в том числе потому, что место монополистов в проектировании - "Метрогипротранса" и в строительстве - "Мосметростроя" и "Трансинжстроя" заняла городская управляющая компания "Мосинжпроект", задача которой состоит в эффективной организации и управлении строительством метро, а также в организации конкурсов.

"… мы хеджируем риски, и теперь у нас так: не будет справляться один подрядчик - заменим другим. Как я уже говорил, у нас конкурентные условия для всех, кто готов строить для города качественно и в срок", - поясняет в интервью Марат Хуснуллин.

Он добавляет, что сейчас в Москве работают 22 тоннелепроходческих комплекса. Кроме того, стандартизированы проектные решения: это означает, что есть типовой проект станции, только отделка разная.

"Мы собрали проектировщиков со всей России и стран СНГ. Около 2 тыс. человек. Еще нам повезло с испанцами. Мадрид за последнее время построил и модернизировал 200 км метро, и мы всю ту команду к себе переманили - порядка 250 человек. 50 человек находятся здесь постоянно. Мы усиливаем конкуренцию между нашими игроками и компаниями с лучшим мировым опытом. Надеюсь, на линию "Столбово" - "Коммунарка" у нас получится привлечь китайцев, чтобы они построили все под ключ. Ведем переговоры с China Railway Construction Corporation", - комментирует Марат Хуснуллин.

Главное Найти квартиру Лента