Лента новостей
Все новости Недвижимость
Орешкин сообщил о прогрессе на переговорах Путина и Лукашенко 21:46, Политика Путин и Лукашенко решили встретиться снова через две недели 21:46, Политика Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест 21:34, РБК и Huawei Российские биатлонисты остались без наград в эстафете на этапе Кубка мира 21:29, Спорт Лукашенко уехал из резиденции Путина без заявлений для журналистов 21:27, Политика В Нижнем Новгороде возбудили уголовное дело после ДТП со школьниками 21:19, Общество Переговоры Путина и Лукашенко продлились более пяти часов 21:09, Политика Минтруд предложил платить стипендию ищущим работу россиянам старше 50 лет 20:56, Общество Суд арестовал сбившего трех человек у станции МЦК водителя 20:54, Общество Адвокат Соколова ответил на слова о сроках его психиатрической экспертизы 20:52, Общество Тренер ЦСКА нецензурно оскорбил арбитра после матча с «Краснодаром» 20:50, Спорт Тренд будущего: колонизация Марса и коммерческое использование космоса 20:41, РБК и Райффайзенбанк МЧС опубликовало фото и видео с места ДТП в Нижнем Новгороде 20:41, Общество В Биробиджане загорелся торговый центр 20:40, Общество Помощник Зеленского потребовал «уточнить» минские соглашения по Донбассу 20:35, Политика Президент ЦСКА посоветовал главе департамента судейства РФС уволиться 20:11, Спорт После аварии в Нижнем Новгороде в больницу попали 10 детей 19:59, Общество Запашный объяснил свои слова о желании «покрошить» матерящихся фанатов 19:40, Спорт Астрономы допустили повторное приближение крупного астероида к Земле 19:39, Общество 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине 19:20, РБК и Subaru Акимов предложил доработать две «дорожные карты» «Ростеха» по технологиям 19:16, Бизнес «Краснодар» поднялся на второе место в РПЛ после матча с ЦСКА 19:12, Спорт Появилось видео с места хлопка газа в многоэтажном доме в Тюмени 19:09, Общество Власти назвали попадающие под регулирование о новом документе автомобили 18:56, Общество Эрдоган назвал условие вывода турецких войск из Сирии 18:40, Политика Bloomberg узнал о потере доверия Трампа к лидеру венесуэльской оппозиции 18:32, Политика В Нижнем Новгороде автомобиль сбил 11 пешеходов 18:28, Общество В Тюмени из-за хлопка газа разрушился фасад многоэтажного дома 18:25, Общество
Кто строит Московский метрополитен
Материалы по теме Каким будет транспортный хаб "Нагатинская" Китайцы построят метро и жилье в Новой Москве Обзор цен: квартиры рядом со строящимися станциями метро в Москве Архитекторам предложили создать дизайн станций московского метро
0
Кто строит Московский метрополитен
Экономия строительства Московского метрополитена до 2020г. составит 300 млрд руб, при этом протяженность метро вырастет в 1,5 раза - до 460 км.
Фото: Photoagency Interpress / Russian Look

Заменив монополию в строительстве и проектировании столичного метро на конкуренцию, московские власти планирует сократить стоимость строительства метрополитена на 30% - до 1 трлн руб. О том, кто сейчас проектирует и строит Московский метрополитен, рассказывает в интервью "РБК" заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Напомним, что на старте работы команды заммэра столицы Марата Хуснуллина в столице был 301 км метро, задача стройкомплекса - к 2020г. прийти к показателю в 460 км. За три прошедших года открыты станции "Пятницкое шоссе", "Алма-Атинская", "Жулебино", построено 25 км тоннелей, 13 станций и три депо. Непосредственно в 2013 г. построено 13 км тоннелей, сдано шесть станций. В настоящее время проектируется и строится третий пересадочный контур и несколько новых линий - Калининско-Солнцевская, Кожуховская. Новую линию заведут и на присоединенные территории Москвы. В будущем также планируется использование Малого кольца железной дороги под пассажирские перевозки (54 км), открытие 31 станции - по сути, наземного метро.

Как рассказывает Марат Хуснуллин, на конец 2009г. сданный километр метро обходился в 6,8 млрд руб., 6 млрд руб. - станции неглубокого заложения и 8-10 млрд руб - глубокие. Сегодня наше главное достижение - экономия более чем в 2 млрд руб. на каждом новом километре, что составляет порядка 30% экономии.

По словам чиновника, сокращение затрат стало возможным в том числе потому, что место монополистов в проектировании - "Метрогипротранса" и в строительстве - "Мосметростроя" и "Трансинжстроя" заняла городская управляющая компания "Мосинжпроект", задача которой состоит в эффективной организации и управлении строительством метро, а также в организации конкурсов.

"… мы хеджируем риски, и теперь у нас так: не будет справляться один подрядчик - заменим другим. Как я уже говорил, у нас конкурентные условия для всех, кто готов строить для города качественно и в срок", - поясняет в интервью Марат Хуснуллин.

Он добавляет, что сейчас в Москве работают 22 тоннелепроходческих комплекса. Кроме того, стандартизированы проектные решения: это означает, что есть типовой проект станции, только отделка разная.

"Мы собрали проектировщиков со всей России и стран СНГ. Около 2 тыс. человек. Еще нам повезло с испанцами. Мадрид за последнее время построил и модернизировал 200 км метро, и мы всю ту команду к себе переманили - порядка 250 человек. 50 человек находятся здесь постоянно. Мы усиливаем конкуренцию между нашими игроками и компаниями с лучшим мировым опытом. Надеюсь, на линию "Столбово" - "Коммунарка" у нас получится привлечь китайцев, чтобы они построили все под ключ. Ведем переговоры с China Railway Construction Corporation", - комментирует Марат Хуснуллин.