Лента новостей
Все новости Недвижимость
Парламент Великобритании утвердил законопроект о Brexit 03:17, Политика Временным главой Росздравнадзора стал Дмитрий Пархоменко 02:42, Политика «Ювентус» разгромил «Рому» и вышел в полуфинал кубка Италии 02:11, Спорт Мишустин назначил экс-главу ФМБА замминистра здравоохранения 01:50, Политика Мишустин уволил главу ПФР и назначил его замминистра финансов 01:48, Политика Скворцова стала главой Федерального медико-биологического агентства 01:42, Политика Мишустин назначил Топилина председателем правления Пенсионного фонда 01:22, Политика Фигуристы Бойкова и Козловский побили мировой рекорд на чемпионате Европы 01:18, Спорт Летевший в Мурманск самолет вернулся в Петербург из-за непогоды 00:46, Общество Дубль Гризманна спас «Барселону» от поражения в игре с клубом из 3-й лиги 00:28, Спорт Во Внуково усилили санитарный контроль из-за нового коронавируса в Китае 00:19, Общество ВЭБ начал переговоры о продаже футбольного ЦСКА 00:06, Спорт Россияне назвали загрязнение природы угрозой страшнее терроризма 00:00, Политика Роспотребнадзор сообщил об ОРВИ у пациентов с подозрением на коронавирус 22 янв, 23:40, Общество Претендентка на Белый дом обвинила Клинтон во лжи о «любви русских» 22 янв, 23:30, Политика Суд начал процедуру банкротства основателя «Нового потока» Мазурова 22 янв, 23:12, Бизнес Власти Китая закрыли ставший родиной нового коронавируса город Ухань 22 янв, 23:11, Общество В Минздраве сообщили о состоянии пациентов с подозрением на коронавирус 22 янв, 22:38, Общество Ставропольский губернатор попал в ДТП 22 янв, 22:29, Общество Зеленский предложил принять Украину в ЕС вместо Великобритании 22 янв, 22:25, Политика Сбербанк снова стал самым дорогим брендом России по версии Brand Finance 22 янв, 22:11, Бизнес WADA лишило лицензии Московскую антидопинговую лабораторию 22 янв, 22:06, Спорт Госдуме предложили досрочно отпускать на пенсию многодетных мужчин 22 янв, 22:05, Общество Суд в Москве продлил арест экс-министру Абызову до 26 марта 22 янв, 22:05, Общество ВТБ объяснил закупку услуг сыщиков за 15 млн руб. 22 янв, 21:52, Общество 7 советов по личным финансам на 2020 год 22 янв, 21:46, Quote Зеленский объявил о возможности прекратить войну в Донбассе завтра 22 янв, 21:33, Политика Пилоты сравнили доверие к нормам безопасности Boeing с игрой Дженга 22 янв, 21:32, Бизнес
Станет ли ЦКАД инвестиционным магнитом для девелоперов
Материалы по теме Как будут строить ЦКАД в Подмосковье
0
Станет ли ЦКАД инвестиционным магнитом для девелоперов
Редакция «РБК-Недвижимости» выяснила у экспертов, как повлияет строительство ЦКАД на рынок недвижимости Новой Москвы.
Фото: Depositphotos/val_th

На этой неделе началось строительство первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), который проходит по территории Новой Москвы. По мнению властей, строительство платной автомагистрали поможет развитию удаленных районов Москвы и станет инвестиционным магнитом для девелоперов жилой и коммерческой недвижимости.

Напомним, что первый пусковой комплекс пройдет по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. Его протяженность составит 49,5 км, в том числе по территории Москвы - 22,8 км. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. По Новой Москве ЦКАД "поедет" уже в 2018г.

В соответствии с планами столичных властей, в ближайшие полгода будет разработан проект планировки в районе ЦКАД. На этих участках могут появиться новые рабочие места, логистические центры, объекты инженерной инфраструктуры и придорожный сервис. Здесь должно в будущем образоваться четыре центра градостроительного развития. Поселения Вороновское, Новофедоровское, Кленовское и Краснопахорское, находящиеся в зоне влияния ЦКАД, станут точками роста территорий. В перспективе здесь может быть построена коммерческая и жилая недвижимость и создано более 400 тыс. рабочих мест, считают чиновники.

Что принесет дорога

Опрошенные "РБК-Недвижимостью" эксперты в целом считают, что создание ЦКАД повлечет за собой улучшение прилегающей к ней инфраструктуры, окажет влияние на развитие прилегающих территорий и, соответственно, улучшит доступность объектов недвижимости, расположенных в зоне прохождения ЦКАД. Однако не все эксперты разделяют оптимизм властей.

По мнению генерального директора "МИЦ - Девелопмент" (входит в ГК "МИЦ") Сергея Хорошкова, строительство ЦКАД не поможет кардинально изменить ситуацию на рынке жилья, местное население в городах, прилегающих к ЦКАД, имеет ограниченные доходы и вряд ли будет активно пользоваться новой платной трассой.

По оценке генерального директора компании "Метриум Групп" Марии Литинецкой, девелоперам, реализующим жилые проекты в Новой Москве, пока интересны только ближняя и средняя части присоединенных территорий. "Зона строительства ЦКАД расположена довольно далеко - 40-45 км. Теоретически улучшение транспортной доступности должно способствовать развитию данных территорий. Но пока в Новой Москве остаются участки, расположенные ближе к старым границам города, они более привлекательны для развития как жилой, так и коммерческой недвижимости", - рассказывает она.

С экспертами также согласна председатель совета директоров "БЕСТ-Новострой" Ирина Доброхотова. Все, что далее 20 км зоны от МКАД, высоким спросом не пользуется по причине сложной транспортной доступности. С большой долей вероятности с открытием ЦКАД можно ожидать старта комплексного освоения этих территорий, но в более отдаленной перспективе, считает она.

"Трасса будет платной, а для многоэтажного строительства жилья экономкласса это, скорее, минус. Далеко не все покупатели квартир данного сегмента захотят ежедневно платить дополнительно за проезд на работу по ЦКАД", - добавляет Ирина Доброхотова.

Кто поедет жить на ЦКАД

Игроки рынка считают, что пока "дальняя" Москва малоинтересна для жилого строительства.

"Строительство ЦКАД  ситуацию на рынке жилья кардинально не изменит, местное население в городах, прилегающих к ЦКАД, имеет ограниченные доходы и вряд ли будет активно пользоваться новой платной трассой", - отмечает Сергей Хорошков.

Тем не менее Мария Литинецкая считает, что, в принципе, девелоперам интересны и удаленные районы. В них можно реализовать комплексные проекты, например, застроив их малоэтажными комплексами или мультиформатными поселками с таунхаусами, коттеджами и малоэтажкой с низкой плотностью населения. Но это потребует больше времени, добавляет она.

"С введением ЦКАД в эксплуатацию вряд ли произойдет существенное увеличение стоимости квадратного метра, можно прогнозировать рост на уровне 10%. Ожидать экспансии столичных застройщиков в города дальнего Подмосковья не стоит, после 2018г. здесь по-прежнему будут работать местные застройщики, которые хорошо знают специфику этого рынка", - резюмирetn Сергей Хорошков.

Склады и промзоны

Эти земли станут более привлекательны для девелоперов, занимающихся строительством крупных логистических центров, рассказывают "РБК-Недвижимости" игроки рынка. Однако, по мнению аналитика отдела исследований рынка CBRE Василия Григорьева, с точки зрения складской недвижимости запуск первого участка ЦКАД на территории Новой Москвы не окажет существенного моментального влияния на данный сегмент.

"Основной смысл проекта заключается в перенаправлении транзитных грузовых потоков, проходящих через столичный регион (на сегодняшний день 20% грузопотока Москвы - это транзит в чистом виде, а еще 15% - транзит с перегрузкой товаров в Московском регионе), и существенный положительный эффект от него будет иметь место только после введения в эксплуатацию всего "кольца", - поясняет Василий Гаврилов. Тем не менее в среднесрочной перспективе начало работы на первом отрезке ЦКАД станет несомненным плюсом для компаний, оперирующих на складских комплексах юго-запада области или собирающихся арендовать там площади.

Сергей Велесевич