Лента новостей
Все новости Недвижимость
Медведев предложил вариант своей идеи о 4-дневной рабочей неделе 19:28, Политика На внешнем кольце МЦК произошел сбой в движении поездов 19:18, Общество Минспорта окажет поддержку легкоатлетам после отстранения главы ВФЛА 19:16, Спорт Как сделать профессиональные тренировки на велосипеде доступными для всех 18:59, РБК и ВТБ Умерла снимавшаяся в «Теории большого взрыва» и «Скорой помощи» актриса 18:54, Общество Московская афиша: куда пойти и что посмотреть на выходных 18:51, Стиль В перестрелке в Сухуме погибли три человека 18:40, Общество Путин потребовал за три года добиться устойчивого роста экономики 18:36, Политика Сборная России по теннису вышла в полуфинал Кубка Дэвиса 18:36, Спорт Как столичные власти реагируют на жалобы москвичей на запахи 18:30, Партнерский материал Главные события недели: падение Bitcoin и утечка данных 1,4 млн человек 18:23, Крипто Умножение делением: как шеринг в сфере b2b помогает малому бизнесу 18:19, PRO Сотрудники Росалкогольрегулирования дали показания на замглавы ведомства 18:17, Общество Юмашев объяснил решение Ельцина уйти именно 31 декабря 18:15, Политика Юмашев оценил в 99% вероятность ухода Путина в 2024 году 18:14, Политика В Крыму опровергли возобновление паромного сообщения с Турцией 18:13, Общество Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса 18:00, РБК и УРАЛСИБ Ирония и минимализм: в IKEA появилась коллекция Вирджила Абло 17:55, Стиль ВТБ предоставит 1 трлн руб. на проекты в Арктике 17:49, Бизнес Приставы арестовали имущество «Анжи» из-за долгов 17:48, Спорт В России создадут минимальный стандарт благоустройства городов 17:42, Город Юмашев рассказал о разговоре с Путиным о слежке за Явлинским 17:41, Политика Лукашенко заявил о «жулье» в банках и поручил им шефство над колхозами 17:37, Политика Синоптики предупредили об ухудшении погоды в Москве на следующей неделе 17:32, Общество С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра 17:30, РБК и Subaru Путин потребовал нарастить долю современного вооружения в армии до 70% 17:26, Политика Крутая, короткая и длинная: что вы знаете об улицах-рекордсменах 17:25, Город Завтра на полках: десять трендов ретейла в 2020 году 17:20, PRO
Станет ли ЦКАД инвестиционным магнитом для девелоперов
Материалы по теме Как будут строить ЦКАД в Подмосковье
0
Станет ли ЦКАД инвестиционным магнитом для девелоперов
Редакция «РБК-Недвижимости» выяснила у экспертов, как повлияет строительство ЦКАД на рынок недвижимости Новой Москвы.
Фото: Depositphotos/val_th

На этой неделе началось строительство первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), который проходит по территории Новой Москвы. По мнению властей, строительство платной автомагистрали поможет развитию удаленных районов Москвы и станет инвестиционным магнитом для девелоперов жилой и коммерческой недвижимости.

Напомним, что первый пусковой комплекс пройдет по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. Его протяженность составит 49,5 км, в том числе по территории Москвы - 22,8 км. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. По Новой Москве ЦКАД "поедет" уже в 2018г.

В соответствии с планами столичных властей, в ближайшие полгода будет разработан проект планировки в районе ЦКАД. На этих участках могут появиться новые рабочие места, логистические центры, объекты инженерной инфраструктуры и придорожный сервис. Здесь должно в будущем образоваться четыре центра градостроительного развития. Поселения Вороновское, Новофедоровское, Кленовское и Краснопахорское, находящиеся в зоне влияния ЦКАД, станут точками роста территорий. В перспективе здесь может быть построена коммерческая и жилая недвижимость и создано более 400 тыс. рабочих мест, считают чиновники.

Что принесет дорога

Опрошенные "РБК-Недвижимостью" эксперты в целом считают, что создание ЦКАД повлечет за собой улучшение прилегающей к ней инфраструктуры, окажет влияние на развитие прилегающих территорий и, соответственно, улучшит доступность объектов недвижимости, расположенных в зоне прохождения ЦКАД. Однако не все эксперты разделяют оптимизм властей.

По мнению генерального директора "МИЦ - Девелопмент" (входит в ГК "МИЦ") Сергея Хорошкова, строительство ЦКАД не поможет кардинально изменить ситуацию на рынке жилья, местное население в городах, прилегающих к ЦКАД, имеет ограниченные доходы и вряд ли будет активно пользоваться новой платной трассой.

По оценке генерального директора компании "Метриум Групп" Марии Литинецкой, девелоперам, реализующим жилые проекты в Новой Москве, пока интересны только ближняя и средняя части присоединенных территорий. "Зона строительства ЦКАД расположена довольно далеко - 40-45 км. Теоретически улучшение транспортной доступности должно способствовать развитию данных территорий. Но пока в Новой Москве остаются участки, расположенные ближе к старым границам города, они более привлекательны для развития как жилой, так и коммерческой недвижимости", - рассказывает она.

С экспертами также согласна председатель совета директоров "БЕСТ-Новострой" Ирина Доброхотова. Все, что далее 20 км зоны от МКАД, высоким спросом не пользуется по причине сложной транспортной доступности. С большой долей вероятности с открытием ЦКАД можно ожидать старта комплексного освоения этих территорий, но в более отдаленной перспективе, считает она.

"Трасса будет платной, а для многоэтажного строительства жилья экономкласса это, скорее, минус. Далеко не все покупатели квартир данного сегмента захотят ежедневно платить дополнительно за проезд на работу по ЦКАД", - добавляет Ирина Доброхотова.

Кто поедет жить на ЦКАД

Игроки рынка считают, что пока "дальняя" Москва малоинтересна для жилого строительства.

"Строительство ЦКАД  ситуацию на рынке жилья кардинально не изменит, местное население в городах, прилегающих к ЦКАД, имеет ограниченные доходы и вряд ли будет активно пользоваться новой платной трассой", - отмечает Сергей Хорошков.

Тем не менее Мария Литинецкая считает, что, в принципе, девелоперам интересны и удаленные районы. В них можно реализовать комплексные проекты, например, застроив их малоэтажными комплексами или мультиформатными поселками с таунхаусами, коттеджами и малоэтажкой с низкой плотностью населения. Но это потребует больше времени, добавляет она.

"С введением ЦКАД в эксплуатацию вряд ли произойдет существенное увеличение стоимости квадратного метра, можно прогнозировать рост на уровне 10%. Ожидать экспансии столичных застройщиков в города дальнего Подмосковья не стоит, после 2018г. здесь по-прежнему будут работать местные застройщики, которые хорошо знают специфику этого рынка", - резюмирetn Сергей Хорошков.

Склады и промзоны

Эти земли станут более привлекательны для девелоперов, занимающихся строительством крупных логистических центров, рассказывают "РБК-Недвижимости" игроки рынка. Однако, по мнению аналитика отдела исследований рынка CBRE Василия Григорьева, с точки зрения складской недвижимости запуск первого участка ЦКАД на территории Новой Москвы не окажет существенного моментального влияния на данный сегмент.

"Основной смысл проекта заключается в перенаправлении транзитных грузовых потоков, проходящих через столичный регион (на сегодняшний день 20% грузопотока Москвы - это транзит в чистом виде, а еще 15% - транзит с перегрузкой товаров в Московском регионе), и существенный положительный эффект от него будет иметь место только после введения в эксплуатацию всего "кольца", - поясняет Василий Гаврилов. Тем не менее в среднесрочной перспективе начало работы на первом отрезке ЦКАД станет несомненным плюсом для компаний, оперирующих на складских комплексах юго-запада области или собирающихся арендовать там площади.

Сергей Велесевич