Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Хабаровского губернатора задержали по подозрению в организации убийств Политика, 01:59 В Казани загорелся склад "Казаньнефтепродукта" на площади 1,2 тыс. кв. м. Общество, 01:48 Посол в США отверг обвинения России в сговоре с талибами Политика, 01:17 Свет, камера, смартфон: как снять виральное видео РБК Стиль и Huawei, 01:03 В подмосковной Рузе река смыла несколько домов Общество, 00:43 США оштрафовали Amazon за поставки в Крым Политика, 00:41 Федун назвал Газизова новым гендиректором «Спартака» Спорт, 00:27 СМИ назвали дату запуска музыкального сервиса Spotify в России Технологии и медиа, 00:16 Святая София ждет вердикта Эрдогана Политика, 00:00 Апелляционный суд Англии разрешил не платить по долгу перед Вексельбергом Экономика, 00:00 Белый дом обвинил Китай в аннексии Гонконга и пообещал новые санкции Политика, 08 июл, 23:50 Российские военные заявили о скорой провокации с химоружием в Сирии Политика, 08 июл, 23:44 Грызлов сообщил об отказе Киева от договоренностей по обмену пленными Политика, 08 июл, 23:35 В Москве за сутки умерли 32 пациента с коронавирусом Общество, 08 июл, 23:25
"Яндекс" изменил политику работы с объявлениями о недвижимости
Городская недвижимость ,  
0 

"Яндекс" изменил политику работы с объявлениями о недвижимости

Веб-сервис "Яндекса" по поиску недвижимости realty.yandex.ru начал принимать объявления от пользователей. Это приведет к прямой конкуренции с такими лидерами рынка, как avito.ru и cian.ru
Фото: Dmitriy N. / Фотобанк Лори
Фото: Dmitriy N. / Фотобанк Лори

Портал "Яндекс.Недвижимость" изменил политику работы с объявлениями о продаже и аренде жилья. Как следует из анонса, опубликованного на первой странице интернет-сервиса, пользователи "Яндекс.Недвижимости" (частные лица и агентства) теперь могут напрямую подавать объявления о продаже или аренде комнат, квартир и домов. Между тем сервис продолжит собирать объявления со специализированных сайтов. "Объявления пользователей отображаются на "Яндекс.Недвижимости" вместе с объявлениями партнеров", - говорится в официальном сообщении портала.

Агрегатор или классифайд
"Под агрегаторами понимаются сайты, которые в автоматическом режиме ищут и загружают информацию с других ресурсов, - объясняет Лариса Богачева из "ГдеЭтотДом.Ру". - Они не всегда публикуют объявления от частных лиц - "не мелочатся", - так как оперируют сотнями тысяч объявлений". Классифайды получают объявления от частных лиц или агентств недвижимости, риэлторов.

До этого момента поисковик "Яндекс.Недвижимость" (по данным TNS Web Index, аудитория в сентября 2014г. составила 1,9 млн человек) работал как агрегатор, показывающий лишь анонсы объявлений сайтов-классифайдов, таких как realty.dmir.ru, gdeetotdom.ru и др. Чтобы посмотреть объявление полностью и найти контакты продавца недвижимости, пользователь переходил на страницы классифайдов. Веб-сервис "Яндекс.Недвижимость", стартовавший в 2010г., фактически делился трафиком со своими партнерами.

"Он забирал у площадок контент и отдавал им трафик, - объясняет прежнюю модель работы "Яндекс.Недвижимости" генеральный директор "Циан групп" (cian.ru, realty.dmir.ru, emls.ru) Максим Мельников. - На наш взгляд, подобное сотрудничество устраивало обе стороны. Мы получали на наш сайт посетителей, соответственно, давали эффективность нашим клиентам в виде звонков от данных пользователей. А "Яндекс.Недвижимость" получал максимально полную и достоверную базу объявлений, тем самым формируя положительный опыт у аудитории своего основного сервиса - поисковика и зарабатывая на контекстной и медийной рекламе".

Как недавно говорил в интервью руководитель интернет-сервиса по поиску недвижимости "Агентон" Сергей Смирнов, "команда "Яндекса" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы". По его словам, сайты-классифайды теперь будут получать меньше трафика с "Яндекс.Недвижимости", а значит, лишатся части доходов.

По оценкам экспертов, сайты-классифайды могут потерять 30-90% трафика с Яндекса
По оценкам экспертов, сайты-классифайды могут потерять 30-90% трафика с Яндекса

Ход за Mail.ru
 
 
Алексей Дубровский, независимый эксперт рынка недвижимости:
 
- Возможно, в скором времени также станет активно работать с агентствами и частниками холдинг Mail.ru Group. У холдинга есть огромный трафик трех площадок: Мail.ru, "ВКонтакте" и "Одноклассники". <…> Тогда начнется битва гигантов, в результате которой "Авито", "Яндекс" и Mail.ru Group могут забрать все внимание пользователей и почти все рекламные деньги агентств недвижимости и строительных компаний. А пока "Яндекс" и "Мэйл.ру" в сфере недвижимости однозначно недорабатывают и соответственно не являются главными ресурсами как для соискателей недвижимости, так и для рекламодателей. Сейчас балом правит "Авито" вместе с местными лидерами рынка недвижимости.

"Некоторые сайты потеряют 70-90% трафика, - подтверждает независимый эксперт рынка недвижимости Алексей Дубровский (руководил комитетом РГР по информационным технологиям, проектом "Рамблер-Недвижимость", компанией "ОРСН"). - Конечно, они не закроются, но свою значимость и доход резко потеряют. Порталам-лишенцам придется массово начать поиск трафика, чтобы не растерять рекламодателей".

Руководитель направления контекстной рекламы портала недвижимости "ГдеЭтотДом.Ру" Лариса Богачева считает, что сайты-источники "Яндекс.Недвижимости" потеряют до 30% трафика, а "Яндекс"-независимые сайты этого даже и не заметят. "Специализированные ресурсы, например по коммерческой недвижимости, тоже не потеряют трафик. Думаю, что в начале 2015г. станет четко понятно, кто чего лишился", - отмечает она и уточняет, что "в последние дни "Яндекс.Недвижимость" потихонечку уже начал отключать ссылки на порталы - доноры объявлений".

"Мы не считаем, что наш рынок претерпит существенные изменения, - продолжает Максим Мельников из "Циан Групп". - В структуре аудитории наших площадок есть масса различных каналов трафика, и "Яндекс.Недвижимость" лишь один из них. Например, в "Циан Групп" свыше 4 млн посетителей в месяц. И эта целевая аудитория - только покупатели и арендаторы недвижимости. Основные источники нашей аудитории - люди, напрямую заходящие на сайт, и так называемые брендованные запросы в поисковиках. Для наших порталов доля "Яндекс.Недвижимости" составляет менее 10% (по данным similarweb.com, сайты "Циан Групп" являются крупнейшими получателями трафика с realty.yandex.ru за последние 3 месяца. - Прим. "РБК-Недвижимости")".

Между тем Максим Мельников заявил "РБК-Недвижимости", что если "Яндекс" будет принимать объявления напрямую от риэлторов и физических лиц, он станет прямым конкурентом сайтов "Циан Групп". "В этом случае мы прекратим наше с ним сотрудничество и выгрузку объявлений как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, - сказал Максим Мельников. - Уверен, что, не найдя большого количества качественных объявлений на "Яндекс.Недвижимости", пользователи будут разочарованы от его сервиса и плавно перетекут напрямую на площадки".

"Тот факт, что мы начинаем агрегировать данные не только от агрегаторов объявлений, но и напрямую от их поставщиков, не является для нас глобальным изменением, - объясняет в эксклюзивном интервью позицию "Яндекса" руководитель проекта "Яндекс.Недвижимость" Вячеслав Никонов. - "Яндекс.Маркет" работает с магазинами, а не с агрегаторами магазинов, "Яндекс.Такси" работает с таксопарками, а не только с диспетчерскими. Кроме того, мы не отказываемся от работы с крупными игроками рынка, которые принимают объявления <…> хотя понимаем, что, возможно, сотрудничество в новом формате будет для них не столь эффективно. Кроме того, ценным партнерам готовы предлагать модель, при которой мы показываем полный текст их объявлений на своем сервисе, а взамен обеспечиваем повышенные позиции среди других объявлений".

Другой крупнейший в России портал бесплатных объявлений аvito.ru (руководители "Авито" были недоступны для комментариев) и его страница о недвижимости, которая собирает около 350 тыс. посетителей в день, работают также по модели классифайда, принимая контент от частных лиц и риэлторских агентств. Таким образом "Яндекс" пытается стать конкурентом и "Авито", и сайтов "Циан Групп" одновременно.

"Все зависит от активности менеджеров "Яндекс.Недвижимости", - прогнозирует Алексей Дубровский. - Если они будут такими же расторопными, как менеджеры "Авито", "Циана" и "Бюллетеня недвижимости" (портал работает в Санкт-Петербурге, 70 тыс. посетителей за 8.12.2014, по данным LiveInternet. - Прим. "РБК-Недвижимости"), которые прекрасно справляются своими силами в построении взаимоотношений c агентствами и частниками, тогда "Яндекс" действительно станет одним из ведущих и лидирующих порталов по недвижимости. Рынок изменится таким образом, что в каждом городе России "Яндекс" станет одним из трех лидеров по поиску недвижимости. Например, в Москве это будут "Циан", "Авито" и "Яндекс.Недвижимость". А в Петербурге - "Бюллетень недвижимости", "Авито" и "Яндекс".

 

От кого получает и кому отдает трафик "Яндекс.Недвижимость"
Крупнейшие, по данным аналитической платформы SimilarWeb, доли исходящего трафика realty.yandex.ru (на иллюстрации колонка справа) приходятся на сайты cian.ru, realty.dmir.ru, sob.ru, bn.ru и др.

Игнат Бушухин