Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Аэрофлот» сократил число рейсов в Китай 21:01, Бизнес Многоразовая ступень ракеты Falcon 9 упала в Атлантический океан 20:59, Технологии и медиа МИД Украины вызвал поверенного в делах России из-за задержания рыбаков 20:49, Политика Samsung первым заявил о согласии на предустановку российского софта 20:44, Технологии и медиа Делегации России и Турции обсудили ситуацию в Идлибе 20:35, Политика ЕС внес восемь человек и две компании в санкционный список по Сирии 20:04, Политика В Москве госпитализировали двух студентов МГУ из Китая 19:54, Общество «Газпром» сменил главного бухгалтера 19:42, Бизнес Время для любви, Родченко и другой Восток: куда пойти до конца зимы 19:30, Стиль «Роснефть» потратит на «зеленые инвестиции» 300 млрд руб. 19:30, Бизнес Клиенты биржи FCoin потеряли доступ к своим Bitcoin на сумму в $124 млн 19:27, Крипто Пассажиры лайнера Diamond Princess рассказали о карантине на борту 19:16, Общество Что случилось за день. Главные новости РБК 19:14, Общество МВД подтвердило подачу рапорта об отставке начальником полиции Москвы 19:11, Общество Почему взлет хайтек-акций нельзя сравнивать с «пузырем доткомов» 2000-го 19:10, Quote Британский регулятор оштрафовал «НТВ-Мир Балтия» за выпуск о Скрипалях 19:00, Технологии и медиа В сирийском Алеппо возобновил работу аэропорт 18:53, Общество Ростехнадзор объяснил причину радиоактивного загрязнения под Ульяновском 18:53, Общество Блогер из Канады осталась в карантинном Ухане из-за кошки 18:52, Стиль Соучредитель Capriole Investments: цена Bitcoin достигнет $100 000 18:45, Крипто В Екатеринбурге за взятку задержали главу особой экономической зоны 18:38, Общество Концертный директор Гуфа сообщил о бытовой травме музыканта 18:34, Общество Проверки трансфертного ценообразования в финсекторе: миф или реальность 18:27, PRO Кокорин сделал дубль в дебютной товарищеской игре за «Сочи» 18:19, Спорт Разведенных родителей обязали оплачивать ребенку жилье. Что нужно знать 18:11, Недвижимость Госдума продлила срок подачи поправок в проект об изменении Конституции 18:09, Общество В пресс-службе главы Оренбуржья объяснили волнением его оговорку о войне 18:03, Общество Литва окончательно проиграла восьмилетний спор с «Газпромом» на €1,4 млрд 18:02, Бизнес
Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
0
Сергей Смирнов Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Руководитель интернет-проекта "Агентон" Сергей Смирнов в своей авторской колонке рассказывает о том, к чему приведет новая модель работы одного из крупнейших в России агрегаторов бесплатных объявлений по продаже и аренде квартир и домов - портала "Яндекс.Недвижимость"

Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов

Многое уже сказано о возможном изменении правил публикации объявлений в одном из крупнейших в России агрегаторов "Яндекс.Недвижимость". Однако ни в одной публикации я не увидел главного: чего так боится команда "Яндекс.Недвижимости"?

Между тем следует открутить ситуацию в начало 2014г., когда в январе многие заговорили о возможной покупке "Яндексом" одного из главных classified-проектов - "Авито". Но тогда аппетиты боссов "Авито" никак не соотносились с оценкой боссов "Яндекса". И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: "Яндекс" купил "Авто.ру" и одновременно с этим начал эксперимент в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений "Яндекс.Недвижимости" - с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда "Яндекс.Недвижимости" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в ближайшем будущем перейдет на формат RTB.

Ключевая роль в этой стратегии отводится "глубине просмотра выдачи" по запросу пользователя. Среднее количество страниц, которые пользователь прокликивает в результатах поиска в базе объявлений, составляет 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс означает большие потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. "Яндекс.Недвижимость" работает по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает данные со сторонних проектов-поставщиков. Полученные от "поставщиков" данные агрегатор использует как "инвентарь" для прокрутки рекламы. Несколько лет "Яндекс" не нарушал договоренности с "поставщиками" информации, городские classified-порталы поставляли ему данные.

В обратную сторону classified-порталы получали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную информацию (имя и телефон) на страницах "Яндекс.Недвижимости", "поставщик" оставлял ее у себя.

Почему я все время помещал в кавычки слово "поставщики"? Потому что, взрослея, команда "Яндекс.Недвижимости" стала понимать, что настоящие поставщики - рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, "Яндекс" обнаружил, что вместо него на медийной рекламе зарабатывают порталы, которые копируют друг у друга одни и те же объявления и "скармливают" их "Яндексу". Получилось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект "Яндекс.Недвижимость" чем-то качественным и актуальным. И главное, звонки по объявлениям он совершает непосредственно с городских порталов - следовательно, в голове формируется образ "Яндекс.Недвижимости" как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из разных регионов. Все были едины во мнении: "Авито" - самый эффективный classified-проект в России, потому что с него идут звонки.

А вот теперь давайте смотреть. "Яндекс.Недвижимость" не устраивает существующее положение дел, но еще больше боятся экспансии "Авито" те самые "поставщики" - городские порталы. Но если им придется отдавать "Яндексу" полный объем данных, очевидно, что каждый из них начнет терять трафик, а значит, и доходы.

Пока команда "Яндекс.Недвижимости" полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы воспринимают обновленные правила игры негативно. "Яндексу" придется идти на прямой контакт с агентами. Риск большой, так как с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст результат в виде качественной базы для пользователя.

Все понимают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше эффективных и удобных сервисов.

Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Сергей Смирнов "Агентон"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.