Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
В ДТП в Таиланде погибли помощник ректора и выпускник ВШЭ 02:17, Общество Женщина погибла после наезда автомобиля на тротуар в Петербурге 01:43, Общество В Бостоне после марша «За свободу слова» арестовали 27 человек 01:13, Политика Нетаньяху прилетит в Сочи для обсуждения с Путиным ситуации в Сирии 00:43, Политика Путин поручил выделить 150 млрд руб. на модернизацию БАМа и Транссиба 00:19, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 00:11, Партнерский материал В Австрии два человека погибли на фестивале пива из-за урагана 19 авг, 23:45, Общество Марш против митинга «За свободу слова» в Бостоне 19 авг, 23:43, Фотогалерея  Вокзал в городе Ним эвакуировали из-за сообщений о вооруженном мужчине 19 авг, 23:16, Общество СМИ назвали собор Саграда-Фамилия целью террористов в Барселоне 19 авг, 22:59, Политика СКР завел дело о ранении семилетней девочки из травматического пистолета 19 авг, 22:50, Общество Погиб советник главы Минздрава Игорь Ланской 19 авг, 22:26, Общество Сель уничтожил часть виноградников «Массандры» 19 авг, 22:02, Общество Эрдоган обратился к главе МИД Германии со словами «знай свое место» 19 авг, 21:39, Политика Власти ХМАО заявили о «стабильной» обстановке после нападения в Сургуте 19 авг, 21:22, Общество Васильева подвела итоги года работы на посту министра образования 19 авг, 20:48, Общество В Бостоне тысячи людей вышли на марш против митинга «За свободу слова» 19 авг, 20:43, Политика «Зенит» исключил Дзюбу из заявки на матч против «Амкара» 19 авг, 20:34, Спорт «Халл» Слуцкого проиграл второй матч подряд в чемпионате Англии 19 авг, 20:24, Спорт «Спартак» и «Локомотив» забили семь голов на двоих 19 авг, 19:42, Спорт Власти Москвы опровергли планы сделать въезд в столицу платным 19 авг, 19:36, Общество В Индии при сходе поезда с рельсов погибли не менее 20 человек 19 авг, 19:10, Общество Собянин сравнил перенос столицы из Москвы со ссылкой чиновников в Сибирь 19 авг, 19:00, Политика При стрельбе в канадском Торонто ранены два человека 19 авг, 18:40, Общество ИГ взяла на себя ответственность за теракт в Камбрильсе 19 авг, 18:16, Общество Веру Глаголеву похоронили на Троекуровском кладбище в Москве 19 авг, 17:53, Общество Красный Крест подсчитал число жертв конфликта в Донбассе 19 авг, 17:34, Политика Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Локомотив». Онлайн 19 авг, 17:30, Спорт
Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
02 дек, 2014 13:46
0
Сергей Смирнов Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Руководитель интернет-проекта "Агентон" Сергей Смирнов в своей авторской колонке рассказывает о том, к чему приведет новая модель работы одного из крупнейших в России агрегаторов бесплатных объявлений по продаже и аренде квартир и домов - портала "Яндекс.Недвижимость"

Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов

Многое уже сказано о возможном изменении правил публикации объявлений в одном из крупнейших в России агрегаторов "Яндекс.Недвижимость". Однако ни в одной публикации я не увидел главного: чего так боится команда "Яндекс.Недвижимости"?

Между тем следует открутить ситуацию в начало 2014г., когда в январе многие заговорили о возможной покупке "Яндексом" одного из главных classified-проектов - "Авито". Но тогда аппетиты боссов "Авито" никак не соотносились с оценкой боссов "Яндекса". И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: "Яндекс" купил "Авто.ру" и одновременно с этим начал эксперимент в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений "Яндекс.Недвижимости" - с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда "Яндекс.Недвижимости" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в ближайшем будущем перейдет на формат RTB.

Ключевая роль в этой стратегии отводится "глубине просмотра выдачи" по запросу пользователя. Среднее количество страниц, которые пользователь прокликивает в результатах поиска в базе объявлений, составляет 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс означает большие потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. "Яндекс.Недвижимость" работает по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает данные со сторонних проектов-поставщиков. Полученные от "поставщиков" данные агрегатор использует как "инвентарь" для прокрутки рекламы. Несколько лет "Яндекс" не нарушал договоренности с "поставщиками" информации, городские classified-порталы поставляли ему данные.

В обратную сторону classified-порталы получали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную информацию (имя и телефон) на страницах "Яндекс.Недвижимости", "поставщик" оставлял ее у себя.

Почему я все время помещал в кавычки слово "поставщики"? Потому что, взрослея, команда "Яндекс.Недвижимости" стала понимать, что настоящие поставщики - рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, "Яндекс" обнаружил, что вместо него на медийной рекламе зарабатывают порталы, которые копируют друг у друга одни и те же объявления и "скармливают" их "Яндексу". Получилось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект "Яндекс.Недвижимость" чем-то качественным и актуальным. И главное, звонки по объявлениям он совершает непосредственно с городских порталов - следовательно, в голове формируется образ "Яндекс.Недвижимости" как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из разных регионов. Все были едины во мнении: "Авито" - самый эффективный classified-проект в России, потому что с него идут звонки.

А вот теперь давайте смотреть. "Яндекс.Недвижимость" не устраивает существующее положение дел, но еще больше боятся экспансии "Авито" те самые "поставщики" - городские порталы. Но если им придется отдавать "Яндексу" полный объем данных, очевидно, что каждый из них начнет терять трафик, а значит, и доходы.

Пока команда "Яндекс.Недвижимости" полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы воспринимают обновленные правила игры негативно. "Яндексу" придется идти на прямой контакт с агентами. Риск большой, так как с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст результат в виде качественной базы для пользователя.

Все понимают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше эффективных и удобных сервисов.

Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Сергей Смирнов "Агентон"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости