Лента новостей
Все новости Недвижимость
Овечкин уступил Панарину в топ-10 игроков текущего сезона НХЛ в Канаде 08:17, Спорт Основатели Faberlic объявили о создании собственной политической партии 08:12, Политика В Китае закрыли десять городов из-за коронавируса 08:09, Общество Гипермаркеты Globus начали прорабатывать новый формат магазинов в России 08:01, Бизнес Зачем сети гипермаркетов Globus магазины городского формата 08:01, PRO Возняцки проиграла на Australian Open и завершила карьеру в теннисе 08:00, Спорт Что случилось за ночь. Главные новости РБК 07:54, Общество Деньги в тепле: как фирмы зарабатывают на роскошных парниках 07:45, PRO Входящий в топ-200 Нижневолжский коммерческий банк лишился лицензии 07:45, Бизнес Тропический интерьер: 9 идей, как превратить квартиру в джунгли 07:21, Дизайн Япония подтвердила второй случай заражения новым коронавирусом из Китая 07:20, Общество Экс-глава «Суммы» назвала «дело Магомедова» не связанным с экономикой 07:00, Бизнес Глава Гидрометцентра спрогнозировал морозную погоду в феврале 06:26, Общество На Урале при хлопке газа в пятиэтажном доме пострадал человек 06:04, Общество СМИ опубликовали список возможных интернет-ресурсов с бесплатным доступом 05:51, Технологии и медиа Граничащая с Россией провинция КНР заявила о первой жертве коронавируса 05:49, Общество В Tinder добавят «тревожную кнопку» для вызова полиции 05:08, Общество ЦРУ обнародовало архивные документы об «агенте Гитлера» Степане Бандере 04:50, Политика Число погибших от нового типа коронавируса в Китае увеличилось до 25 04:37, Общество Сорос заподозрил Facebook в сговоре с Трампом по предстоящим выборам 04:09, Политика Трамп назвал сроки оглашения плана по Ближнему Востоку 04:03, Политика Роспотребнадзор рекомендовал россиянам отказаться от поездок в Китай 03:34, Общество В Петербурге после дорожного конфликта в полицию доставили 12 человек 03:19, Общество В Госдепе разъяснили новые правила выдачи виз для рожениц из других стран 03:06, Общество Экстрадированный в США россиянин Бурков признал себя виновным 02:25, Общество В работе сервисов Google произошел сбой 02:07, Технологии и медиа Bloomberg назвал самые доходные после смены правительства России компании 01:51, Финансы Тарасова оценила выступление российских фигуристов на ЧЕ 01:40, Спорт
Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
0
Сергей Смирнов Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Руководитель интернет-проекта "Агентон" Сергей Смирнов в своей авторской колонке рассказывает о том, к чему приведет новая модель работы одного из крупнейших в России агрегаторов бесплатных объявлений по продаже и аренде квартир и домов - портала "Яндекс.Недвижимость"

Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов

Многое уже сказано о возможном изменении правил публикации объявлений в одном из крупнейших в России агрегаторов "Яндекс.Недвижимость". Однако ни в одной публикации я не увидел главного: чего так боится команда "Яндекс.Недвижимости"?

Между тем следует открутить ситуацию в начало 2014г., когда в январе многие заговорили о возможной покупке "Яндексом" одного из главных classified-проектов - "Авито". Но тогда аппетиты боссов "Авито" никак не соотносились с оценкой боссов "Яндекса". И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: "Яндекс" купил "Авто.ру" и одновременно с этим начал эксперимент в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений "Яндекс.Недвижимости" - с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда "Яндекс.Недвижимости" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в ближайшем будущем перейдет на формат RTB.

Ключевая роль в этой стратегии отводится "глубине просмотра выдачи" по запросу пользователя. Среднее количество страниц, которые пользователь прокликивает в результатах поиска в базе объявлений, составляет 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс означает большие потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. "Яндекс.Недвижимость" работает по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает данные со сторонних проектов-поставщиков. Полученные от "поставщиков" данные агрегатор использует как "инвентарь" для прокрутки рекламы. Несколько лет "Яндекс" не нарушал договоренности с "поставщиками" информации, городские classified-порталы поставляли ему данные.

В обратную сторону classified-порталы получали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную информацию (имя и телефон) на страницах "Яндекс.Недвижимости", "поставщик" оставлял ее у себя.

Почему я все время помещал в кавычки слово "поставщики"? Потому что, взрослея, команда "Яндекс.Недвижимости" стала понимать, что настоящие поставщики - рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, "Яндекс" обнаружил, что вместо него на медийной рекламе зарабатывают порталы, которые копируют друг у друга одни и те же объявления и "скармливают" их "Яндексу". Получилось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект "Яндекс.Недвижимость" чем-то качественным и актуальным. И главное, звонки по объявлениям он совершает непосредственно с городских порталов - следовательно, в голове формируется образ "Яндекс.Недвижимости" как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из разных регионов. Все были едины во мнении: "Авито" - самый эффективный classified-проект в России, потому что с него идут звонки.

А вот теперь давайте смотреть. "Яндекс.Недвижимость" не устраивает существующее положение дел, но еще больше боятся экспансии "Авито" те самые "поставщики" - городские порталы. Но если им придется отдавать "Яндексу" полный объем данных, очевидно, что каждый из них начнет терять трафик, а значит, и доходы.

Пока команда "Яндекс.Недвижимости" полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы воспринимают обновленные правила игры негативно. "Яндексу" придется идти на прямой контакт с агентами. Риск большой, так как с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст результат в виде качественной базы для пользователя.

Все понимают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше эффективных и удобных сервисов.

Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Сергей Смирнов "Агентон"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.