Лента новостей
Все новости Недвижимость
Аргентина и Уругвай целиком остались без электричества 16:07, Общество Полиция Киева возбудила дело после взрыва в центре города 16:00, Общество Суд признал виновной в коррупции жену израильского премьера 15:56, Политика Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию 15:50, РБК Стиль и HUAWEI Худрука «Современника» Галину Волчек госпитализировали в Москве 15:37, Общество National Interest сравнил шансы истребителя F-15C ВВС США против Су-57 15:31, Политика В Кремле допустили встречу Путина и Трампа накануне саммита G20 15:22, Политика СМИ узнали об интересе «Зенита» к игрокам «Наполи» и «Лацио» 15:14, Спорт Голунов не пришел на акцию в поддержку прав журналистов 15:04, Общество Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору клубники 14:48, Общество Журналиста Голунова допросили в качестве свидетеля по его делу 14:42, Общество Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест 14:41, РБК и Philips Погба допустил уход из «Манчестер Юнайтед» в межсезонье 14:40, Спорт Полиция завела дело из-за сгоревшего дома в селе рядом с Чемодановкой 14:13, Общество Умер барабанщик «Машины времени» Сергей Остроумов 14:09, Общество Песков объяснил выжидательную позицию Путина по Зеленскому 14:05, Политика МВД назвало число участников акции в защиту прав журналистов 14:01, Политика Будни «Кинотавра — 2019»: с юбилеем поздравляет Ленни Кравиц 13:54, Стиль Прокуратура начала проверку из-за расцепки вагонов поезда в Брянске 13:50, Общество Опрос по строительству храма в Екатеринбурге перенесли на месяц 13:45, Общество На бирже в Лондоне трейдерам ввели запрет на традицию выпивать 13:42, Общество Буффон объяснил уход из ПСЖ нежеланием быть в запасе 13:30, Спорт Власти Украины анонсировали введение опроса при въезде крымчан в страну 13:29, Общество Принципы Рея Далио: как принимать решения быстро, а главное — правильно 13:13, РБК и Издательство «МИФ» В центре Москвы началась акция в поддержку прав журналистов 13:10, Общество The Times узнала о гарантиях Абрамовича Лэмпарду на посту тренера «Челси» 12:45, Спорт Футболист Булыкин решил баллотироваться на выборах в Мосгордуму 12:37, Политика Власти Крыма назвали число посетивших регион иностранных туристов 12:11, Общество
Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
0
Сергей Смирнов Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Руководитель интернет-проекта "Агентон" Сергей Смирнов в своей авторской колонке рассказывает о том, к чему приведет новая модель работы одного из крупнейших в России агрегаторов бесплатных объявлений по продаже и аренде квартир и домов - портала "Яндекс.Недвижимость"

Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов

Многое уже сказано о возможном изменении правил публикации объявлений в одном из крупнейших в России агрегаторов "Яндекс.Недвижимость". Однако ни в одной публикации я не увидел главного: чего так боится команда "Яндекс.Недвижимости"?

Между тем следует открутить ситуацию в начало 2014г., когда в январе многие заговорили о возможной покупке "Яндексом" одного из главных classified-проектов - "Авито". Но тогда аппетиты боссов "Авито" никак не соотносились с оценкой боссов "Яндекса". И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: "Яндекс" купил "Авто.ру" и одновременно с этим начал эксперимент в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений "Яндекс.Недвижимости" - с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда "Яндекс.Недвижимости" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в ближайшем будущем перейдет на формат RTB.

Ключевая роль в этой стратегии отводится "глубине просмотра выдачи" по запросу пользователя. Среднее количество страниц, которые пользователь прокликивает в результатах поиска в базе объявлений, составляет 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс означает большие потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. "Яндекс.Недвижимость" работает по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает данные со сторонних проектов-поставщиков. Полученные от "поставщиков" данные агрегатор использует как "инвентарь" для прокрутки рекламы. Несколько лет "Яндекс" не нарушал договоренности с "поставщиками" информации, городские classified-порталы поставляли ему данные.

В обратную сторону classified-порталы получали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную информацию (имя и телефон) на страницах "Яндекс.Недвижимости", "поставщик" оставлял ее у себя.

Почему я все время помещал в кавычки слово "поставщики"? Потому что, взрослея, команда "Яндекс.Недвижимости" стала понимать, что настоящие поставщики - рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, "Яндекс" обнаружил, что вместо него на медийной рекламе зарабатывают порталы, которые копируют друг у друга одни и те же объявления и "скармливают" их "Яндексу". Получилось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект "Яндекс.Недвижимость" чем-то качественным и актуальным. И главное, звонки по объявлениям он совершает непосредственно с городских порталов - следовательно, в голове формируется образ "Яндекс.Недвижимости" как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из разных регионов. Все были едины во мнении: "Авито" - самый эффективный classified-проект в России, потому что с него идут звонки.

А вот теперь давайте смотреть. "Яндекс.Недвижимость" не устраивает существующее положение дел, но еще больше боятся экспансии "Авито" те самые "поставщики" - городские порталы. Но если им придется отдавать "Яндексу" полный объем данных, очевидно, что каждый из них начнет терять трафик, а значит, и доходы.

Пока команда "Яндекс.Недвижимости" полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы воспринимают обновленные правила игры негативно. "Яндексу" придется идти на прямой контакт с агентами. Риск большой, так как с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст результат в виде качественной базы для пользователя.

Все понимают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше эффективных и удобных сервисов.

Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Сергей Смирнов "Агентон"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости