Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Температура в холодильнике: как продлить срок хранения продуктов Недвижимость, 15:28
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 12:14
Дома-невидимки: 8 уникальных зданий, которые не видно со стороны Недвижимость, 23 окт, 13:53
Потолки в ванной: как правильно выбрать подходящий материал Недвижимость, 23 окт, 11:45
На Рублевке придумали, как разнообразить швейцарскую архитектуру Недвижимость, 23 окт, 09:00
ЦБ резко повысил ставку: что теперь будет с ценами на жилье и ипотекой Недвижимость, 22 окт, 17:14
Правительство распространило льготную ипотеку на частные дома Недвижимость, 22 окт, 16:55
Риелторы сообщили о снижении цен в московских новостройках премиум-класса Недвижимость, 22 окт, 16:00
Названы российские регионы — лидеры по выдаче ипотеки Недвижимость, 22 окт, 14:01
До 40 тысяч рублей за метр: сколько реально стоит архитектура новых ЖК Недвижимость, 22 окт, 13:52
В ЦИАН назвали города с наибольшим ростом предложения новостроек Недвижимость, 22 окт, 11:01
Документы и нюансы: как превратить садовый дом в жилой Недвижимость, 22 окт, 10:38
Выставка недвижимости Дубая в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве Недвижимость, 22 окт, 10:14
Риелторы сообщили о скачке предложения наследственного жилья в Москве Недвижимость, 21 окт, 18:11
Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Мнения ,  
0 
Сергей Смирнов

Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"

Руководитель интернет-проекта "Агентон" Сергей Смирнов в своей авторской колонке рассказывает о том, к чему приведет новая модель работы одного из крупнейших в России агрегаторов бесплатных объявлений по продаже и аренде квартир и домов - портала "Яндекс.Недвижимость"

Фото:Depositphotos/Vicdemi
Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Многое уже сказано о возможном изменении правил публикации объявлений в одном из крупнейших в России агрегаторов "Яндекс.Недвижимость". Однако ни в одной публикации я не увидел главного: чего так боится команда "Яндекс.Недвижимости"?

Между тем следует открутить ситуацию в начало 2014г., когда в январе многие заговорили о возможной покупке "Яндексом" одного из главных classified-проектов - "Авито". Но тогда аппетиты боссов "Авито" никак не соотносились с оценкой боссов "Яндекса". И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: "Яндекс" купил "Авто.ру" и одновременно с этим начал эксперимент в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений "Яндекс.Недвижимости" - с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда "Яндекс.Недвижимости" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в ближайшем будущем перейдет на формат RTB.

Ключевая роль в этой стратегии отводится "глубине просмотра выдачи" по запросу пользователя. Среднее количество страниц, которые пользователь прокликивает в результатах поиска в базе объявлений, составляет 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс означает большие потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. "Яндекс.Недвижимость" работает по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает данные со сторонних проектов-поставщиков. Полученные от "поставщиков" данные агрегатор использует как "инвентарь" для прокрутки рекламы. Несколько лет "Яндекс" не нарушал договоренности с "поставщиками" информации, городские classified-порталы поставляли ему данные.

В обратную сторону classified-порталы получали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную информацию (имя и телефон) на страницах "Яндекс.Недвижимости", "поставщик" оставлял ее у себя.

Почему я все время помещал в кавычки слово "поставщики"? Потому что, взрослея, команда "Яндекс.Недвижимости" стала понимать, что настоящие поставщики - рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, "Яндекс" обнаружил, что вместо него на медийной рекламе зарабатывают порталы, которые копируют друг у друга одни и те же объявления и "скармливают" их "Яндексу". Получилось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект "Яндекс.Недвижимость" чем-то качественным и актуальным. И главное, звонки по объявлениям он совершает непосредственно с городских порталов - следовательно, в голове формируется образ "Яндекс.Недвижимости" как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из разных регионов. Все были едины во мнении: "Авито" - самый эффективный classified-проект в России, потому что с него идут звонки.

А вот теперь давайте смотреть. "Яндекс.Недвижимость" не устраивает существующее положение дел, но еще больше боятся экспансии "Авито" те самые "поставщики" - городские порталы. Но если им придется отдавать "Яндексу" полный объем данных, очевидно, что каждый из них начнет терять трафик, а значит, и доходы.

Пока команда "Яндекс.Недвижимости" полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы воспринимают обновленные правила игры негативно. "Яндексу" придется идти на прямой контакт с агентами. Риск большой, так как с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст результат в виде качественной базы для пользователя.

Все понимают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше эффективных и удобных сервисов.

Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции

Об авторе
Сергей Смирнов Сергей Смирнов "Агентон"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента