Лента новостей
Все новости Недвижимость
Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 16:13, Спецпроект РБК Спорт ЧМ-2018 в России установил рекорд результативности 16:03, Спорт МИД прокомментировал принятие в ООН проекта резолюции по Приднестровью 16:01, Политика «Роскосмос» опубликовал ролик о ЧМ с пасом Роналду в сторону МКС 15:21, Общество Более 80 человек пострадали при взрыве на митинге в столице Эфиопии 15:19, Общество Росавиация объяснила задымление на борту самолета с болельщиками Перу 15:15, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 15:10, Спецпроект РБК Спорт Путин пожелал выпускникам дерзать и не ограничиваться лайками в соцсетях 14:43, Общество Самолет с перуанскими болельщиками задымился на подлете к Тюмени 14:39, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 14:05, Спецпроект РБК Спорт «Пиво, пожалуйста»: шведы готовятся выбить Германию с ЧМ-2018 13:59, Спорт Метеорологи и МЧС предупредили о грозах в Московском регионе 13:48, Общество Неймар оскорбил капитана сборной Бразилии в матче с Коста-Рикой 13:36, Спорт Куратор жилья в Минобороны​ стал кандидатом на пост главы «ВЭБ Капитала» 13:23, Финансы В Южной Корее умер бывший премьер-министр Ким Джон Пхиль 13:19, Общество По принципу ДНК: что общего у биткоина и нефтяного рынка 13:13, Партнерский материал Масштабный сбой в системе регистрации пассажиров привел к задержке рейсов 13:08, Технологии и медиа Эвакуация детского лагеря в горах на Украине началась из-за снегопада 12:37, Общество В ДНР сообщили об отбитой атаке украинских военных 12:21, Политика Пожар произошел на заводе «Салют» в Москве 11:49, Общество Футбольный союз Сербии просил запретить бутсы Шакири с флагом Косово 11:48, Спорт Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 11:44, РБК и Сбербанк Власти разрешили размещать отели в аэропортах в пределах пунктов пропуска 11:36, Общество Ахмед Муса объявил о желании вернуться в ЦСКА 11:35, Спорт В Крыму грузовик столкнулся с микроавтобусом 11:08, Общество Москиты, бабушка и единороги: как прошла первая неделя ЧМ-2018 11:01, Общество  WSJ сообщила о предстоящей встрече министров энергетики США и России 10:44, Экономика Умер барабанщик и один из основателей хеви-метал-группы Pantera 10:39, Общество
Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
02 дек 2014, 13:46
0
Сергей Смирнов Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Руководитель интернет-проекта "Агентон" Сергей Смирнов в своей авторской колонке рассказывает о том, к чему приведет новая модель работы одного из крупнейших в России агрегаторов бесплатных объявлений по продаже и аренде квартир и домов - портала "Яндекс.Недвижимость"

Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов

Многое уже сказано о возможном изменении правил публикации объявлений в одном из крупнейших в России агрегаторов "Яндекс.Недвижимость". Однако ни в одной публикации я не увидел главного: чего так боится команда "Яндекс.Недвижимости"?

Между тем следует открутить ситуацию в начало 2014г., когда в январе многие заговорили о возможной покупке "Яндексом" одного из главных classified-проектов - "Авито". Но тогда аппетиты боссов "Авито" никак не соотносились с оценкой боссов "Яндекса". И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: "Яндекс" купил "Авто.ру" и одновременно с этим начал эксперимент в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений "Яндекс.Недвижимости" - с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда "Яндекс.Недвижимости" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в ближайшем будущем перейдет на формат RTB.

Ключевая роль в этой стратегии отводится "глубине просмотра выдачи" по запросу пользователя. Среднее количество страниц, которые пользователь прокликивает в результатах поиска в базе объявлений, составляет 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс означает большие потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. "Яндекс.Недвижимость" работает по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает данные со сторонних проектов-поставщиков. Полученные от "поставщиков" данные агрегатор использует как "инвентарь" для прокрутки рекламы. Несколько лет "Яндекс" не нарушал договоренности с "поставщиками" информации, городские classified-порталы поставляли ему данные.

В обратную сторону classified-порталы получали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную информацию (имя и телефон) на страницах "Яндекс.Недвижимости", "поставщик" оставлял ее у себя.

Почему я все время помещал в кавычки слово "поставщики"? Потому что, взрослея, команда "Яндекс.Недвижимости" стала понимать, что настоящие поставщики - рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, "Яндекс" обнаружил, что вместо него на медийной рекламе зарабатывают порталы, которые копируют друг у друга одни и те же объявления и "скармливают" их "Яндексу". Получилось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект "Яндекс.Недвижимость" чем-то качественным и актуальным. И главное, звонки по объявлениям он совершает непосредственно с городских порталов - следовательно, в голове формируется образ "Яндекс.Недвижимости" как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из разных регионов. Все были едины во мнении: "Авито" - самый эффективный classified-проект в России, потому что с него идут звонки.

А вот теперь давайте смотреть. "Яндекс.Недвижимость" не устраивает существующее положение дел, но еще больше боятся экспансии "Авито" те самые "поставщики" - городские порталы. Но если им придется отдавать "Яндексу" полный объем данных, очевидно, что каждый из них начнет терять трафик, а значит, и доходы.

Пока команда "Яндекс.Недвижимости" полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы воспринимают обновленные правила игры негативно. "Яндексу" придется идти на прямой контакт с агентами. Риск большой, так как с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст результат в виде качественной базы для пользователя.

Все понимают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше эффективных и удобных сервисов.

Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Сергей Смирнов "Агентон"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости