Лента новостей
Все новости Недвижимость
«Союзмультфильм» анонсировал серию «Простоквашино» с возлюбленной Печкина 19:12, Общество Трамп понадеялся на «честную» Украину при Зеленском 19:02, Политика Минтруд назвал ошибкой утверждения Счетной палаты о проблемах инвалидов 19:02, Общество В Великобритании предложили ввести четырехдневную рабочую неделю 19:02, Общество В Нью-Йорке в башне Трампа похищены украшения на $353 тысячи 18:58, Общество IAAF продлила отстранение российских легкоатлетов 18:56, Спорт Машины стали обузой. Как отказ от личных автомобилей влияет на экономику 18:55, Quote СПЧ попросил прокурора Москвы отменить приговоры Котову и Устинову 18:41, Общество Отец Нурмагомедова попал в Книгу рекордов России 18:35, Спорт В Эстонии ответили на заявления посольства России об освобождении страны 18:34, Политика С сайта Минкультуры исчез «норматив школьника» с песнями Queen и Nirvana 18:25, Общество В Челябинске 8 человек пострадали из-за столкновения двух маршруток 18:23, Общество WSJ раскрыла проект «Волан-де-Морт» по сбору компромата на Facebook 18:14, Технологии и медиа В Ставрополе детский магазин снял с продажи фигурки Усамы бен Ладена 18:08, Общество В российском посольстве подтвердили гибель россиянина на Кипре 17:59, Общество Двух пассажиров сняли с рейса из-за дебоша в аэропорту Челябинска 17:57, Общество Пилот севшего в поле А321 объяснил отказ переехать в подаренную квартиру 17:54, Общество Собчак сыграет в новом сериале Богомолова про серийного убийцу 17:52, Общество Курс доллара упал ниже ₽64: что будет с рублем в ближайшие дни 17:38, Quote Погранслужба Украины закрыла один из пропускных пунктов на въезде в Крым 17:35, Общество Генсек ООН объявил о создании Конституционного комитета Сирии 17:33, Политика Крупнейший в Европе лоукостер подал заявку на полеты в Россию 17:32, Общество Два самолета ВВС США заметили у границ России на Балтике и Черном море 17:25, Политика Правильная подача: как увеличить конверсию интернет-магазина в два раза 17:23, PRO Солистку Мариинки Ирину Богачеву похоронили на Новодевичьем кладбище 17:22, Общество «Первый канал» назвал возвращение Друзя прерогативой создателей ЧГК 17:22, Технологии и медиа Правительство доработало предложения о прожиточном минимуме для должников 17:19, Общество АКРА присвоило России рейтинг на три ступени выше S&P и Moody's 17:18, Финансы
Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Материалы по теме Realtor, game over Нужна ли аналитика в недвижимости
0
Сергей Смирнов Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
Руководитель интернет-проекта "Агентон" Сергей Смирнов в своей авторской колонке рассказывает о том, к чему приведет новая модель работы одного из крупнейших в России агрегаторов бесплатных объявлений по продаже и аренде квартир и домов - портала "Яндекс.Недвижимость"

Фото: Depositphotos/Vicdemi

Сергей Смирнов

Многое уже сказано о возможном изменении правил публикации объявлений в одном из крупнейших в России агрегаторов "Яндекс.Недвижимость". Однако ни в одной публикации я не увидел главного: чего так боится команда "Яндекс.Недвижимости"?

Между тем следует открутить ситуацию в начало 2014г., когда в январе многие заговорили о возможной покупке "Яндексом" одного из главных classified-проектов - "Авито". Но тогда аппетиты боссов "Авито" никак не соотносились с оценкой боссов "Яндекса". И не срослось.

Уже в июне рынок сотрясли две новости: "Яндекс" купил "Авто.ру" и одновременно с этим начал эксперимент в Нижнем Новгороде, тестируя новую карточку объявлений "Яндекс.Недвижимости" - с возможностью удержания консьюмера на поисковой выдаче.

Команда "Яндекс.Недвижимости" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы: контекста, медийки, которая в ближайшем будущем перейдет на формат RTB.

Ключевая роль в этой стратегии отводится "глубине просмотра выдачи" по запросу пользователя. Среднее количество страниц, которые пользователь прокликивает в результатах поиска в базе объявлений, составляет 7-10 объектов. Переход пользователя по клику на сторонний ресурс означает большие потери в потенциальных доходах.

Напомню для тех, кто не в курсе. "Яндекс.Недвижимость" работает по принципу агрегации данных. В отличие от classified-порталов, агрегатор не принимает объявления напрямую от пользователей через формы добавления, а собирает данные со сторонних проектов-поставщиков. Полученные от "поставщиков" данные агрегатор использует как "инвентарь" для прокрутки рекламы. Несколько лет "Яндекс" не нарушал договоренности с "поставщиками" информации, городские classified-порталы поставляли ему данные.

В обратную сторону classified-порталы получали трафик в виде переходов со сниппетов, карточек объекта. Дело в том, что пользователь не видел контактную информацию (имя и телефон) на страницах "Яндекс.Недвижимости", "поставщик" оставлял ее у себя.

Почему я все время помещал в кавычки слово "поставщики"? Потому что, взрослея, команда "Яндекс.Недвижимости" стала понимать, что настоящие поставщики - рядовые участники рынка, агенты по работе с недвижимостью. Более того, "Яндекс" обнаружил, что вместо него на медийной рекламе зарабатывают порталы, которые копируют друг у друга одни и те же объявления и "скармливают" их "Яндексу". Получилось, что пользователь уходит на другие порталы, не считая проект "Яндекс.Недвижимость" чем-то качественным и актуальным. И главное, звонки по объявлениям он совершает непосредственно с городских порталов - следовательно, в голове формируется образ "Яндекс.Недвижимости" как неэффективного инструмента.

В июне 2014г. на конгрессе риэлторов в Сочи мы опросили в зале более 100 директоров агентств недвижимости из разных регионов. Все были едины во мнении: "Авито" - самый эффективный classified-проект в России, потому что с него идут звонки.

А вот теперь давайте смотреть. "Яндекс.Недвижимость" не устраивает существующее положение дел, но еще больше боятся экспансии "Авито" те самые "поставщики" - городские порталы. Но если им придется отдавать "Яндексу" полный объем данных, очевидно, что каждый из них начнет терять трафик, а значит, и доходы.

Пока команда "Яндекс.Недвижимости" полна решимости двигаться новым курсом, остальные порталы воспринимают обновленные правила игры негативно. "Яндексу" придется идти на прямой контакт с агентами. Риск большой, так как с порталами портить отношения невыгодно и нет гарантии, что прямое общение с агентами даст результат в виде качественной базы для пользователя.

Все понимают, что начинается битва за аудиторию поставщиков информации, за аудиторию агентов. Успеха достигнет тот, кто даст поставщикам больше эффективных и удобных сервисов.

Сергей Смирнов специально для "РБК-Недвижимости"

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе "Эксперты/Мнения", может не совпадать с мнением редакции 

Об авторах
Сергей Смирнов "Агентон"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости