Лента новостей
Все новости Недвижимость
Mastercard вслед за Visa запустит платформу для «электронных чаевых» 09:00, Финансы Во Владивостоке загорелся продуктовый склад 08:58, Общество Сурков уйдет с госслужбы после смены курса по Украине 08:33, Политика Восемь человек пострадали при пожаре в Новгородской области 08:27, Общество СМИ сообщили о смерти врача в Ухане от нового типа коронавируса 08:18, Общество В Турции число жертв землетрясения достигло 19 человек 07:45, Общество Лукашенко одобрил внесение изменений в газовый контракт с Россией 07:27, Политика В Малайзии подтвердили первый случай заражения новым вирусом 06:54, Общество Власти Австралии признали первый случай коронавируса в стране 06:40, Общество Временный президент Боливии Жанин Аньес заявила об участии в выборах 06:31, Политика В Австралии на заражение новым вирусом проверяют пять человек 05:55, Общество Соратник Меркель заявил о необходимости отмены санкций против России 05:11, Политика В Перу экстренно сел самолет после сообщения о бомбе 04:20, Общество Число жертв коронавируса в Китае превысило 40 04:20, Общество Трамп представил эмблему Космических сил США 03:49, Общество Зеленский объяснил значимость прямого диалога с Путиным 03:27, Политика Boeing отложила первый испытательный полет нового 777X 02:51, Общество Ротшильды подали в суд на власти Вены из-за отнятых нацистами домов 02:46, Общество Трамп поблагодарил Си Цзиньпина за борьбу с коронавирусом 01:57, Общество Зеленский заявил о вечном шраме в отношениях между Украиной и Россией 01:53, Политика В стриптиз-клубе в Тбилиси избили индийцев за отказ платить 40 тыс. лари 01:38, Общество Реальный прототип «Волка с Уолл Стрит» подал в суд на создателей фильма 01:33, Общество Основатель Amazon спустя год узнал виновника публикации своих личных фото 01:10, Политика В ДТП с шестью машинами в Москве погиб человек 01:00, Общество Фигуристы из России заняли весь пьедестал среди спортивных пар на ЧЕ 00:38, Спорт Фильм Клима Шипенко «Текст» получил Гран-при «Золотого орла» 00:36, Технологии и медиа Dr.Web обнаружил почти не удаляемый вирус для Android 00:13, Общество Суд поддержал мужчину в споре с Альфа-банком из-за отказа открыть счет 24 янв, 23:50, Финансы
"Яндекс.Недвижимость" становится классифайдом
Материалы по теме Мнение: К чему приведет новая политика "Яндекс.Недвижимости"
0
Вячеслав Никонов "Яндекс.Недвижимость" становится классифайдом
"Яндекс.Недвижимость" начал принимать объявления от пользователей. Сервис становится классифайдом, но при этом не перестает быть агрегатором объявлений о недвижимости. Об изменениях, новых принципах сотрудничества с партнерами и способах монетизации в интервью "РБК-Недвижимости" рассказывает менеджер проектов "Яндекс.Недвижимости" Вячеслав Никонов

Вячеслав Никонов

[FL]- М[/FL]ожно ли сказать, что "Яндекс.Недвижимость" перестает быть агрегатором и становится классифайдом?

- "Яндекс.Недвижимость" становится классифайдом в общепринятом понимании этого термина, но при этом не перестает быть агрегатором.

Первоочередной задачей "Яндекса" всегда было дать хороший ответ пользователям. Как правило, мы делали это, агрегируя данные из интернета. Но в тех случаях, когда качественных данных в интернете не находилось, создавали контент сами. Поэтому, например, нарисовали свои карты и начали собирать данные о пробках на дорогах напрямую от пользователей.

Словом, тот факт, что мы начинаем агрегировать данные не только от агрегаторов объявлений, но и напрямую от их поставщиков, не является для нас глобальным  изменением. "Яндекс.Маркет" работает с магазинами, а не с агрегаторами  магазинов, "Яндекс.Такси" работает с таксопарками, а не только с  диспетчерскими.

Кроме того, мы не отказываемся от работы с крупными игроками рынка, которые принимают объявления. На сервисе будут представлены как прямые предложения, так и объявления от нынешних партнеров, и они составят значительную долю.

- Какую модель монетизации вы закладываете? Зарабатывать на рекламе и размещении объявлений - это "легкие" деньги, но незначительные. Гораздо интереснее модель "Яндекс.Такси", когда агенты делятся с порталом комиссионными.

- Сейчас для нас главное - сформировать качественную  базу объявлений и сделать удобный для пользователей сервис. Пока этого не произошло, он будет монетизироваться по прежней модели, как и другие сервисы "Яндекса", - с помощью контекстной и медийной рекламы. В будущем мы собираемся внедрять и другие способы монетизации.

Что касается комиссии, как в "Яндекс.Такси", можно еще вспомнить модель CPA (оплаты за покупку) на "Яндекс.Маркете" - это, конечно, интересная идея. Но пока еще рынок не дошел до такой стадии развития. Не все продавцы считают интернет одним из главных каналов продаж и умеют отслеживать эффективность размещения. Да что уж говорить, когда большинство сделок совершается с применением наличных.

Мы надеемся, что такие сервисы, как "Яндекс.Недвижимость", со временем смогут повысить доверие как покупателей, так и продавцов к интернет-продажам недвижимости - но до этого очень далеко.

- Будет ли "Яндекс" по-прежнему выводить на первой позиции в поиске сервис realty.yandex.ru по коммерческим запросам, связанным с недвижимостью?

- Ранжирование результатов поиска "Яндекса", в том числе "колдунщиков" (поисковые "колдунщики" - это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос прямо на странице с результатами поиска. Это может быть прогноз погоды, картинка, перевод слова, расписание электричек и т. д. - Прим. "РБК-Недвижимости"), наших собственных сервисов, - процесс, за который отвечают алгоритмы, разработанные командой "Поиска". В зависимости от того, что именно хотел узнать пользователь, насколько качественный ответ ему может дать наш сервис, от множества других факторов ранжирования, он оказывается на разных позициях. Это вопрос качества поиска, основного продукта "Яндекса".

Мы не отказываемся от существующих партнерств, хотя понимаем, что, возможно, сотрудничество в новом формате будет для них не столь эффективно
- Останется ли у других классифайдов возможность получать переходной трафик с "Яндекс.Недвижимости"? Планирует ли "Яндекс.Недвижимость" сотрудничать с другими классифайдами (cian.ru, sob.ru, dmir.ru и др.)?

- Да, по-прежнему будем агрегировать их объявления и давать им трафик. Мы не отказываемся от существующих партнерств, хотя понимаем, что, возможно, сотрудничество в новом формате будет для них не столь эффективно.

Кроме того, ценным партнерам готовы предлагать модель, при которой мы показываем полный текст их объявлений на своем сервисе, а взамен обеспечиваем повышенные позиции среди других объявлений. Так что выбор за ними.

- Если "Яндекс.Метрика" установлена на сайтах-классифайдах и "Яндекс" может обрабатывать эти данные и использовать в своих коммерческих интересах, не станет ли это преимуществом "Яндекс.Недвижимости"?

- Не станет. Код "Метрики" записывает только факт посещения той или иной ссылки, и если страница закрыта для индексирования, "Яндекс" не получает никаких дополнительных данных.

- Будут ли предусмотрены инструменты продвижения объявлений на "Яндекс.Недвижимости" на платной основе?

- Мы предполагаем, что в будущем они появятся. Но не сразу. Наша основная цель - установить процесс работы с поставщиками и вместе с ними сделать качественный сервис, а вовсе не заработать денег за их счет. Поэтому чем более качественное (актуальное, подробное) у продавца объявление - тем выше оно в выдаче "Яндекс.Недвижимости".

- Возможность передачи трафика на сайт агентства предусмотрена?

- Нет. Наше сотрудничество с агентствами подразумевает, что мы приводим к ним потенциальных покупателей на конкретный объект, а они, передавая нам объявления, дают возможность сделать действительно качественный сервис для пользователей. С удобным интерфейсом, который не меняется при переходе на конкретное объявление, данными о транспортной доступности, рекомендациями похожих объектов и многими другими улучшениями, которые мы сможем привнести с помощью наших умных технологий.

- Как "Яндекс" собирается обеспечивать актуальность базы? Кто несет ответственность за неактуальную информацию?

- Начнем с того, что качество данных определяется прежде всего мотивами площадки, которая их агрегирует. Большинство площадок занимаются тем, что зарабатывают на платных объявлениях. Риэлторы платят за то, чтобы среди множества бесплатных объявлений, сомнительных, а зачастую и просто фейковых, пользователи нашли их предложения. Поэтому, как показывают наши многолетние наблюдения, они не убирают плохие объявления даже после жалоб пользователей.

Мы планируем вести достаточно жесткую модерацию объявлений, сделаем удобную форму для прямых жалоб, которые будем очень серьезно учитывать, и обязательно применим наши технологии, чтобы кластеризовывать дублирующиеся объявления, удалять недостоверные и делать сервис удобней для пользователя.

- Когда планируется выход "Новостроек" на Москву и Подмосковье?

- Пока мы не готовы обещать конкретные сроки. С нашей стороны вся инфраструктура готова к запуску, но достаточное количество данных мы еще не набрали. Поэтому приглашаем застройщиков сотрудничать с нами.

Подготовил Сергей Велесевич 

Об авторах
Вячеслав Никонов "Яндекс.Недвижимость"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.