Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ спрогнозировал обвал спроса на ипотеку и новостройки после 2025 года Недвижимость, 20:30
«Алабушево»: чем интересна новая точка на промышленной карте Москвы Недвижимость, 18:27
В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на студии Недвижимость, 18:26
В «Авито» назвали регионы России с самой дорогой землей Недвижимость, 18:19
«Летящий» театр и музей: что строят в Крыму архитекторы из Вены Недвижимость, 15:23
Названы регионы с максимальным падением спроса на ипотеку Недвижимость, 14:53
Риелторы назвали районы Москвы с самыми дорогими элитными новостройками Недвижимость, 14:08
Будущее уже наступило: виртуальный ассистент — это удобная реальность Недвижимость, 11:10
Феномен юго-запада: 3 фактора, которые выделяют ЮЗАО на карте Москвы Недвижимость, 10:40
Эксперты назвали города России с максимальным ростом цен на жилье Недвижимость, 10:11
Почему лизинг коммерческой недвижимости становится востребованной услугой Недвижимость, 09:58
Экономика локдауна: как столичные риелторы прошли цифровую трансформацию Недвижимость, 09:57
Какие ошибки допускают покупатели вторичного жилья. Как избежать рисков Недвижимость, 09:55
Как девелоперы становятся цифровыми компаниями Недвижимость, 28 ноя, 14:10
Вокзалы перенесут в отдаленные от центра районы Москвы
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Вокзалы перенесут в отдаленные от центра районы Москвы

Москомархитектура разработала модель переноса конечных станций для поездов дальнего следования с вокзалов на периферийные станции
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look
Фото: Konstantin Kokoshkin / Russian Look

Основные вокзалы Москвы — Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский — могут перестать принимать поезда дальнего следования, пишут «Известия». Предложение о переносе вокзалов из центра столицы разработано в Москомархитектуре.

Конечные станции для дальних пассажирских перевозок создадут в других местах. Предполагается, что поезда дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский вокзал, станут высаживать пассажиров на станции Карачарово (Юго-Восточный округ Москвы), сообщает издание. Поезда, которые прибывают на Курский вокзал, будут останавливаться на станции Царицыно (Южный округ Москвы). Поезда, прибывающие на Ленинградский вокзал, проследуют до станции Ржевская (Центральный округ). И наконец, поезда, которые идут до Киевского вокзала, привезут пассажиров на реконструируемый Белорусский вокзал. «Перенос» Ярославского вокзала также обсуждается, специалисты ищут подходящую станцию.

Сейчас соответствующие переговоры город ведет с РЖД. «Окончательное решение по этому вопросу пока не принято, но думаю, что в начале осени мы уже сможем пойти к мэру на ГЗК с вопросом о разработке отраслевой схемы, — цитируют «Известия» начальника управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Васильева. — Примерное название — реорганизация пассажирских железнодорожных перевозок в черте города Москвы. Один из разделов будет посвящен переносу вокзалов.

Идея переноса вокзалов связана с попытками разгрузить Кольцевую линию метро, которая, по оценке Москомархитектуры, через некоторое время может оказаться перегруженной в два раза. Однако специалисты, опрошенные «Известиями», считают, что ее реализация может привести к ухудшению логистики в городе. «Сейчас большинство вокзалов расположены на Кольцевой линии метро, что очень удобно для пассажиров: они могут быстро делать пересадки», — говорит заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. По его мнению, целесообразнее рассмотреть перенос конечных станций части пригородных электричек. Старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин отметил, что вопрос переноса станет более актуальным, когда в Москве появится высокоскоростное железнодорожное сообщение.

Идею переноса московских вокзалов к Третьему транспортному кольцу впервые высказал в 2000 году экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Кроме того, он предлагал реорганизовать территории, которые занимала привязанная к вокзалам железнодорожная инфраструктура – депо, отстойники, грузовые дворы. По мнению Лужкова, в столь масштабных планах были крайне заинтересованы инвесторы, за счет которых их и планировалось реализовать. В исторических вокзальных зданиях предлагалось организовать торговые центры.

Подготовил Владимир Миронов

РБК Сервис
База новостроек
без рекламы
Главное Найти квартиру Лента