Средняя цена квартиры в московских новостройках
19 526 400 руб +0.59%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦИАН назвал мегаполисы с максимальным падением спроса на новостройки Недвижимость, 17:05
В Москве выбрали финалистов конкурса на дизайн двух новых станций метро Недвижимость, 16:21
₽7 млн и больше: в «Дом.РФ» подсчитали экономию по льготным программам Недвижимость, 15:25
Названы города России с максимальным снижением цен на новостройки Недвижимость, 12:55
Росреестр назвал регионы-лидеры по проведению «гаражной амнистии» Недвижимость, 12:32
Удобства и сложности: как купить жилье онлайн Недвижимость, 12:17
«Того, что мы создаем в Замоскворечье, здесь не было никогда» Недвижимость, 11:06
Число сделок с эскроу-счетами выросло в Москве за год на треть Недвижимость, 10:50
История о том, как переехать из Подмосковья в Крым и построить там дом Недвижимость, 10:34
В ЦИАН рассказали об изменении цен на квартиры в центре Москвы Недвижимость, 09:51
Почему форум недвижимости «Движение» в 2022 году вырос несмотря ни на что Недвижимость, 09:08
Суровый интерьер: стиль брутализм в архитектуре и дизайне Недвижимость, 22 мая, 11:11
Как правильно выбрать подложку под ламинат: инструкция и советы экспертов Недвижимость, 21 мая, 15:11
Гипсоволокнистый лист в строительстве и ремонте: всё о ГВЛ Недвижимость, 21 мая, 12:50
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Главное Лента