Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЖК «Яковлево» ввели в эксплуатацию первую очередь строительстваНовости компаний, 14 фев, 18:17
Набиуллина назвала риски рассрочки от застройщиковДеньги, 14 фев, 18:05
Набиуллина назвала путь к повышению доступности жилья в РоссииДеньги, 14 фев, 17:25
ЦБ смягчит требования для банков к выдаче ипотекиДеньги, 14 фев, 17:20
ЦБ не стал менять ключевую ставку: будет ли дорожать ипотекаДеньги, 14 фев, 16:22
ЦБ ухудшил прогноз по росту ипотечного рынка в 2025 и 2026 годахДеньги, 14 фев, 16:08
Названы округа Москвы — лидеры по вводу недвижимости в 2024 годуГород, 14 фев, 14:43
Россияне вновь стали первыми среди иностранцев по покупке жилья в ТурцииЖилье, 14 фев, 12:10
Путин рекомендовал ускорить запуск строительства частных домов по эскроуЗагород, 14 фев, 12:02
В 2024 году на рынок новостроек в Москве вышло 137 проектовГород, 14 фев, 11:17
Названы районы Новой Москвы с наибольшим ростом цен на новостройкиЖилье, 14 фев, 10:11
Росреестр сообщил о годовом росте спроса на новостройки в МосквеЖилье, 14 фев, 09:17
Объем вложений в коммерческую недвижимость вырос в 2,5 раза за два годаДеньги, 13 фев, 18:14
Инвесторов решили активнее вовлекать в восстановление памятников культурыОтрасль, 13 фев, 16:27
Главное Лента