Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей
Коммерческая недвижимость ,  
1 

Магазины повседневного спроса показали рекордный прирост торговых площадей

Крупные продуктовые сети, несмотря на кризис, показывают рекордное увеличение торговых площадей за последние полтора года. Небольшие ретейлеры, наоборот, продолжают закрывать свои магазины
Фото: Nikolay Titov / Russian Look
Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Прирост у 130 крупнейших российских FMCG-сетей (магазинов с товарами повседневного спроса) в прошлом году составил более 2 млн кв. м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетинговые исследования компании Infoline. 

Совокупная площадь российских сетевых магазинов товаров повседневного спроса выросла по итогам 2014 года на 15% и достигла уровня 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов продуктовых ретейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно.

В первом полугодии 2015 года суммарная торговая площадь российских FMCG-сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер рынка «Магнит» повысил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м, пишет издание по данным Infoline. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») за этот период приросла на 271,4 тыс. кв. м. Площади еще одного крупнейшего российского FMCG-ретейлера ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория») стали больше примерно на 80,5 тыс. кв. м.

В исследовании говорится, что росли только крупные торговые сети, тогда как мелкие игроки, напротив, закрывали магазины. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади, приводит «Коммерсантъ» данные исследований Infoline. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг «Партнер» сократил около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух». «Увеличивать прирост площадей крупнейшим ретейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, — цитирует «Коммерсантъ» гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. — Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети».

Подготовил Владимир Миронов

Лента новостей
Новая эра офисов: как изменились рабочие пространства и почему это важноМнения, 28 апр, 18:54
Минцифры отменило лимиты для банков по объему выдачи IT-ипотекиЖилье, 28 апр, 16:33
«Дом.РФ» сообщил, где вторичное жилье стоит дороже новостроекДеньги, 28 апр, 15:48
Москва вошла в топ-5 городов мира по цене элитного жильяЖилье, 28 апр, 15:20
Доля новостроек с полной отделкой в Москве упала до минимума с 2018 годаЖилье, 28 апр, 13:50
Что нужно сделать за три года освоения земельного участка. ПереченьЗагород, 28 апр, 13:33
«Госуслуги Дом» рассказали, как молодежь решает проблемы с ЖКХЖилье, 28 апр, 12:20
За пять лет суды в Москве признали самостроями более 1,2 тыс. объектовГород, 28 апр, 11:34
Куда москвичи поедут на майские праздники в 2025 годуЖилье, 28 апр, 11:20
Названы города-спутники Москвы — лидеры по росту цен на жилье за годЖилье, 28 апр, 09:45
Что такое спанбонд, каким он бывает и для чего используетсяЖилье, 26 апр, 10:03
День садовода и огородника: когда и кто отмечает в 2025 годуЗагород, 26 апр, 09:40
Набиуллина объяснила, почему отмена комиссий не снизит выдачу ипотекиДеньги, 25 апр, 17:50
МВД раскрыло крупную мошенническую схему с маткапиталомЖилье, 25 апр, 15:18
Главное Лента